ксюша федорова
Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для развития связной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «К чему это относится»
Дидактические задачи : развивать умение видеть и понимать художественный образ произведений искусств, умение определять жанр живописи, развивать внимание, наблюдательность, связную речь дошкольников.
Материал: картины разных жанров живописи, изображения различных видов скульптуры.
Игровые правила: правильно назвать жанр живописи или вид скульптуры
Публикация «Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для развития связной речи» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
Ход игры: раскладываются картины различных жанров и видов скульптур. Взять любую картину, назвать жанр искусства и объяснить почему он (она) так считает. Тот игрок, кто правильно ответит, получает фишку (жетон). Победителем станет тот, кто соберет больше жетонов.
Дидактическая игра : «Подбери наряд»
Дидактические задачи : Учить различать тёплые и холодные тона, формировать умение подбирать наряд для сказочных персонажей, развивать творческое воображение, чувство вкуса, речь.
Материал: Куклы; Снежная Королева. Огневушка –Поскакушка набор нарядов в определённой гамме.
Предварительная работа: Рассмотреть таблицы холодных и тёплых тонов.
Ход игры:
- Кому подходит наряд из холодных тканей и каких?
-Кому можно сшить наряд из тёплых тонов?
-Какой наряд подходит для Снежной Королевы?
-Нарядите куколку.
-Что случится, если мы перепутаем наряд?
Варианты вопросов можно менять.
Дидактическая игра : «Соотнеси слово и настроение картины»
Дидактические задачи : вызвать у детей эмоциональное отношение к картине, расширять словарный запас.
Материал: репродукции картин.
Ход игры:воспитатель показывает репродукции картин, а дети должны угадать их настроение или педагог называет слово, обозначающее настроение, а дети подымают репродукцию картины, в которой выражено данное настроение.
Дидактическая игра : «Похоже – непохоже»
Дидактические задачи : учить детей сравнивать картины, развивать связную речь
Материал: репродукции картин.
Ход игры: Взрослый или ребёнок выбирает две картины. Ребята по очереди называют замеченные сходства и различия.
Вначале сравнивают по контрасту – настроению, цвету, композиции, выделяя лишь один признак. Когда дети научатся определять один контрастный признак, при сравнении двух картин они могут назвать различные отличительныепризнаки – по цвету, расположению, освещённости, динамике.
Дидактическая игра :«Кто, о чем говорит?»
Дидактические задачи : учить детей составлять диалоги от лица объектов картины, развивать связную речь, активизировать словарь.
Материал: репродукция картины.
Ход игры: воспитатель предлагает выбрать объекты и представить, о чём они могли говорить или думать. Затем дети составляют диалоги от лица объектов на тему «Кто, о чём говорит?»
Дидактическая игра :«Угадай картину»
Дидактические задачи : учить детей находить картину по словесному описанию, развивать связную речь
Материал: репродукции картин
Ход игры:
1 вариант. Педагог описывает картину какого-либо художника, не называя её и не рассказывая, какие цвета использовал художник. Например, «В комнате за столом сидит девочка. У неё мечтательное лицо. На столе фрукты. За окном летний день». Дети рассказывают, какими красками и оттенками изображено всё, о чём рассказал воспитатель. Затем воспитатель показывает репродукцию картины детям. Побеждает тот, ответ которого наиболее близок к истине.
2 вариант. Под музыку воспитатель подробно описывает какой-либо пейзаж. Затем он показывает детям репродукции картин разных пейзажей, среди которых находится и тот, который он описывал. Дети должны узнать пейзаж по описанию и объяснить свой выбор.
Дидактическая игра :«Смотри внимательно»
Дидактические задачи : побуждать детей к выделению и называнию объектов на картине, активизировать внимание детей, учить детей составлять диалоги, развивать связную речь
Материал: репродукция картины.
Ход игры:в течение десяти секунд воспитатель показывает детям натюрморт, а потом просит описать его по памяти. Затем дети вместе с воспитателем рассматривают опять этот же натюрморт. После этого педагог включает музыку и просит детей представить, что они берут в руки те или иные предметы, изображённые на натюрморте, разговаривают с ними.
Дидактическая игра : «Солнечные и пасмурные деньки»
Дидактические задачи : учить детей понимать зависимость изменения характеристик цвета предметов от изменения природных явлений. Например, когда светит солнце, все предметы кажутся яркими, а в пасмурный дождливый день предметы приобретают серый оттенок. Развивать связную речь детей. Закреплять знания детей о хроматических и ахроматических цветах.
Материал: две одинаковые сюжетные картинки с контурным изображением предметов : дома, деревья, забор, машины. Силуэтные цветные изображения таких же предметов и различных оттенков серого цвета.
Ход игры:воспитатель раздает детям две одинаковые сюжетные картинки, выполненные в контуре, два набора силуэтов предметов, изображенных на сюжетной картинке (цветные и серые разных оттенков). Просит детей заполнить одну картину цветными силуэтами, а другую – серыми. Затем дети рассказывают, какие цвета использовали, сравнивают картинки.