Приложение МААМ

Педагогические методы и приемы формирования культуры общения и поведения в различных видах детской деятельности. Часть 2

Боцулко Оксана
Педагогические методы и приемы формирования культуры общения и поведения в различных видах детской деятельности. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогические методы и приемы

формирования культуры общения и поведения

в различных видах детской деятельности.

Задачи Познавательная деятельность Игровая деятельность Самостоятельная деятельность

Выявление сформированности навыков культуры поведения у детей, уважительного отношения к окружающим людям. Развивать и воспитывать осознанные взаимно-доброжелательные Занятия:

Публикация «Педагогические методы и приемы формирования культуры общения и поведения в различных видах детской деятельности, Часть 2» размещена в разделах

«В мире вежливых слов», «Знакомство», «Культурная среда».

Чтение произведения В. Осеевой «Волшебное Д/и «Вежливый котик», «Хорошо и плохо», «Принеси мне воды».

С/р. игра «Магазин».

Игра – путешествие с использованием проблемной ситуации; «Коробочка добрых дел».

Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок на тему «О хороших людях».

Инсценировка сказки «Колобок»;

Задачи Познавательная деятельность Игровая деятельность Самостоятельная деятельность

отношения со сверстниками.

Развивать умение обращаться к взрослому по имени и отчеству, соединить прямое обращение с выражением радости. слово».

Беседа «Зачем нужен друг».

Упражнения с использованием вежливых слов и выражений и т. д. Игра «Веселые переглядки»;

Игра-тренинг «Мои ощущения». Просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов»;

Вечер загадок, скороговорок, пословиц о дружбе, товариществе.

Знакомить с традиционными приветствиями, сформировать навыки вежливого разговора по телефону, развивать умение избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных привычек, развивать добрые, теплые отношения между детьми. Занятия: «Утреннее приветствие», «Вежливый разговор по телефону»,

«Долг платежом красен».

Чтение пословиц и поговорок о дружбе, товариществе.

Чтение стихотворения А. Барто «Медвежонок – невежа» и т. д. Д/и «Дразнить, обижать»;

Д/познавательная игра «Что такое хорошо и что такое плохо»;

С/ролевая игра «Стол звонков»;

Игровые ситуации. «Индивидуальная выставка рисунков каждого ребенка»;

Игра «Дочки–матери»;

Создание альбома «Вот мы какие!»;

Настольно-дидактическая игра «Азбука настроений»;

Отгадывание загадок.

Формировать навыки культуры поведения в повседневной жизни. Научить высказывать свое мнение о выполнении правил культуры поведения. Находить определения для оценки поведения реальных людей. Научить относиться к окружающим с заботой и терпением. Занятия: «Культурный человек»;

Решение кроссвордов;

Чтение стихотворения Е. Карганова «В автобусе»;

Викторина «Правила культуры поведения» и т. д. С/р. игра «Гостям всегда рады»;

Игра «Клубочек»;

Театрализованная деятельность : «Сказка о глупом мышонке»;

Д/и «Наши добрые слова»;

Игровые ситуации;

Игра «Вежливый ручеек» и т. д. Рассматривание иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака;

Слушание песни из мультфильма «День рождения Леопольда»;

Рассматривание книги Д. Хармса «Поведение в общественном транспорте» и т. д.

Научить видеть связь между своими поступками и поступками взрослых. Познакомить с правилами взаимоотношения людей друг с другом.

Сформировать осознанное понимание значимости Занятие:

«Мы и взрослые»;

Занятие:

«В гостях у Маши»;

«Правила этики»;

Чтение художественной Коллективные игры с куклами;

Н/д игра «Любить прекрасное»;

Игровые ситуации:

– Звонок в справочное бюро;

Д/и «Принеси мне Игра «Ладушки»;

Игра «Едем в гости»;

Игра «Выбери меня»;

Просматривание иллюстраций к произведению

Задачи Познавательная деятельность Игровая деятельность Самостоятельная деятельность

родственных отношений. Научить детей адекватным формам поведения. литературы;

Беседа «О товариществе»;

Беседа

«О дружбе»;

Занятие

«Братья и сестры». воды»;

Д/и «Цветок доброты»;

Игра-занятие «Книжный доктор». К. Чуковский «Мойдодыр»;

Изготовление индивидуальных альбомов

«Что любит ребенок»;

Нарисовать портрет доброго, вежливого человека.

