Лучший педагог года

Картотека дидактических игр для развития связной речи в подготовительной группе

Свириденко Олена Михайловна
Картотека дидактических игр для развития связной речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека дидактических игр по развитию связной речи

Подготовительный дошкольный возраст

«Домики»

Цель: употреблять названия детенышей животных.

Материалы: поднос с игрушками: бельчатами, зайчатами, утятами, мышатами и др. — по

количеству детей, строительный материал.

Вносим в комнату поднос с игрушками. Говорим, что дети должны построить для

малышей домики. Каждый сначала должен решить, для кого он будет строить домик, и

Публикация «Картотека дидактических игр для развития связной речи в подготовительной группе» размещена в разделах

правильно попросить у взрослого: «Дайте мне, пожалуйста, утенка (бельчонка)».

В случае необходимости нужно подсказать слово целиком или только его начало и

попросить малыша повторить название.

На ковре раскладываем строительный материал. Дети строят для своих животных домики,

играют.

«Опиши картинку».

Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического мышления,

слуховой памяти. Упражнять в умении определять группу предметов, объединенных по

общему признаку, посторонний предмет. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть

картинку. После этого убрать картинку и предложить ребенку ее описать. Если он затрудняется, можно рассмотреть ее вместе. Ребенок должен не только назвать, что изображено, но и описать форму, количество, величину, пространственное расположение объектов и их деталей. Затем предложить посмотреть еще раз на картинку и найти то, что не было названо.

Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинку. После этого убрать картинку и

предложить ребенку ее описать. Если он затрудняется, можно рассмотреть ее вместе.

Ребенок должен не только назвать, что изображено, но и описать форму, количество,

величину, пространственное расположение объектов и их деталей. Затем предложить

посмотреть еще раз на картинку и найти то, что не было названо.

«На чем дети катаются»

Цель активизировать в речи предлога НА

Наглядный материал: сюжетные картинки (лыжи, санки, коньки, самокат, велосипед)

Ход игры: дети по картинке составляют предложения с предлогом на Мальчик катается на самокате,Вера едет на машине. И т. д.

«Подбери рифму»

Цель: развивать фонематический слух

Восп-ль объясняет, что все слова звучат по-разному, но есть среди них и такие, которые

звучат немножко похоже. Предлагает помочь подобрать слово.

По дороге шл жучок,

Песню пел в траве. (сверчок).

Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы.

«В чем причина?»

Придумывается какая-нибудь необычайная ситуация. например: "Придя утром в парк, вы

увидели, что там исчезли все скамейки". Надо как можно быстрее придумать объяснения

этого события. Причины могут быть обычными, житейскими ("Забрали на ремонт", и

необычные, фантастические (скамейки обиделись, что их портят, и ушли в другой парк).

Побеждает тот, кто предложит больше причин, и чем они разнообразнее, тем лучше. Игра

развивает способность анализировать и логически мыслить.

«Кого я вижу, что я вижу»

Цель: различение в речи форм винительного падежа одушевленных и неодушевленных

существительных, развитие кратковременной слуховой памяти.

Ход игры. В эту игру лучше играть на прогулке, чтобы перед глазами было больше

объектов для наблюдения. Играть может несколько человек. Перед началом игры

договариваются, что будут называть предметы, находящиеся вокруг. Первый играющий

произносит: «Я вижу… воробья» и бросает мяч любому игроку. Тот должен продолжить:

«Я вижу воробья, голубя» - и бросает мяч следующему.

Если кто-то не может продолжить перечисление объектов, которых можно наблюдать в

данной ситуации, он выходит из игры. Начинается следующий тур, составляется новое

предложение, и так далее.

«Кто больше знает»

Дидактическая задача: Развивать память детей; обогащать их знания о предметах,

воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность.

Игровое правило. Вспомнить и назвать, как один и тот же предмет может быть

использован.

Ход игры. Воспитатель говорит: - У меня в руках стакан. Кто скажет, как и для чего его

можно использовать?

Дети отвечают:

- Пить чай, поливать цветы, измерять крупу, накрывать рассаду, ставить карандаши.

- Правильно, - подтверждает воспитатель и если нужно, дополняет ответы ребят. Теперь

давайте поиграем. Я буду называть различные предметы, а вы вспомните и назовите, что с ними можно делать. Постарайтесь сказать как можно больше. Воспитатель заранее

подбирает слова, которые он предложит детям во время игры.

«Чего на свете не бывает»

Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.

Ход игры. Рассмотрев картинки-нелепицы, попросить ребнка не просто перечислить

неправильные места, но и доказать, почему данное изображение ошибочное. Тогда

получится полное описание картины, да еще и с элементами рассуждения.

«Размытое письмо»

Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений.

Материал. Игрушечный мишка.

Организация. Воспитатель:

- Медвежонок получил письмо от брата. Но дождм размыло некоторые слова. Надо ему

помочь прочитать письмо. Вот это письмо: «Здравствуй, Мишутка. Я пишу тебе из

зоопарка. Как-то раз я не послушался маму и забрался так далеко, что … я долго блуждал

по лесу и … Выйдя на поляну, я попал … Я попал в яму, потому что … Там было так

глубоко, что… Пришли охотники и … Теперь я живу в… У нас есть площадка для … На

площадке для молодняка есть много … Мы играем с … За ними ухаживают… Они нас

любят, потому что… Скоро к нам приедет дрессировщик из… Надеюсь попасть в … Как

здорово уметь… Жди следующего письма из … До свидания. Топтыгин».

Читая письмо, воспитатель интонацией побуждает детей дополнять предложения.

«Фотограф»

Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины.

Ход игры. Взрослый просит ребнка рассмотреть большую картинку, а также маленькие

предметные картинки рядом с ней. «Фотограф сделал много снимков одного листа. Вот

это общая картина, а это части той же самой картины. Покажи, где находятся данные

фрагменты на общей картине. Расскажи теперь, о чем эта картина. Не забудь описать те

детали, которые фотограф снял отдельно, значит, они очень важные».

«Составь описание»

Цель: учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия.

— Опиши ягоду или фрукт, который ты больше всего любишь, а мы отгадаем. («Он

круглый, красный, сочный, вкусный — это мой любимый. помидор»; «Он темнобордового цвета, а внутри у него много-много разных зернышек, сладких и спелых, это

мой любимый фрукт. гранат».)

«Отгадай-ка»

Цель игры: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем

существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Ход игры. Воспитатель напоминает детям, как они рассказали о знакомых предметах,

загадывали и отгадывали о них загадки и предлагает: «Давайте поиграем. Пусть предметы нашей комнаты расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит. Надо соблюдать правила игры: когда будете рассказывать о предмете, не смотрите на него, чтобы мы сразу не отгадали. Говорите только о тех предметах, которые находятся в комнате».

После небольшой паузы (дети должны выбрать предмет для описания, приготовиться к

ответу) воспитатель кладет камешек на колени любому играющему. Ребнок встает и дает описание предмета, а затем передает камешек тому, кто будет отгадывать. Отгадав,

ребнок описывает свой предмет и передат камешек другому играющему, чтобы тот

отгадал.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речиИгры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи. Игры предназначена для детей 5-7 лет.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для развития связной речи в подготовительной группе
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 11:40
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр для развития связной речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Свириденко Олена Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД