Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры через различные формы детской деятельности (3 фото)

Юлия Кашина
Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры через различные формы детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры через различные формы детской деятельности

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры через различные формы детской деятельности

бразовательное Учреждение

центр развития ребенка детский сад №82

Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры через различные формы детской деятельности в средней группе

Публикация «Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры через различные формы детской деятельности» размещена в разделах

На тему: «Волшебный мешочек»

Воспитатели:

Кашина Ю. В.

г. Одинцово, 06.11.2019 г.

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

- формировать умение узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, предметам из них,

- формировать умение у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

-формировать умение работать в коллективе,

- развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении, использовать союз чтобы,

- ввести в активный словарь детей слова : изба, домовой, боб, бобы, бобовое зернышко;

- развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук,

- воспитывать интерес к русским народным сказкам

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок о сказках.

Материал и оборудование: магнитная доска, «Волшебный мешочек», игрушка - Домовёнок, картинки сказочных героев, тарелочка с бобами и горохом.

Ход занятия:

Хозяйка: Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мою избу, я гостям всегда рада.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие!

(здравствуйте)

Хозяйка: Давно не было у меня гостей, спасибо, что навестили бабушку Арину. Присаживайтесь.

Ребята, а вы любите сказки? (да)

И я люблю сказки сказывать да малых детушек радовать. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. А вы знаете какие нибудь потешки или прибаутки?

Дети:

1. Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

2. Непоседа-малышок,

Светлая головушка,

Заливается, поёт,

Прямо как соловушка!

Не беда, что нет уменья,

Много радости от пенья

Их «сказывали». Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.

– А знаете, почему сказки называют волшебными?

(животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят).

Хозяйка: Ой, вы слышите шорох? Как вы думаете, кто это?

(ответы предположения детей)

Хозяйка: Это домовенок Кузя пришел к нам в гости. (достать игрушку Домовенка из-за печки).

Хозяйка: Кузя, здравствуй!

Кузя: Здравстуй, хозяйка! Здравствуйте, ребята!

Хозяйка: Вы знаете, кто такой Домовой?

(ответы предположения детей)

Хозяйка: Ребята, домовой – это домашний дух. В старые времена домовых величали по-разному (Дух-хранитель, Запечник, Дедушка, но всегда с почтением и уважением, старались задобрить его. При переезде обязательно звали домового с собой на новое жилье.

Домовой охраняет дом, его хозяев от бед и несчастий, следит за порядком. Он проявляет заботу о том, чтобы никто не ссорился, не болел. Домовой никому не делает зла, иногда может только пошутить. Если вдруг вы обнаружили, что пропала какая-нибудь вещь, значит домовой шалит, перекладывает вещи с места на место. Тогда Домового надо угостить его чем-нибудь сладеньким: кусочком сахара, печеньем или положить чуточку сливочного маслица. И вскоре потерянная вещь вернется на место. Домовой не видим, но его может увидеть кошка, маленький ребенок или пожилой человек. Домовой не любит беспорядок. Правильно я говорю, Кузя?

Кузя: Да, да. Я со всем согласен. А еще я очень всегда рад гостям и слышал, что вы говорили о сказках, поэтому хочу с вами поиграть. Есть у меня мешочек волшебный с загадками. В нем лежат предметы из разных сказок, попробуйте отгадать из какой. Вот только не припомню, куда ж я его подевал-то? Помогите, детишки, мне его найти. (ищут мешок за стульями)

(Дидактическая игра «Из какой сказки предмет?»)

Яйцо – «Курочка Ряба» (Яичко не золотое, а простое)

Скалка – «Лисичка со скалочкой» (Как начинается сказка)

Пирожок – «Маша и медведь» (Какие слова говорила Маша медведю из короба)

Репка – «Репка» (Какие слова часто повторяются в сказке)

Желтый шар – «Колобок» (Какую песенку пел колобок, когда катился по дорожке)

Корзинка –«Маша и Медведь», «Красная шапочка».

Бобовое зёрнышко- «Петушок и бобовое зёрнышко»(Что просила курочка у хозяйки)

Рукавичка – «Рукавичка» (Чем стала рукавичка для зверей)

Рыба - «Лисичка сестричка и серый Волк» (Какие слова говорил Волк, когда ловил хвостом рыбу)

Снежок - «Девочка- Снегурочка» (Как называл Снегурочку ласково старик, когда пел ей колыбельную)

Хозяйка: Молодцы ребята, все сказки узнали! Кузя очень рад. А что ещё ты прячешь за печкой?

Кузя: герои сказок, но, боюсь, что я забыл, в какой сказке живёт каждый из них.

Хозяйка: Кузя, не волнуйся, у нас ребята знают и любят сказки, они помогут тебе разобраться.

Хозяйка с детьми смотрит на интерактивную доску, где появляются иллюстрации со сказочными героями.

Игра "Угадай сказочного героя " ( цель: назвать персонажа сказки; названия сказок, в которых встречается данный герой).

1. Колобок - сказка "Колобок"

2. Лисичка - "Теремок", "Колобок", "Лиса и Журавль", "Лисичка-сестричка и серый волк" и т. д.

4. Петушок - "Заюшкина избушка", "Кот, дрозд и петух",

5. Волк- "Волк и семеро козлят", "Три поросенка","Соломенный бычок",

6. Заяц-"Теремок", "Рукавичка" и т. д.

7. Кот- Кот, дрозд и петух", «Кот и Лиса» и т. д.

Хозяйка: Вот, Кузя, мы и разобрали твои сказки.

