Елена Родина
Карта обследования ребенка учителем-дефектологом
▼ Скачать + Заказать документы
Карта обследования ребенка учителем-дефектологом
Ф. И. ребенка___дата рождения___
№ Название раздела, параметры изучения Год обучения Подготовительная гр
Начало года___ Январь Конец года ___
1 2 3 1 2 3 1 2 3
1. Общее представления ребенка
1.1 Сведения о себе и о семье
- Как тебя зовут (ФИО?
- Сколько тебе лет? Когда твой день рождения?
- Где ты живешь, адресс?
- Как зовут твою маму (ФИО?
- Как зовут твоего папу (ФИО)
- Кем работает мама?
- Кем работает папа?
- Расскажи о своем доме?
1.2 Сведения об окружающем мире
Публикация «Карта обследования ребенка учителем-дефектологом» размещена в разделах
Домашние животные
Дикие животные
Домашние птицы
Дикие птицы
Овощи
Фрукты
Профессии, трудовых действиях взрослых
Представление о родной стране
Представления о предметах ближайшего окружения, их деталях и частях из которых они сделаны
Представления о школе
2. Сенсорное развитие
2.1 Зрительное восприятие и внимание
Восприятие изображений
Подбор предмета к изображению
Контуры фигур
Неполный рисунок
Перечеркнутые фигуры
Наложенные изображения
Восприятие цвета
Подбор картинок к цветовому фону (дает такой же, называет цвет) :
Красный
Желтый
Зеленый
Синий
Белый
Черный
Коричневый
Розовый
Голубой
Оранжевый
Восприятие формы
Подбор картинок, предметов к предложенной форме (дает такой же, называет форму) :
Круг
Квадрат
Треугольник
Прямоугольник
Ромб
Овал
Шар
Куб
Брус
Конус
Цилиндр
Треугольная призма
Восприятие величины
Подбор картинок, предметов к предложенной величине (дает такой же, называет форму) :
Большой
Маленький
Высокий
Низкий
Толстый
Тонкий
Длинный
Короткий
Широкий
Узкий
2.2 Слуховое восприятие и внимание
Определение направления звука: «где позвонили?»
Дифференциация звучащих игрушек
Определение силы звука
Динамический праксис (восприятие и воспроизведение ритмических структур)
2.3 Тактильное восприятие
Узнавание и называние реальных предметов
Узнавание и называние реальных моделей (игрушек)
Узнавание геометрических форм
Дифференциация величины предметов
Узнавание и называние предметов по поверхности (гладкий, скользкий, твердый, мягкий, колючий, шероховатый)
3. Пространственно-временные представления
3.1 Восприятие пространственных отношений
Ориентировка в схеме собственного тела, лица
Правая, левая руки, уши, глаза, нос, правая левая ноги, др. части тела
Слева и справа от ребенка
Ориентировка в помещение детского сада и на участке, группе
Муз-зал, физ-зал, кухня,итд,группа
Понимание речевых инструкций
Встать слева, справа от педагога
Кто стоит справа, слева, между, сзади, по середине, впереди, над, под, в, за «Коробка»
Ориентировка на листе бумаги (Плоскости)
Ориентировка по схеме и плану
3.2 Восприятие времени
Времена года
Название и последовательность
Месяцы
Дни недели:
Название и последовательность
Части суток:
Название и последовательность,определение времени по часам
4.3 Мышление
Разрезная картинка
Количественный и порядковый счет
Продолжи ряд (письмо)
ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА
1 – Знания не сформированы
2 – Знания, частично сформированы
3 – Знания, сформированы