МААМ-картинки

Картотека дидактических игр по приобщению детей к истокам русской народной культуры

Савченко Татьяна
Картотека дидактических игр по приобщению детей к истокам русской народной культуры
▼ Скачать + Заказать документы

Народные подвижные игры

Благовещение

— птиц на волю отпущение. Раньше в Москве на Благовещение соблюдали обряд «отпущения птиц на волю». Утром горожане покупали у ловцов птиц и туг же выпускали их, пасечники выносили улья на луга. Среди некоторых крестьян существовало убеждение, что Благовещение – день несчастный: ссоры, скандалы и всякие недоразумения происходят, поэтому избавлялись от сглаза, прыгая через костры: окуривали свои платья для того, чтобы предостеречь себя от «обаяния». Кто на Благовещение счастливо сыграл в орлянку, тот весь год будет выигрывать деньги в эту игру.

Публикация «Картотека дидактических игр по приобщению детей к истокам русской народной культуры» размещена в разделах

Курилка

Играющие садятся в ряд, и кто-либо зажигает тонкую лучинку. Когда она хорошо разгорится, ее тушат и, пока огонь еще тлеет, передают из рук в руки до тех пор, пока не гаснет. Тот из играющих, в чьих руках лучина потухнет, должен исполнить какое-либо приказание. Передавая лучину, все поют хором:

Жил-был курилка.

Жил-был душилка.

Уж у курилки,

Уж у душилки

Ножки маленьки,

Душа коротенька.

Не умри, курилка,

Не умри, душилка.

Жив, жив курилка.

Жив, жив душилка.

Пчелки и ласточки

Играющие дети — цветочки — сидят на корточках. Выбирают из числа играющих 5 пчел и ласточку. Пчелки сидят на поляне и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка в своем гнезде слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелок поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный становится ласточкой, игра повторяется.

Правила игры:

Пчелы летают по всей площадке. Гнездо ласточки находится на возвышении.

Пчелы

Дети по считалке делятся на две равные команды. Одна команда – пчелы, другая – цветы. Сначала пчелы ловят цветы. Пчела, поймавшая цветок, говорит ему: «замри», и цветок стоит на месте, не двигаясь. Когда пчелы переловят все цветы, они меняются с ними ролями, и игра продолжается. Играющие поют:

Пчелки, пчелки!

Жальца-иголки,

Серые, малые,

Крылышки алые.

Поверху летают,

К цветам припадают,

Медок собирают,

В колоду таскают,

ж-ж-ж!

Филин и пташки.

Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они могут подражать. Выбирается филин. Птицы летают, на сигнал «филин» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать по голосу, что это за птица.

Жаворонок.

С помощью считалки выбирается жаворонок. В руке у него колокольчик. Он выходит в середину круга, который образуют играющие. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом текста играющие закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, звеня колокольчиком, осторожно кладет колокольчик за чьей-либо спиной. Тот, кто нашел колокольчик становится жаворонком.

Потом колокольчик прячут в любом удаленном от детей месте комнаты.

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год!

Ворон.

Играющие выбирают ворона и зайца, остальные дети – зайчата. Они цепляются за зайца, растягиваясь в длинную цепочку. Ворон садится на землю и ковыряет ее палочкой. Заяц подходит к нему и спрашивает:

– Ворон, ворон, что ты делаешь?

– Ямку копаю.

– На что тебе ямка?

– Денежку ищу.

– На что тебе денежка?

– Ситчику купить.

– Зачем тебе ситчик?

– Мешочек сшить.

– Зачем тебе мешочек?

– Камешки класть.

– На что тебе камешки?

– В твоих деток кидать.

– Что тебе мои детки сделали?

Ворон поет:

В огород мой прибегали,

Городьбу разломали,

а репу да мяточку

потоптали пяточками.

Карр!

Ворон бросается на зайчат, а заяц их защищает. Битва продолжается до тех нор, пока ворон не вытянет из цепочки кого-нибудь из зайчат. Этот зайчонок становится вороном.

Игра продолжается.

Коршун.

Играющие встают в круг, ведут хоровод я поют:

Коршун, коршун, колесом,

Твои детки за лесом

Пить, есть просят,

Работать не могут.

Я их кормила,

Я их поила,

Спать уложила,

Рогожкой накрыла.

В Середине круга стоит коршун и копает землю, его спрашивают:

– Коршун, коршун, что делаешь?

– Ямочку рою.

– Зачем тебе ямочка?

– Копеечку ищу.

– Зачем тебе копеечка?

– Иголочку да ниточку купить.

– Зачем иголочка?

– Мешок сшить.

– Зачем мешок?

– Камушки класть.

– Зачем камушки?

– В твоих детей бросать.

Все разбегаются, коршун ловит.

Публикации по теме:

Опыт работы по приобщению детей к истокам народной культуры «Русские традиции» (выступление на городском форуме «Проблемы нравственно-патриотического воспитания в условиях внедрения») Необходимость.

Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры в средней группе «Дружба — великая сила»Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры в средней группе «Дружба — великая сила» Программное содержание 1. Воспитывать интерес к фольклору, уважение к народной культуре. 2. Познакомить детей с образцами устного народного.

Конспект по приобщению детей к истокам народной культуры и лепке «Егорий вешний»Конспект по приобщению детей к истокам народной культуры и лепке «Егорий вешний» Програмные задачи : • Познакомить детей с русским праздником «Егорий - вешний» • Совершенствовать речь детей. • Закрепить умения детей лепить.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Волшебный мешочек» в средней группе Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Задачи: - формировать умение узнавать знакомые сказки по.

Конспект НОД в средней группе по приобщению детей к истокам народной культуры «Русская изба» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с народной игрушкой. Развивающие: 2. Создавать атмосферу эмоционального комфорта и способствовать.

НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Матрёшка и ложка» (вторая группа раннего возраста) МБДОУ Детский сад «Ручеек»№3 р. п. Варнавино Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры Тема: «Матрёшка и ложка».

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза»Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза» Игра-драматизация русской народной сказки «Коза-Дереза» Действующие лица: Сказочница Старик Старуха Дочка Коза-Дереза Зайчик Петушок козочки.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Всякому мила своя сторона» (русская народная пословица) Каждому человеку и каждому народу чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы.

Программа дополнительного образования по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Скоморошки» Приложение -2. Кружок - средней группы (см. приложение) С роки Тема занятия Содержание Сентябрь 1 неделя «Во саду ли, в огороде» Д/и.

Программа кружка по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская изба»Программа кружка по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская изба» Рабочая программа кружка по дополнительному образованию детей дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по приобщению детей к истокам русской народной культуры
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 15:50
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по приобщению детей к истокам русской народной культуры» (включая файлы) размещена пользователем Савченко Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД