Наталья Луцик
Карта дистанционного индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Задание 1. Артикуляционная гимнастика
Выполнить упражнения для губ и языка:
«Заборчик». Верхние и нижние зубы обнажены, как при улыбке.
«Окошко». Сомкнуть зубы, а губы округлить и чуть вытянуть вперед, чтобы были видны верхние и нижние резцы.
«Лопаточка». Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 с.
«Иголочка». Рот открыть. Язык высунуть вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 10-15 с.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические конспекты занятий
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
«Часики». Рот открыт. Губы в улыбке. Поворачивание сильно высунутого изо рта языка вправо и влево так, чтобы он касался уголков рта. Проделать 5-10 раз.
«Качели». Рот открыть. Губы в улыбке. Движения языка : широкий кончик языка прикасается к верхним, затем к нижним резцам.
«Вкусное варенье». Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. Повторить 5-10 раз.
«Лошадка». Присосать язык к небу (к «потолочку») и со щелчком оторвать. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 5-10 раз.
Задание 2. Дыхательная игра «Ленточка».
Описание упражнения:
Ребенок берет в руку узкую ленточку из тонкой цветной бумаги. Ноги на ширине плеч, руки внизу, слегка отведены назад. Спокойный вдох через нос. На выдохе дуть на ленточку. Следим, чтобы не надувались щеки.
Задание 3. Повтори слова (автоматизация звука С)
Чётко произносить чистоговорки, следить за произношением звука С. Зубки «заборчиком», язык за зубками:
Са-са-са - бегает лиса.
Са-са-са - вот летит оса.
Са-са-са - в саду оса.
Са-са-са - выпала роса.
Са-са-са - залетела к нам оса.
Са-са-са - сосновые леса.
Са-са-са - в лесу бегает лиса.
Со-со-со - у Сони колесо.
Су-су-су - ягоды в лесу.
Су-су-су - обед на стол несу.
Су-су-су - в лесу видели лису.
Су-су-су - мы видели осу.
Су-су-су - заплети косу.
Су-су-су - было холодно в лесу.
Задание 4. Лексическая тема «Продукты»
Родителям рекомендуется:
побеседуйте с ребенком о том, что мы называем продуктами питания, для чего человеку надо питаться, каким должно быть питание (регулярным, разнообразным, полезным, здоровым и т. д.);
побеседовать с ребенком о том, какие продукты можно есть в сыром виде, а какие надо обязательно обрабатывать;
объяснить ребенку, что продукты бывают нескольких видов, в зависимости от происхождения (молочные, мясные, рыбные, хлебобулочные, кондитерские, растительные);
провести экскурсию в магазин, где обратить внимание на название отделов: мясной, молочный, хлебобулочный…
поиграть в предложенные игры:
Игра «Какие бывают продукты?» Вспомни и назови, какие молочные продукты питания ты знаешь.
Какие мясные продукты питания ты знаешь?_
Какие рыбные продукты питания ты знаешь?_
Какие хлебобулочные изделия ты знаешь?_
Перечисли кондитерские изделия, которые ты знаешь. _
Какие растительные продукты питания ты знаешь?_
Игра «Магазин». Скажи, как называется отдел магазина, если в нём продаё тся:
Образец. Хлеб - хлебный отдел.
Кондитерские изделия ___ .
Мясо - ___ .
Рыба - ___ .
Колбаса - ___ .
Молоко ___ .
Фрукты и овощи - ___ .
Про какой продукт питания мы скажем:
- это мой…. ;
-это моя…;
- это моё.
Что мы делаем?
Утром мы завтракаем
Днем мы….
Вечером мы ….
Задание 5. Пальчиковая гимнастика
Мы пришли в магазин.
(Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой).
Мы купили торт — один,
(Показывают 1 палец).
Плюшек — две,
(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца).
Ватрушек — три,
(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца).
А киви купили — сразу четыре
(Вертят кулачками и показывают 4 пальца).
Задание 6. Звук и буква И
Запомни: Звук [И] – гласный звук, так как его можно петь, тянуть и воздушная струя во рту не встречает преград. Обозначается красным кружком.
Выложить букву И из веревочек, бусинок, фасоли.
Определи, где спрятался звук [И] в словах: в начале, в середине или в конце слова.
Образец ответа ребенка: В слове индюк звук [И] стоит в начале слова.
Нарисуй 5 предметов, в названии которых звук [И] стоит в начале слова.