Елена Петрова
Консультация «Картинки для развития связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с нарушениями речи, как правило, затрудняются строить связные высказывания. Это дети с ОНР, ТНР, которые все чаще посещают логопункты в ДОУ.
Задача логопеда в работе с такими детьми - не только исправить звукопроизношение, но и максимально развить и нормализовать связную речь.
На логопункте приходится совмещать эти задачи, т. к. нет специально выделенного времени отдельно для работы над связной речью.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
На этапе автоматизации звукопроизношения часто используются предметные картинки с заданным звуком. Ребенок называет изображенное на картинке, затем используются дидактические игры для закрепления звука: "Чего не стало?", "Четвертый лишний", "Кто может бегать, летать?" и т. д.
Использование небольших предметных картинок - простой и эффективный способ работы с дошкольниками на логопункте.
«Учите ребенка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
К. Д. Ушинский.
Рекомендую на этом этапе дидактическую игру, целью которой является автоматизация звукопроизношения и развитие связной речи, а именно составления простого предложения "Картинки подружились".
Предлагаю ребенку 10-15 картинок на автоматизируемый звук. Ребенок называет их, раскладывает перед собой дугой или в линию.
Задание: - Давай подружим картинки. Возьми 2 любые картинки и придумай с ними предложение, чтобы получилось понятно, не забывай правильно произносить звук. (например, Ш). В этом предложении должно быть 3 слова (схема).
Например, картинки : ЛОШАДЬ и МЫШКА. Что можно придумать с ними? (ребенок называет).
А я придумала вот что: ЛОШАДЬ ПОДРУЖИЛАСЬ С МЫШКОЙ.
Можно придумать другое предложение?
На первых порах дети обычно затрудняются придумывать предложения или составляют предложения, используя одни и те же глаголы (лошадь увидела мышку, шмель увидел шкаф). Но затем в речи детей прослеживается динамика: без ошибок произносится автоматизируемый звук, легче придумываются предложения, не повторяются глаголы, начинают правильно употребляться предлоги.
Затем задание усложняется, и детям предлагается "подружить" уже 3-5 картинок. Дети начинают придумывать сюжетные рассказы, делают это с увлечением!
Таким образом, данный вид работы - это один из первых шагов для развития связной речи, который вызывает интерес у детей и является эффективной формой нормализации речи, что особенно актуально для детей с нарушениями речи.