Ольга Ткаченко
Картотека дидактических музыкальных игр для детей старшего дошкольного возраста. 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека
для детей старшего дошкольного возраста (1 часть)
1. «Веселые гудки»
2. «Звучащие узоры»
3. «Лесенка - чудесенка»
4. «Магазин игрушек»
5. «Музыкальные загадки» Музыкально-слуховое представление
Публикация «Картотека дидактических музыкальных игр для детей старшего дошкольного возраста, 1 часть» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
6. «Музыкальные птенчики»
7. «Музыкальный кубик»
8. «Музыкальный паровоз»
9. «Мульти - пульти»
1. «Веселые гудки»
Цель игры: развивать слуховое восприятие, чувство ритма
Игровой материал: у каждого ребёнка набор полосок (длинные и короткие)
Педагог смотрите, ребята, какой красивый пароход плывет по морю. Он хочет нас поприветствовать своим веселым гудком. (Показывает картинку парохода)
Вот так! (Изображает на фортепиано ритмический рисунок.)
Дети отхлопывают ритм и выкладывают его полосками у себя на карточках. Аналогично игра проводится и с паровозом. Игра со взрослым
2. «Звучащие узоры»
Цель игры: развивать чувства ритма
Игровой материал: карточки с цветами.
Инструменты: металлофон, колокольчик, бубен, ложки.
Ведущий показывает детям цепочки цветов. Предлагает им прохлопать названия цветов.
Каждый ребёнок получает карточку с цветком. Дети делятся на подгруппы и выкладывают цепочку из своих карточек. Сначала дети прохлопывают свои цепочки, а затем играют их на шумовых инструментах. У каждой подгруппы свой инструмент. Самостоятельная игра
3. «Лесенка - чудесенка»
Цель игры: развивать у детей умение соотносить звуки по высоте, различать направление движения мелодии.
Игровой материал: карточки с изображением лесенки из пяти ступенек. Каждая ступенька закрашена определённым цветом, фишки такого цвета.
Музыкальный репертуар :
«Жили у бабуси», «Василёк», «Петушок», «Маленькая ёлочка», «Чижик-пыжик», «Вышла курочка гулять», «Серенькая кошечка». Педагог исполняет на металлофоне песенку «Лесенка», предлагает «музыкальные загадки», каждый раз не доигрывая последний звук фразы. Дети должны определить, какой из звуков попевки не был исполнен при движении мелодии вверх и при движении вниз. Определи его, они на соответствующую ступеньку кладут фишку того цвета, каким закрашены ступеньки. Затем предлагается усложнить задание используя песню «бубенчики», где пропускает какой-то звук трезвучия.
Игра со взрослым
4. «Магазин игрушек»
Цель игры: развивать творческие способности, креативность, воображение.
Игровой материал: металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, гармошка, свистульки, маракасы.
Дили-динь, дили-динь, Открываем магазин.
Проходите, проходите, Выбирайте, что хотите!
Выбранный участник выбирает в магазине инструмент, который хочет купить. Затем ребёнку предлагается сыграть на этом инструменте «Покупатель» выбирает того, кто лучше играет. Самостоятельная игра
5. «Мкзыкальные загадки»
Музыкально-слуховое представление
Цель игры: развивать тембровый слух.
Игровой материал: металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы Дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты и игрушки.
Ребёнок – ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок, на каком – либо инструменте.
Дети отгадывают. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется большее количество фишек. Самостоятельная игра
6. «Музыкальные птенчики»
Цель игры: закреплять знания о высоте звука (высокий и низкий, развитие детского творчества.
Игровой материал: картина с изображением дерева, ветки которого расположены в виде нотоносца; птички - 5 шт. ; набор шапочек для «птичек».
Раздаточный материал: карточка с изображением дерева, ветки которого расположены в виде нотоносца; птички - 5 шт. Комплект готовится на каждого ребенка.
Примечание: дерево и птички должны быть соразмерны, ветки - нотный стан, птички - ноты.
«Наступила весна, вернулись из теплых краев птицы, свили гнезда и вывели птенчиков. Обрадовались птенчики, что научились летать, и стали с веточки на веточку порхать, песенки петь».
Педагог выбирает несколько детей, надевает на них шапочки птички-мамы и птенчиков и дает им в руки изображения птиц.
Дети (поют попевку).
Мы птенчики веселые,
Умеем мы летать
И с веточки на веточку
Нам весело порхать.
Выбирается мама-птичка и птенчики. Дети-птенчики поют свою песенку и раскладывают изображения по верхним веткам дерева, называя по их именам: птенчик Ре, птенчик Си и т. д.
Затем свою песенку поет мама, она «слетает вниз» и зовет к себе малышей. Каждый птенчик поочередно пропевает свой звук, слетает с дерева и садится рядом с мамой. По окончании игры все дети пропевают имена (названия нот) птенчиков и возвращают их на веточки. Игра со взрослым
7. «Музыкальный кубик»
Чувство ритма
Цель игры: развивать у детей чувство ритма, музыкальную память и интерес играть на музыкальных инструментах.
Игровой материал: кубик с картинками музыкальных инструментов.
На столе лежат музыкальные инструменты : деревянные ложки, бубен, трещотки, барабан, металлофон, гармонь (такие же музыкальные инструменты на картинках размещены на гранях кубика).
Дети стоят в кругу и передавая друг другу кубик под музыку говорят :
Всё играет и поет, кубик скажет, кто начнет!
Ребенок, у которого оказался кубик бросает его на пол, а дети хором называют музыкальный инструмент, изображенный на верхней грани кубика. Бросающий, берет со стола аналогичный инструмент и играет на нем несложный ритмический рисунок, дети ему аплодируют в конце игры и т. д. Самостоятельная игра
8. «Музыкальный паровоз»
Цель игры: развивать умение различать тембр различных музыкальных инструментов.
Музыкальный репертуар :
Развивающее видео. «Звуки музыкальных инструментов для детей» (арфа, пианино, баян, гитара, балалайка, металлофон, скрипка, флейта, труба). Педагог включает видео: «Звуки музыкальных инструментов»
Педагог:
Вот смотрите – паровоз,
Он вагончики повез.
Путь у него дальний,
Ведь поезд – музыкальный.
Участник называет инструмент, который звучал. Названный инструмент занимает место в вагончике. Игра со взрослым
9. «Мульти - пульти»
Цель игры: учить детей определять характер музыки, развивать дикцию при пении, чистое интонирование, развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню.
Музыкальный репертуар :
1. «Улыбка» М. Пляцковский, В. Шаинский. М/ф «Крошка енот»
2. «Голубой вагон» Э. Успенский М/ф «Крокодил Гена»
3. «Чунга-Чанга» Ю. Энтин М/ф «Катерок»
4. «Антошка» В. Шаинский, Ю. Энтин М/ф «Антошка»
6. «Облака – белогривые лошадки» В. Шаинский М/ф «Мама для мамонтёнка»
7. «Я на солнышке лежу» Г. Гладков. М/ф «Как львёнок и черепаха пели песню» Дети с помощью считалки выбирают «водящего» :
Раз, два, три, четыре, пять – мы собрались поиграть,
Бабочка к нам прилетела и тебе запеть велела.
Игроку предлагается исполнить детскую песенку, картинка которой появилась на экране, или на картинке.
Педагог: Какое же следующее задание нас ждет?
А нас ждет встреча с нашими любимыми мультиками. Игра со взрослым.