МААМ-картинки

Интеллектуальная игра «Малыши и финансы»

кизил вагабова
Интеллектуальная игра «Малыши и финансы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Интеллектуальная игра «Малыши и финансы» с помощью использования интерактивного комплекса

«Алма-финансовая грамотность»

группы общеразвивающей направленности

От 5-ти до 6-ти лет №12 «Родничок»

На 2021-2022 учебный год.

г. Радужный

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличными с использованием интерактивного оборудования «Алма финансовый гений».

Темочки:

Задачи:

Образовательные: Расширить знания детей о возникновении денег, об их значении, источнике происхождения.

Развивающиение, речь.

Воспитываю: Развивать представление детей о понятии «деньги», развивать память внимащие: воспитывать бережное отношение к деньгам.

Оборудование: мультимедийный проектор «АЛМА – финансовая грамотность»

Предварительная работа.

Чтение сказки «Муха-цокотуха», беседы о деньгах и их значении, рассматривание коллекций банкнот и монет.

Материал и оборудование: копилка, сундучок, ИК «Алма-финансовая грамотность» кошелек с монетами, карточками и банкнотами, Игрушечные продукты, игрушка гном-эконом.

Ход занятия

Дети под музыку входят в кабинет по финансовому образованию.

Воспитатель: Ребята давайте с вами встанем в круг и друг друга поприветствуем:

Станем рядышком, по кругу

«Скажем здравствуйте!»

Друг другу

Нам здороваться ни лень.

Всем привет и «Добрый день»

Если каждый улыбнется.

Утро Доброе начнется.

Сюрпризный момент

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь, я посмотрю. Ой, смотрите сундучок, кто –то оставил. Что же в нем интересного. Давайте откроем и посмотрим. (в сундучке лежит игрушка гном-эконом, конверт в нем отрывок из произведения «Муха цокотуха», копилка.)

Воспитатель достает гнома-эконома из сундука, у него в руке записка.

Воспитатель: «Муха-муха цокотуха, позолоченное брюхо

Муха по полю пошла, муха денежку нашла

Пришла муха на базар и купила самовар»

Воспитатель: Ребята из какого произведения этот отрывок? (Муха цокотуха)

Кто написал это произведение, кто автор произведения? (Корней Чуковский)

А хотите узнать какую денежку нашла муха? (Да)

Воспитатель: А кто знает, что это? (копилка)

Воспитатель: А для чего нужна копилка? (В нее можно собирать деньги)

Воспитатель: Правильно, в копилке есть разные деньги.

Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать откуда берутся деньги? (Да)

Воспитатель : Я вам предлагаю отправиться в страну финансов. Вокруг себя ты повернись, в стране финансов очутись.

Воспитатель: Ребята, посмотри волшебный телевизор. (ребята присаживаются на стульчики.) ПРОСМОТР ВИДЕО.

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами узнали, что деньги бывают разные.

Воспитатель: А вы пожалуйста ответьте мне, чем же деньги отличаются. Я начну предложения, а вы будете заканчивать.

1. Железные деньги называются монеты, а бумажные называются? (Банкноты)

2. Монета железная, а банкнота? (бумажная)

3. Монета круглая, а банкнота? (прямоугольная)

4. Монеты железные они звенят, а банкноты (Шуршат)

5. Монета тяжелая, а банкнота? (Легкая)

Игра на алма-финансовый гений.

Воспитатель: Я вам сейчас предлагаю поиграть в игру. Мы с вами монеты будем вкладывать в копилку, а банкноты в кошелек.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, за что люди получают деньги? (за работу, за труд)

Воспитатель: Правильно! Взрослые люди ходят на работу, они выполняют свой труд добросовестно и за это получают деньги.

Физминутка:

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги? Подумайте и ответьте.

Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок должен ответить. (Ответ детей, на еду, на электричество, на одежду.)

Воспитатель: Правильно, деньги нам нужны на потребности. Смотрите сколько нужно всего купить, за сколько заплатить, а еще мы отдаем деньги на благотворительность. Это очень хорошее дело, мы отдаем деньги другим людям, и желаем, чтобы эти деньги обязательно им помогли.

2. Работа на мольберте.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю соединить диаграмму с картинкой.

Воспитатель: Посмотрите, самая большая часть денег у нас идет на еду, чтобы нам вырасти большими красивыми и здоровыми.

- Смотрите чуть поменьше сумма нужна для дома, оплачивать коммунальные услуги. мы с вами только что сказали, что нужно оплатить за свет, за воду, за интернет.

- Еще часть денег нужна нам на не продуктовые товары, это те средства, которые необходимы в квартире

Еще мы тратим деньги воспитатель показывает указкой дети отвечают (Ответы детей) на обувь и на одежду нужно тоже отложить деньги. Ну и последнее воспитателя показывает указкой дети отвечают (Ответы детей). На отдых.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем сколько денег куда тратится.

Воспитатель: Ребята, скажите где хранят ваши родители деньги (в кошелке)

Воспитатель: С копилкой мы не ходим, а ходят с кошельком. В нем хранятся деньги Воспитатель показывает деньги. Мы их видим, трогаем, можем посчитать хватит ли нам денег на ту или иную покупку, эти деньги называются наличные. Потому что мы их держим в руках, и мы их видим. Посмотрите, а в этом кошелке наличных денег уже нет. Эти деньги называются безналичные, эти деньги хранятся на пластиковой карте. Чтобы нам с нее снять наличные деньги, мы должны будем с вами пойти в банк, в банке стоит банкомат, мы карточку вставляем, и запрашиваем ту сумму, которая нам необходима. Но просто так банкомат нам денег не выдаст, потому что у каждой карты есть свой ПИН код, цифры, которые нужно запомнить.

Воспитатель:Как вы думаете, эти цифры нужно кому нибудь рассказывать, (нет)

Воспитатель: Правильно, никому нельзя рассказывать, чтобы не пропали деньги с нашей карты. р

Воспитатель: А тепеь, я вам предлагаю пройти к нашему банкомату, открыть нам нашу карту, только которую мы будем знать. И мы с вами введем свой ПИН код.

Воспитатель:. Ребята, мы с вами отправляемся к банкомату. Проходите пожалуйста на стульчики.

Включаем на Алме функцию банкомат.

Воспитатель: Ребята, давайте придумаем наш ПИН код

Воспитанники выходят к Алме и придумывают код (5612)

3. Игра на ИК «Алма-банкомат»

Ход игры (Ребята на банкомате есть 2 функции ВНЕСТИ И СНЯТЬ.

Играем на Алме.

Воспитатель: Сейчас нам надо внести деньги. А часть денег мы оставим в кошелке.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы с вами можем отправиться в магазин. И поиграем в игру «Супермаркет» (В игре продавец продает шоколадные монеты, ребята по очереди подходят к продавцу и покупает их, кто-то из ребят расплачивается картой, а кто-то банкнотами.)

4. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что интересного узнали? Что было сложно для вас?

Воспитатель: Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в День здоровьяИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в День здоровья Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», приуроченная к празднику «День Здоровья»Участники: воспитанники подготовительных групп. Цель:.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты»Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты» День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Малыши и финансы»
Опубликовано: 31 января 2025 в 13:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Малыши и финансы»» (включая файлы) размещена пользователем кизил вагабова (УИ 2176970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД