Папки-передвижки

Консультация «Картинки для развития связной речи» (1 фото)

Елена Петрова
Консультация «Картинки для развития связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети с нарушениями речи, как правило, затрудняются строить связные высказывания. Это дети с ОНР, ТНР, которые все чаще посещают логопункты в ДОУ.

Задача логопеда в работе с такими детьми - не только исправить звукопроизношение, но и максимально развить и нормализовать связную речь.

На логопункте приходится совмещать эти задачи, т. к. нет специально выделенного времени отдельно для работы над связной речью.

Публикация «Консультация „Картинки для развития связной речи“» размещена в разделах

На этапе автоматизации звукопроизношения часто используются предметные картинки с заданным звуком. Ребенок называет изображенное на картинке, затем используются дидактические игры для закрепления звука: "Чего не стало?", "Четвертый лишний", "Кто может бегать, летать?" и т. д.

Использование небольших предметных картинок - простой и эффективный способ работы с дошкольниками на логопункте.

«Учите ребенка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

К. Д. Ушинский.

Рекомендую на этом этапе дидактическую игру, целью которой является автоматизация звукопроизношения и развитие связной речи, а именно составления простого предложения "Картинки подружились".

Предлагаю ребенку 10-15 картинок на автоматизируемый звук. Ребенок называет их, раскладывает перед собой дугой или в линию.

Задание: - Давай подружим картинки. Возьми 2 любые картинки и придумай с ними предложение, чтобы получилось понятно, не забывай правильно произносить звук. (например, Ш). В этом предложении должно быть 3 слова (схема).

Например, картинки : ЛОШАДЬ и МЫШКА. Что можно придумать с ними? (ребенок называет).

А я придумала вот что: ЛОШАДЬ ПОДРУЖИЛАСЬ С МЫШКОЙ.

Можно придумать другое предложение?

Консультация «Картинки для развития связной речи»

На первых порах дети обычно затрудняются придумывать предложения или составляют предложения, используя одни и те же глаголы (лошадь увидела мышку, шмель увидел шкаф). Но затем в речи детей прослеживается динамика: без ошибок произносится автоматизируемый звук, легче придумываются предложения, не повторяются глаголы, начинают правильно употребляться предлоги.

Затем задание усложняется, и детям предлагается "подружить" уже 3-5 картинок. Дети начинают придумывать сюжетные рассказы, делают это с увлечением!

Таким образом, данный вид работы - это один из первых шагов для развития связной речи, который вызывает интерес у детей и является эффективной формой нормализации речи, что особенно актуально для детей с нарушениями речи.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития связной речи «Дидактические игры и упражнения для развития связной речи» Консультация для педагогов Материал подготовила Долгая Е. А., воспитатель «Подбери.

Картотека дидактических игр для развития связной речи Картотека дидактических игр по развитию связной речи «Опиши картинку». Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического.

Консультация для педагогов ДОУ Современные технологии развития связной речи детей дошкольного возраста Консультация для педагогов ДОУ Программа детского сада предусматривает обучение дошкольников диалогической и монологической речи. Работа.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников» Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников» Подготовил: воспитатель.

Консультация для воспитателей ДОУ на тему «Сказка как средство развития связной речи у дошкольников» Слово сказка известна с 17 века. До этого времени употребляли термин "байка" или "басень", рассказывать. Талантливые сказочники в народе.

Консультация учителя-логопеда для воспитателей «Использование словесных игр для развития связной речи» (февраль. 2019) Связная речь – это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных.

Педагогические технологии развития связной речи дошкольников Образование - это индустрия, направленная в будущее. С. П. Капица Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании.

Презентация «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи» "Театрализованная деятельность Новизну педагогической деятельности обосновывает тот факт, что в последнее время возросли требования к качеству.

Методика развития связной речи детей дошкольного возраста Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития дошкольников. Связная речь – форма мыслительной деятельности, которая.

Сказка как средство развития связной речи у дошкольников Развитие связной речи на занятиях с использованием метода сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест, поскольку никакой иной.

Автор публикации:
Консультация «Картинки для развития связной речи»
Опубликовано: 24 июля 2019 в 07:49
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Картинки для развития связной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД