Елена Ческидова
Карта контроля образовательной деятельности с детьми по социальнокоммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Карта контроля образовательной деятельности с детьми по социальнокоммуникативному развитию
Дата: ___
Проверку проводил: ___
Ф. И. О. воспитателя: ___
Группа: ___
Содержание деятельности воспитателя с детьми
1. Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие коммуникативных навыков:
-Организует «Утро добрых встреч»
-Проводит этические беседы (с учетом возраста детей)
Публикация «Карта контроля образовательной деятельности с детьми по социальнокоммуникативному развитию» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
-Организует коммуникативные виды деятельности с целью создать условия для позитивной социализации детей: ситуативные беседы, беседы-разъяснения, разговоры-убеждения, рассказ воспитателя об интересных случаях из своего детства (с учетом возраста детей)
-Предлагает детям в ходе общения разнообразные темы с целью формирования у них общей эрудиции и морально-нравственной компетентности
-Организует коммуникативную деятельность с детьми в течение дня, подбирает темы для общения с каждым ребенком
-Проводит разные виды культурных практик – художественную, игровую, организационную, образовательную, коммуникативную, исследовательскую, – которые создают социальную ситуацию развития детей
-Проводит коммуникативные культурные практики, чтобы познакомить детей с правилами культуры поведения и речевого этикета
-Проводит игры для обогащения речи словами речевого этикета
-Использует методы поддержки позитивной социализации детей, объясняет и устанавливает в группе правила взаимодействия в разных ситуациях
-Организует разные виды образовательных проектов: исследовательский, практико-ориентированный (конструктивный, информационно-ориентированный, творческий, в том числе с участием родителей
-Устанавливает правила взаимодействия детей в группе сверстников
в разных ситуациях
-Создает условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе имеющими различные возможности здоровья
-Развивает коммуникативные способности детей, обучает способам разрешать конфликтные ситуации со сверстниками
-Осуществляет поддержку положительного, позитивного отношения детей друг к другу
-Поощряет доброжелательное взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности
-Использует приемы позитивной оценки деятельности детей
-Проявляет личностно-развивающий характер взаимодействия с детьми
2. Формирование позитивных установок к труду и творчеству:
-Формирует у детей умения работать в паре, в группе сверстников
-В ходе режимных моментов формирует и закрепляет навыки самообслуживания
-Организует трудовую деятельность в природе (огород, цветник, ручной труд, труд по самообслуживанию и элементарный бытовой труд
-Организует самостоятельную творческую деятельность детей в работе с природным материалом
3. Формирование основ безопасности:
-Знакомит детей с правилами поведения в природе в ходе прогулок, экскурсий
-Знакомит детей с правилами безопасного поведения на улицах города в ходе пеших прогулок, в ролевых играх, ситуативных беседах, с помощью
художественной литературы и иллюстративного материала.
-Учит понимать значение сигналов светофора
-Проводит беседы с целью познакомить детей с источниками опасности дома: электроприборы, спички и т. д.
-Знакомит детей с правилами поведения с незнакомыми людьми в ходе бесед и рассказов
-Формирует у детей умение обращаться за помощью (к воспитателю, родителям, знакомым взрослым) на занятиях и в ходе общения
Критерии оценки:
-регулярно
-иногда
-нет
-неприменимо