Формировать у ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Закреплять навыки бережного отношения к вещам. Развивать умение избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных. Научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения Занятие :

«Гостям всегда рады»;

Чтение русских народных сказок;

Беседа: «Братья и сестры»;

Составление рассказов о правилах поведения.

Чтение детям книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»;

Занятие: «Долг платежом красен». Н/и

«Домино – Как правильно»;

Театр открывается: кукольный спектакль по мотивам сказки «Заюшкина избушка»;

С/р игра

«Напоим Катю чаем»;

С/р игра

«Детский сад»;

П/игра

«Вежливый ручеек»;

Н/печатная игра «Оцени поступок»;

Игра «Я поступил хорошо, когда….». Самостоятельное рассматривание детьми книг с рисунками Е. Чарушина;

Создание проблемной ситуации во время режимных моментов;

«Расскажи стихи руками» (М. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»);

Вечер загадок, скороговорок, пословиц о дружбе.

Научить относиться к окружающим с заботой и терпением.

Формировать навыки культуры поведения в общественном транспорте.

Сформировать навыки вежливого разговора по телефону. Занятие: «Дразнить, обижать»;

«Вместе с друзьями»;

Беседа о культуре поведения;

Занятие:

«Я – пассажир»;

Чтение сказки Носова «Живая шляпа» и обсуждение прочитанного. Создание проблемной ситуации.

С/р игра «Дочки-матери»;

Игровая ситуация: «Звонок на работу маме»;

Драматизация сказки «Два жадных медвежонка»;

Беседа по телефону. Открытки разрезанные пополам «Лучшее знакомство»;

Просмотр книг с произведениями А. Барто, В. Осеевой;

Слушание песни В. Шаляпина «Улыбка»;

Беседа по телефону;

Просмотр мультфильма «Котенок Гав».

При этом, организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности в освоении детьми правил культуры общения и поведения :

1-й шаг. Привлечение внимание детей к проблеме, к соответствующему правилу и способу культуры поведения.

Задача педагога : вызвать у детей интерес к поведенческой проблеме, желание разрешить возникшую ситуацию.

Действия педагога : введение в ситуацию, рассказ воспитателя или игрового персонажа, показ инсценировки, видеосюжета, картинки.

2-й шаг. Обсуждение с детьми проблемы (события, ситуации).

Задача педагога : вызвать у детей желание высказаться, обратиться к своему личному опыту в аналогичной ситуации.

Действия педагога : постановка проблемных вопросов, обращение к чувствам и переживаниям детей, привлечение примеров из личного опыта (детей в группе, самого педагога, детей из другого детского сада, нацеливание на различные варианты решения проблемы (как поступить).

3-й шаг. Формулирование правила поведения в подобных ситуациях и обстоятельствах.

Задача педагога : побуждать детей самостоятельно сформулировать правило и перечислить соответствующие способы поведения.

Действия педагога : поддержать самостоятельность детей, поощрять активность в высказываниях, предлагать для обсуждения разные варианты, дать окончательную формулировку правила.

4-й шаг. Наглядная фиксация правила и способов его выполнения.

Задача педагога : пробудить фантазию детей, активность в поиске формы наглядной фиксации правила и способов его выполнения.

Действия педагога : поощрять инициативу и активность детей, предлагать разный материал для осуществления замысла и предложений детей (краски, фломастеры, трафареты, картинки, символические изображения).

5-й шаг. Практическое разыгрывание ситуаций общения или поведения, связанных с выполнением правила.

Задача педагога : упражнять детей в практическом выполнении правил для разрешения ситуации.

Действия педагога : создать проблемно-игровую обстановку, вовлечь детей в ситуацию общения, оказать при необходимости поддержку в выборе способа разрешения проблемной ситуации, включить их в обсуждение.

6-й шаг. Эмоциональное завершение ситуации.

Задача педагога : закрепить положительное эмоциональное впечатление детей, нацелить на самостоятельное выполнение правила в общении и поведении.

Действия педагога : выразить свое удовлетворение действиями детей и закончить эмоциональным моментом – песней (например, «От улыбки станет всем светлей») или общей игрой.

IV этап: Взаимодействие с родителями по формированию культуры поведения у детей.

Большое место в организации взаимодействия занимает общение педагогов с родителями. Родителей нужно постоянно держать в курсе событий, создавая возможности для ознакомления с работой детского сада на открытых занятиях, при посещении различных общих мероприятий; помещать информацию в «Уголке для родителей»; организовывать специальные экспозиции и выставки детских работ.

Положительные результаты в формировании культуры поведения у детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества воспитателей и родителей. При этом целесообразно использовать как традиционные, так и новые формы работы.

Родительские собрания проводятся групповые и общие. На собраниях можно информировать родителей о достижениях и проблемах детей, связанных с усвоением ими норм и правил культуры поведения.

Беседы. Чаще всего предметом бесед могут стать детские страхи, отношение к ребенку сверстников, настроения и вкусы детей, их интересы и потребности. Мы можем порекомендовать такие темы для бесед:

«Для чего нужна дружба?»

«Как избежать ссор?»

«Чего боится ребенок?»

Индивидуальные и групповые консультации. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы. Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.

Совместная деятельность. Можно организовать разнообразные виды совместной деятельности детей, родителей и педагогов. Опыт организации такой работы с родителями показывает эффективность и результативность в формировании культуры поведения.

Тематика:

•постановка общих спектаклей;

•изготовление коллективных панно по определенным темам и т. д.

Тренинги. Новая и эффективная форма работы с родителями. Предложение родителям вместе обсудить какую-либо ситуацию.

Тематика:

«Ваш ребенок иногда не убирает за собой игрушки».

«Игрушки в жизни ребенка».

«Экспонирование семейных фотографий».

В процессе работы с родителями педагог достигает единства в решении воспитательных задач, в использовании средств, методов влияния на детей и оказание большой помощи в формировании культуры поведения у дошкольников. Показателями эффективности проведенной работы будет повышение активности родителей в обсуждении вопросов воспитания в беседах, многочисленные их вопросы к педагогу, обсуждение примеров из собственного опыта, потребность в индивидуальных консультациях, а в итоге – положительные результаты в формировании культуры поведения и морального облика ребенка.

Руководство поведением детей должно сочетать в себе контроль с представлением разумной самостоятельности. Только тогда возникают привычки нравственного поведения. Одно дело, когда ребёнок ведёт себя как надо, потому что находится под вниманием воспитателя и совсем другое, когда он так же ведёт себя в его отсутствие. Только в этом случае можно считать, что правила поведения, стали для ребёнка нормой. Постепенно у детей формируется привычка следовать требованиям культуры и в личном поведении и во взаимоотношениях с другими людьми. В итоге старшие дошкольники приобретают необходимую социальную компетентность, которая свидетельствует о готовности применить освоенные культурные умения и социально-ценностные представления в новых условиях школьного обучения.

Публикации по теме:

Методы и приёмы формирования умений и навыков в продуктивных видах деятельности у детей старшего дошкольного возраста 1. Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, рассказах, рисунках. Наиболее яркие возможности.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Лего-конструирование в различных видах деятельности в ДОУ .

Мастер-класс «Методы и приемы формирования трудовой деятельности у детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Методы и приемы формирования трудовой деятельности у детей дошкольного возраста» Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Минифланелеграф в различных видах деятельности Работая с детьми я пришла к убеждению, что минифланелеграф необходимо применять в непосредственно-образовательной деятельности, учитывая.

Приемы и методы на уроках у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с целью формирования БУД Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное.

Психолого-педагогические аспекты формирования культуры безопасного поведения на улицах города у детей дошкольного возраста С дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах ребенок знакомится очень рано – как только начинает топать ножками рядом с родителями.

Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности Тема: «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности» Цель:.

Сообщение для воспитателей «Методы и приемы работы по формированию у дошкольников основ правовой культуры» СООБЩЕНИЕ для воспитателей Методы и приемы работы по формированию у дошкольников основ правовой культуры. 1. Методы и приемы, направленные.

Условия, методы и приемы для формирования культурно-гигиенических навыков в младшей группе Условия, методы и приемы для формирования культурно – гигиенических навыков в младшей группе. К числу основных условий успешного формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические методы и приемы формирования культуры общения и поведения в различных видах детской деятельности. Часть 2
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 14:51
+114Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические методы и приемы формирования культуры общения и поведения в различных видах детской деятельности. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Боцулко Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД