МААМ-картинки

Картотека дидактических игр по экологии для детей дошкольного возраста

валентина петровна яушкина
Картотека дидактических игр по экологии для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»

Картотека дидактических игр по экологии для детей дошкольного возраста

Воспитатель: Яушкина В. П.

Саранск 2024.

1. Экологическая игра «Найди листочек» 

Темочки:

Цель: различать и называть листья знакомых деревьев,вспоминать названия деревьев, развивать речь детей ;воспитывать у них внимание и эстетические чувства.

Материал: у каждого ребенка одинаковые букеты из 3-4 листочков (клена,дуба, ясеня,березы,один букет у воспитателя.

Ход  игры: Воспитатель раздает детям букеты, а один оставляет себе. Затем  показывает какой-то листочек, например кленовый и говорит :

«Раз,два,три – такой же листочек покажи!»Дети поднимают руки и показывают кленовые листочки.

2. Экологическая игра " Деревья и их плоды "

Цель игры:  учить детей подбирать плоды деревьев,развивать зрительную память,внимание.

Материал:  иллюстрации деревьев (ель,рябина, каштан, липа)картинки (шишка,рябина, каштан, липовое семян, кленовая крылатка).

Ход  игры: Воспитатель предлагает назвать выставленные дерева,а затем найти их плоды.

 

3. Экологическое игра  «Какого цветка не стало?»

Цель игры:  учить детей называть цветы «уголка природы» (традесканция, фиалка, амазонская лилия,бегония) развивать зрительную память,воспитывать желание заботиться о растениях.

Материал: цветы «цветы природы».

Ход  игры: воспитатель выставляет на стол растения из «уголка природы», дети называют их.

Воспитатель прилагает детям закрыть глаза и прячет одно растение.

Дети открывают глаза, они должны отгадать: какой цветка не стало, назвать его.

4. Экологическая игра «Ухаживаем за цветами» 

Цель: закреплять умение детей ухаживать за растениями «уголка природы»; выбирать нужные вещи для ухода ; развивать память,внимательность,воспитывать желание заботиться о растениях.

Материал: лейка ;тряпка палка для рыхления ;пульверизатор и ненужные для ухода вещи (игрушка,камень,книга и т. д.).

Ход  игры: На столе лежат вещи,воспитатель предлагает детям выбрать вещи,которые нужны для ухода растений. Дети выбирают вещи и называют, что ими делают.

5. Экологическая игра «Магазин цветов»

Цель: закреплять названия и внешние признаки цветов,растущих в «уголке природы» ;учить описывать растения двумя тремя предложениями развивать связную речь,память.

Материал: растения «уголка природы».

Ход  игры

Воспитатель «продавец» предлагает детям «купить» цветы,но «купить» растения можно лишь тогда,когда будет назван и описан цветок. Например: «Это фиалка,у нее круглые,пушистые листья. Ее цветы маленькие,красивые, нежные, фиолетового цвета».

 

6. Экологическая игра «Кто в лесу живет»

Цель: закреплять знания детей о диких животных ; развивать память, речь ;воспитывать любовь к животным.

Материал: наборы игрушек:

«Дикие животные».

Ход  игры

Воспитатель предлагает детям выбрать среди игрушечных животных только тех, которые живут в лесу.

7. Экологическая игра «Найди цветок»

Цель: закреплять умение детей находить и называть цвета «уголка природы».

Ход игры

Воспитатель предлагает детям найти цветок,который он называет. Дети находят его,повторяют его название.

 

8. Экологическая игра «Волшебный мешочек»

Цель:  закреплять умение детей называть овощи и их цвет ; развивать зрительную память, внимание.

Материал: «волшебного мешочка» овощ, назвать его и цвет.

Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек,найти то,что он скажет. Поочередно играют все дети.

 

9. Экологическая игра «Узнайте животное»

Цель: закреплять умение детей узнавать домашних животных по из звукам ;

развивать фонематический слух, внимание.

Ход игры

Вариант 1

Воспитатель издает звуки животных, а дети их отгадывают.

Вариант 2.

Воспитатель вызывает к себе ребенка, на ушко называет ему животное. Ребенок издает звуки животное. Ребенок издает звуки животного,а дети отгадывают.