Кузя: Сколько много сказок вы знаете. А играть умеете?

Игра “ Бабушка Маланья».

(Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).

У Маланьи, у старушки, (Дети движутся по кругу, держась за руки.)

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей.

Все без бровей, (Закрывают руками брови.)

Вот с такими ушами, (Показывают «большие» уши.)

Вот с такими носами, (Показывают «большой» нос.)

Вот с такими усами, (Показывают усы.)

С такой головой. (Показывают «большую» голову.)

С такой бородой, (Показывают «длинную» бороду.)

Ничего не ели, (Присаживаются на корточки.)

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так. (Повторяют за ведущим любое смешное движение.)

И ловила нас. (Догоняет)

( Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).

Кузя: Ох, заигрался я что-то, а дела стоят. Ребята, хорошо я с вами повеселился, пойду дела делать. (Прощаемся, Кузя уходит по д печку)

Хозяйка: Молодцы ребята, и сказки знаете, и в игры играть умеете. Расскажу я вам сказку, а если я что-нибудь забуду, вы мне помогайте.

(Дети садятся на коврик)

Чтение сказки

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай, себе приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком. Хозяйка говорит:

- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица. Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы. Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой. Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал:

- Ку-ка-реку!

Воспитатель:

Вопросы:

1. Ребята, о ком эта сказка? (о курочке и петушке)

2. Что произошло с петушком? Почему так случилось?

3. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись).Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

4. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу).

Закончите предложение, используя слово чтобы:

Курочка пошла к хозяйке, чтобы…

Курочка пошла к коровке, чтобы…

Курочка пошла к хозяину, чтобы…

Курочка пошла к кузнецу, чтобы…

5. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Все, как могли, помогали курочке достать маслица.

6. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да). А почему смогла? (Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку).

7. Чему учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды).

Дидактическое упражнение «Разложи по блюдцам»

Хозяйка: Ребята, вспомните, чем подавился петушок? (бобовым зернышком). Я положила в блюдечко для петушка бобовые зёрнышки, угостим петушка?

(Достаёт блюдце, а в нём перемешан горох и бобы). Что это, ребята, посмотрите. (горох и бобы).

Видно, Кузя проказничал, перемешал зёрнышки. Поможете мне разделить горох и бобовые зёрнышки? Какой формы зёрна гороха? (круглые). Какой формы бобовые зёрна? (овальные). Дети рассматривают бобы и горох (учатся находить отличия). Задача детей, разложить бобы и горох из одной тарелки в два разных блюдца (рассортировать).

Чтобы у нас дело спорилось и всё получилось, нужно говорить следующие слова:

«Зерна мы перебираем, По блюдцам разложить хотим. Хоть с закрытыми глазами Боб от гороха отличим».

Деятельность детей.

Работа в группах.

Повторяем слова: «Зерна мы перебираем, По блюдцам разложить хотим. Хоть с закрытыми глазами Боб от гороха отличим».

Пальчиковая игра «Горох»

Пять маленьких горошин

Заперты в стручке.

(Сжимаем ладони вместе, переплетая пальчики в замок)

Вот выросла одна

И тесно ей уже.

(Разгибаем большие пальцы рук, освобождая их из замка)

Но вот растёт вторая,

(Выпрямляем указательные рук, освобождая их из замка)

И третья, а потом

(Освобождаем средние рук)

Четвёртая. Пятая…

(выпрямляем соответственно безымянный палец и мизинец поочерёдно)

Сказал стручок: “БОМ!”

(Хлопаем в ладоши)

Хозяйка: Ребята, вы справились с заданием, молодцы. Понравилось вам у меня в избе? Кто со мной живёт в избе? Что Кузя хранит в своем мешочке? Придете ещё ко мне в гости? Я вам и Кузе приготовила угощенье.

Хозяйка угощает детей конфетами, бубликами.

Фото №1 Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры через различные формы детской деятельности Муниципальное Бюджетное Дошкольное Фото №2 бразовательное Учреждение центр развития ребенка детский сад
Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам чувашской народной культуры через театрализацию чувашских народных сказок Во все времена усвоение социального опыта своих предков оказывало особое влияние на человека, преобразовывало его внутренний мир. Поэтому.

Опыт работы «Патриотическое воспитание детей через приобщение к истокам русской народной культуры»Опыт работы «Патриотическое воспитание детей через приобщение к истокам русской народной культуры» Вся система работы включает в себя поэтапное, постепенное воспитание и развитие ребенка на традициях народной культуры. Проведение систематических.

Конспект образовательной деятельности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Игра с Колобком» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками. Задачи: - формировать интерес.

Конспект развлечения по приобщению к истокам русской народной культуры для детей 3–7 лет «Сороки» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №47" города Смоленска (МБДОУ "Детский.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Югорка» Консультация Тема «Приобщение.

Методическая разработка «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» В настоящее время возрастает приоритет народной педагогики как уникально-комплексной системы, уходящей своими корнями к истокам развития.

НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Не красна изба углами, а красна пирогами!» Тема: «Не красна изба углами, а красна – пирогами!» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: 1. Образовательные:.

Самообразование педагога «Приобщение детей к истокам народной культуры через народные подвижные игры» Тема самообразования: «Приобщение детей к истокам народной культуры через народные подвижные игры» Участник - воспитатель – Яновская Людмила.

План работы по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тема самообразования «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» “ МБДОУ детский сад №1 г. Светогорска “ Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры через различные формы детской деятельности
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 20:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры через различные формы детской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кашина (УИ 945269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД