Ольга Христофорова
План воспитательно-образовательной деятельности на зимние каникулы в старшей разновозрастной группе
План воспитательно – образовательной деятельности на зимние каникулы в старшей разновозрастной группе
«Зимние каникулы»
Цель: укрепление здоровья детей; создание благоприятной эмоциональной, психологической обстановки для пребывания детей в детском саду; развитие индивидуальных, творческих способностей детей.
Задачи:
• формировать представление детей о празднике Новый год,
• познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами,
• привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении,
Публикация «План воспитательно-образовательной деятельности на зимние каникулы в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности,
• закладывать основы праздничной культуры,
• вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке,
• вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками,
• продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
•
Понедельник
Тема: «Зимушка-зима»
Задачи:
• Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев.
• Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.
• Создать эмоционально - положительный настрой.
• Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
• Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.
Утро:
- Утренняя гимнастика с Машей
- Беседа «Когда приходит Зима», «Что происходит зимой», «За что мы любим зиму»
- Загадывание загадок о зиме,
-Составление загадок о зиме, приметах зимы группа
- Рассматривание зимних пейзажей
- 10.10. – 10.35. - музыка (НОД)
Прогулка 1:
- Наблюдения в природе, свойства снега, экспериментирование – опыты с водой и снегом;
- Игры со снегом: «Белый снег пушистый…», «По следам Зимушки-Зимы»;
- Подвижные игры; «Два Мороза», «Зайка беленький сидит», «Снежинки».
Вечер:
- Игровое упражнение «Я нарисую, а ты отгадай» (на зимнюю тематику)
- Конкурс рисунков «Мастерская Карандаша и Кисточки» : «Что зима нам подарила»,«За что я люблю Зиму»
- Прослушивание музыкальных произведений о зиме.
Прогулка 2:
- П/И «Кто скорее добежит до флажка?»
- Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось».
Вторник
Тема: «День сказок»
Задачи:
• Создать положительный эмоциональный настрой.
• Закрепить знание знакомых сказок.
• Формировать желание быть похожим на положительных героев.
• Воспитывать интерес к сказкам.
• Развитие интереса к сказкам, сказочным героям; воображения.
Утро
- Утренняя гимнастика «В гостях у трех поросят»
- Беседы о сказках
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Игры-тренинги – «Назови добрых героев сказки», «Злых героев сказки», «Хитрых…» и т. д.
- Развлечение «Путешествие в страну сказок»
-10.10. – 10.35. – НОД физкультура
Прогулка 1:
- Подвижные игры «Зайка беленький», «Волк и зайцы», «Два Мороза»
- Сюжетно-ролевые игры: «В гости к зайчатам», «Школа зверят».
- Лепка сказочных персонажей из снега (при наличии снега).
Вечер
- Книжная выставка «Наши любимые сказки»
- Кукольный театр «Три поросенка»,
- Просмотр мультфильмов, худ. ф. «Морозко»
- Лепка «Любимые сказочные герои».
Прогулка 2:
- Игра «Сказочная фигура, замри»
- «Сказочный лес» - украшение цветными льдинками деревьев на участке.
- Подвижная игра «Сказочные ловишки»
- Наблюдение за ветром
- Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»
Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.
Среда
Тема: «Зимние забавы»
Задачи:
• Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.
• Укрепить здоровье детей.
• Активизировать имеющиеся знания и умения детей.
Утро
- Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров…»
- Обсуждение ситуации (этикет, культура поведения) - «Если случилась неприятность во время игры, что нужно сделать»
- Рассматривание сюжетных картин и картинок «Зимние забавы»,
- Чтение Жан Превер «Снеговик»
- Изготовление открытки «Любимая зимняя забава»
- 10.35 – 11.00 – НОД музыка.
Прогулка 1:
- Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег»
- Упражнение детей в обратном счете - игра «Запуск ракеты»
- Трудовая деятельность : сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц
- Игра малой подвижности: «Волшебные фигуры»
- Самостоятельная игровая деятельность на спортивном участке.
Вечер
- Подвижная игра (с элементами спорта) «Снежинки и ветер
- Дидактические игры и упражнения «Передай письмо»
- Чтение художественной литературы (сказки) В Осеева «На катке»
Прогулка 2
-«Весёлые гуляния…»подвижные зимние игры, эстафеты, аттракционы
- Самостоятельная игровая деятельность
- Наблюдение: особенности зимней одежды
Четверг
Тема: «Ёлочка-красавица»
Задачи:
• Продолжать знакомить с традицией празднования Нового года в России, его атрибутами.
• Развивать связную речь, внимание, память, воображение.
• Воспитывать культуру поведения на празднике.
Утро
-Утренняя гимнастика «В лесу родилась елочка»
- Беседа по картине «Вокруг ёлки»
- Исследовательская деятельность : «Определить, сколько лет дереву»
- Пожарная безопасность: «Бенгальские огни и петарды»
- Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Ёлка», Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»
- НОД – лепка. Тема: «Новогодняя елочка». Оригами «Ёлочка»
Прогулка 1
- Целевая прогулка «В гости к ёлке». Наблюдение за хвойными деревьями - закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Беседа «Ёлочка – зеленая иголочка». Чтение стихов о елке.
- Подвижная игра «1,2,3 – к дереву беги»
Вечер
- Д/И. «Магазин ёлочных игрушек»
- Аппликация «Новогодняя красавица»
- Беседы: «Как правильно украшать лку»,
- Консультация для родителей «Ёлочные гирлянды – красиво, но небезопасно»
- Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Украшаем ёлку»
Прогулка 2
- Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»
- Самостоятельная игровая деятельность
Пятница
Тема: «Волшебство»
Задачи:
• Продолжать учить воспитанников заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнением других воспитанников.
• Развивать творческую индивидуальность.
• Развивать воображение, восприятие, мышление.
• Воспитывать уважение к сверстникам.
Утро
- Утренняя гимнастика «Волшебники на зарядке»
- Игры на развитие речи (грамматический строй речи) : «Закончи предложение»
- Чтение художественной литературы «Падают снежинки»
- Беседа «Кто такие волшебники»
- Игра – перевоплощение «Волшебники»
- НОД - «Разноцветная вода» - познакомить с получение нового цвета путем смешивания красок.
-9.30 – 9.55 - НОД - физкультура
Прогулка 1:
- Подвижная игра «Накинь кольцо»
- Наблюдение: «Найди необычное, интересное, волшебное, чудесное в камне, веточке, песке»
- Подвижная игра «Если правильно пойдешь, сюрприз найдешь»
Вечер
- Развлечение «В гости к Снеговику»
- Сюжетно-ролевая игра: «Мы – волшебники»
- Самостоятельная игровая деятельность
Прогулка 2:
- Изготовление цветных льдинок
- Подвижная игра «Два Мороза»
- Игра «Сказочная фигура, замри»