10. Экологическая игра «С какого дерева листочек?»

Цель: учить детей узнавать и называть листья с деревьев, развивать зрительную память,внимание.

Материал: засушенные листочки с деревьев,колокольчик.

Ход игры.

На коврике по кругу разложены листочки с деревьев. Дети бегают вокруг листьев, пока звенит звонок. Как только звонок замолкает – дети останавливаются и по очереди называют,с какого дерева листочек, у которого они остановились.

 

11 Экологическая игра «Узнайте по описанию»

Цель: учить детей узнавать деревья и кусты по описанию ; развивать внимательность, память.

Ход игры.

Воспитатель описывает деревья,кусты,а дети должны угадать дерево или куст.

Например: высокое,стройное; все его веточки направлены со стволом вверх; летом с него летит пух и т. д.

 

 

12 Экологическая игра «Овощи фрукты»

Цель: закреплять умение детей находить названные овощи или фрукты развивать внимание, память.

Материал: муляжи овощей и фруктов.

Ход игры.

На столе перед детьми на тарелочках лежат овощи и фрукты,воспитатель поочередно вызывает детей и просит найти тот или иной овощ или фрукт. Ребенок находит его Дети знаками показывают, согласны ли они с выбором или нет.

 

13. Экологическая игра «Назови дерево»

Цель:  учить детей узнавать и назвать деревья на уличной площадке; развивать зрительную память, воспитывать любовь к природе.

Материал: деревья на уличной площадке.

Ход игры.

Воспитатель подводит детей к деревья и просит напомнить название этого дерева.

Воспитатель. Кто быстрее найдет березу? Один,два,-к березе беги! Дети должны найти дерево и подбежать к определенной березе.

Игра продолжается, пока дети не устанут.

14. Экологическая игра «Кто лишний?»

Цель: учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление,внимательность.

Материал: картинки с дикими животными и одним домашним животным, птичка, цветок,насекомое, наборное полотно.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть на наборном полотне картинки, найти лишнее из ряда диких животных и объяснить, почему тот или иной предмет лишний. Например: «Лишняя кошка, потому что она-

домашнее животное».

15. Экологическая игра «Кто как кричит?»

Цель: закреплять умение детей издавать звуки птиц; развивать внимательность воспитывать любовь к природе.

Материал : картинки с изображением вороны, синицы, воробья, дятла, совы.

Ход игры.

Воспитатель показывает детям поочередно карточки с птицами, дети их озвучивают,а потом называют.

 

 16. Экологическая игра «Какой птицы не стало?»

Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц ; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям посмотреть на наборное полотно, назвать всех птиц,закрыть глаза. Он прячет одну птичку, а дети должны угадать : кого спрятал воспитатель.

17. Экологическая игра «Назови птицу».

Цель : продолжать учить детей узнавать и назвать перелетных птиц ; развивать память, внимание; воспитывать любовь к птицам.

Материал: карточки с изображением птиц (ласточка, скворец,журавль).

Ход игры

Перед детьми на наборном полотне- птицы. Воспитатель предлагает детям назвать птиц. Кто правильно называет птицу,тот получает фишку.

18. Экологическая игра «Собери грибы в лукошко»

Цель: развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о месте их произрастания; о правилах сбора в лесу.

  Материал: Плоскостные лукошки,модель,обозначающая лес, фланелеграф, ка

 

 

 

Картотека игр с водой

«Цветочек»

Необходимый инвентарь: детская лейка, комнатное растение.

Рассмотреть комнатное растение,дать понятие детям о том,чтобы цветы хорошо росли,им необходима вода. За ними нужно бережно ухаживать. Процесс поливки сопровождать художественным словом дожде.

Лейку,леечку возьмём

И воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей –ка.

Рассмотреть капельки воды,оставшихся на листьях,обратить внимание на струйки воды из лейки похожих на дождик.

Игра способствует развитию воображения,моторики. Ребёнок изучает свойства и назначения предметов,знакомится с растительным миром.

«Разноцветная водичка»

Необходимый инвентарь: 4 прозрачных контейнера,для воды,

Краски 4 цветов (красный,синий,жёлтый,зелёный, кисти по количеству детей.

- С помощью набранной краски на кисточку определённого цвета опускаем ёе в ёмкость с прозрачной водой и перемешиваем. И так выполняем действия со всеми цветами красок. Какого цвета вода получилась в каждом контейнере?Ответ детей.

Игра способствует развитию координации движений пальцев рук,знакомит со свойствами воды.

«Чудо- губка»

Необходимый инвентарь : две ёмкости,поролоновая губки,Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.

Игра развивает мелкую моторику.

«Лодочка»

Необходимый инвентарь :тазик,бумага.

Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку,как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги,подуйте на них. Скорее всего,ребёнок повторит ваш действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

«Переливалка»

Необходимый инвентарь :2 стакана,чайная ложка, столовая ложка.

Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку,как можно переливать воду ложками в другой стакан.

Игра способствует развитию мелкой моторики,помогает освоить понятия, пустой,полный.

«Налил-вылил»

Необходимый инвентарь: ёмкость с водой,1 большой стакан и 1 маленький стакан. Поставьте перед ребёнком тазики с водой, покажите, как можно зачёрпывать воду одним стаканом и переливать её в другой. Предоставьте ребёнку свободу действий. Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества.

«Шарики в воде»

Необходимый инвентарь : две глубоких тарелки или два небольших тазика,несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой,салфетка или губка.

-Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в воде.

В такой игре- тренируется мелкая моторика пальцев рук.

«Искупаем замарашку»

Необходимый инвентарь : небольшая пластмассовая или резиновая кукла, параллоновая губка.

Попросите малыша помочь воспитателю вымыть испачканную куклу. Назвать части тела, которые надо вымыть: «А теперь вымой ей ножку,посмотри, как она испачкалась», и т. д. Губку можно намылить, обратите внимание ребёнка на то, как скользит в руках намыленная кукла.

Игра способствует развитию мелкой моторики моторики и развитию речи.

«Капелька дождя»

Необходимый инвентарь : лейка, пластмассовые игрушки.

Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки.

Поливайте кукол из лейки, сопровождая действия художественным словом о дожде.

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва-

Кап,кап,кап,кап.

Стали капли поспевать,

Капля каплю подгонять-

Кап,кап,кап,кап.

Зонтик поскорй раскроем,

От дождя себя укроем.

После «дождя» воспитатель насухо вытирает все игрушки.

Игра способствует развитию речи.

«Тонет – не тонет»

Необходимый инвентарь : тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: пёрышко,гвоздик, пластмассовый шарик, бусинка,бумажка и т. д.

«Зайка умывается»

Умывая малыша, читайте весёлое стихотворение, сопровождая соответствующими действиями:

В игре ребёнок запоминает названия частей тела.

Зайка ходит в гости к людям.

Мы с ним вместе мыться будем

Зайка вымыл рот и уши,

Он хороший,он послушный.

Он помоет так же лапки,

Оботрёт их чистой тряпкой. Одевается. Скок, ско-

В гости мчится со всех ног.

«Поровну»

Необходимый инвентарь : три прозрачных стакана,кувшине или чайник с водой, салфетка.

*Воспитатель разливает воду из кувшина поровну во все три стакана.

Когда стаканчики наполнены,вы проверяете результат.

*Работу можно повторить, вылив воду из стаканчиков обратно в кувшин.

«Попрыгунчик»

Необходимый инвентарь :2 прозрачных пластмассовых стаканчика для воды, салфетки, тушь (чёрного цвета).

*Пипеткой накапайте в один стаканчик тушь,в другой стаканчик не кладите ничего, затем заливаете водой, перемешивает воду. Пусть ребёнок сравнит цвет воды в обоих стаканах.

*Затем с помощью салфетки- фильтра очистите воду в стакане где добавлена тушь. Снова сравните. Если одного фильтрования оказалось не достаточно, повторите процедуру. Удастся ли вам добиться очищения воды в стакане с тушью И что произошло с салфеткой?

«Посадка лука»

Необходимый инвентарь : стаканчики из под йогурта, вода,

Луковицы.

Ребёнок с помощью воспитателя или разливает воду в йогуртовые стаканчики, затем «сажает» в них луковицы. Стаканчики выставляются на подоконник.

В течении нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и листьев.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по экологии для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 16:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по экологии для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем валентина петровна яушкина (УИ 1996670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД