Акимова Ление Джеляловна
Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «Пожарная безопасность» по правилам пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Ознакомление с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
Ход развлечения:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о пожарной безопасности.
Входит Лисичка: В зал входит Лисичка с перебинтованной лапой.
Ведущая. Здравствуй Лисичка, что с тобою стряслось?
Лисичка. Я нашла на кухни спички, села в дальний уголок и решила посмотреть, как огонь будет гореть. Уронила спички на пол и мой домик загорелся.
Ведущая: Лисичка спички-это не игрушка. Чтобы не случилось беды нужно знать и соблюдать правила пожарной безопасности. Сейчас ребята тебе их расскажут.
1ребенок
Спички детям не игрушка, искорка огня подружка.
Станут искры в хоровод, берегись честной народ!
2 ребенок
Не шутите вы с огнем, может сжечь любой он дом.
Это надо знать, друзья, Что с огнем играть нельзя!
3 ребенок
Если загорелся дом, повалил вдруг дым столбом.
Вы не прячьтесь под кровать, вам пора на помощь звать.
Все дети вместе: Ты пожарным позвони 101 или112 набери, их на помощь позови!
Ведущая: Ребята, а кто самый первый приезжает на пожар?
Дети отвечают.
Ведущая: Действительно, пожарные. А каким должен быть пожарный? (Показать иллюстрацию пожарного)
Дети отвечают
Ведущая: Пожарные должны быть сильные, ловкие, храбрые. Кто хочет стать пожарным? Рассмотреть пожарный щит (все предметы, обсудить, что для чего используется. Игра на липучках «Пожарный». Каждый ребенок по одному приклеивает предмет к силуэту.
1. П/Игра «Мы - юные пожарные»
1 ребенок в костюме тушит огонь огнетушителем. Мальчики пролезают в тоннель, берут игрушку со стульчика, выносят ее из «огня».
Ведущая: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас в «Экспериментальную лабораторию». Мы проведём несколько экспериментов с огнём, при этом будем очень осторожны.
2. «Экспериментальная лаборатория»
Ведущая на металлическом подносе зажигает свечи.
Когда мы зажгли свечи, что увидели? (Огоньки).
Они яркие, красивые, так и привлекают к себе внимание. Как вы считаете, можно ли к ним прикоснуться? (Нет.)
Объясните, почему? Можно обжечься, а если свеча упадёт на пол или ковёр, то может возникнуть пожар.
Чем можно потушить огонь? (Водой, снегом, землей.)
Теперь давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории есть разные материалы, которыми можно пользоваться при тушении огня.
Эксперимент первый
На горящую свечу прольём немного воды. Что происходит и почему?
(Огонь погас, потому что он боится воды.)
Эксперимент второй
Аналогичный опыт проводится с песком.
Эксперимент третий
Аналогичный опыт проводится с колбой.
Горящую свечу плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнём? (Он гаснет.) Почему наш огонёк через некоторое время погас?
Дети затрудняются с ответом
Ведущая: Я вам подскажу: без воздуха огонь не может гореть. Если доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Ребята, так чем можно тушить пожар? Дети вместе с Лисой отвечают.
Ведущая: Молодцы! На этом наша работа в лаборатории закончена
3. Игра «Опасные предметы»
У меня есть 2 группы предметов (пожароопасные предметы (из-за которых может вспыхнуть пожар) и предметы которые не являются пожароопасными. Вам нужно решить в какую группу отнести ваш предмет.
Запомнила Лисичка какие предметы опасные, а какие нет. ?
Итог. Ведущая: Молодцы! А теперь давайте вместе повторим, что мы сегодня узнали.
Игра «Да, нет»
Спички весело горят, буду с ними я играть. (НЕТ)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (НЕТ)
Таня с Ниною играют, печку вместе зажигают. (НЕТ)
Ян увидел: дом горит101 или "112" он звонит. (ДА)
Лисичка: Ребята, вы такие молодцы! Спасибо, что познакомили меня с правилами пожарной безопасности!
Теперь я всегда буду соблюдать правила пожарной безопасности. До свидания!
Ведущая: Ребята, сегодня мы познакомились с правилами обращения с огнём и электроприборами. Научили Лисичку правилам пожарной безопасности. Соблюдайте и не забывайте эти правила!