МААМ-картинки

Камертон-практикум для родителей детей, посещающих консультационный центр «Мама — первый логопед»

Шунина Татьяна Михайловна
Камертон-практикум для родителей детей, посещающих консультационный центр «Мама — первый логопед»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: родители (законные представители) детей посещающие консультационный центр.

Ответственные за проведение: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Аленушка» Шунина Т. М.

Цели камертона - практикума :

Публикация «Камертон-практикум для родителей детей, посещающих консультационный центр „Мама — первый логопед“» размещена в разделах

• предъявление эталонных практических образцов, гарантирующих определенный результат для оценки правильности, реальности действий по решению недостаточно сложных задач и, как следствие, снятия внешнего сопротивления к инновации в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда;

• повышать родительскую компетентность в вопросах организации и проведения логопедических занятий в домашних условиях.

Оборудование: стол, стулья, зеркала, тренажеры для выработки воздушной струи, мыльные пузыри, музыкальные инструменты, альбом по развитию речи, явочный лист.

Ход мероприятия

Здравствуйте, уважаемы родители, рада Вас приветствовать в стенах нашего дошкольного учреждения. Предлагаю Вашему вниманию камертон-практикум, для проведения домашних логопедических занятий в домашних условиях. Для этого Вам понадобится:

• настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения упражнений;

«Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «посуда» и т. д.)

• Муляжи фруктов, овощей и т. д.

• Разрезанные картинки из двух и более частей, кубики.

Для развития мелкой моторики приобретите или сделайте сами игры: пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, палочки или спички и т. д.

• Тетрадь или блокнот для наклеивания картинок и планирования занятий.

Основная трудность для родителей в организации домашних логопедических занятий — нежелание ребенка заниматься. Необходимо заинтересовать ребенка. Так как основная деятельность — игра, то занятия должны строиться по правилам игры. \

Как Вы считаете, уважаемые родители, каким же образом можно заинтересовать ребенка и подвести его к выполнению, тех, или иных заданий, предложенных Вашему малышу, в домашних условиях?

Предлагаю Вам, «отправиться в путешествие» в Сказочное королевство или в гости к Незнайке. Плюшевая кукла тоже может побеседовать с малышом.

Поэтому, рекомендую для достижения результата заниматься каждый день, для поддержания интереса, предлагаю Вам смену видов деятельности. Поэтому, ежедневно проводятся:

• игры на развитие мелкой моторики;

• артикуляционная гимнастика;

• игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха;

• игры на формирование лексико-грамматических категорий.

Предлагаю Вам, поиграть пальчиками. Для этого нам понадобятся массажные мячики. Возьмите пожалуйста в правую руку массажный мячик, левую руку, сверху кладем и начинаем его катать.

Раз, два, раз, два,

Начинается игра,

Мячик я катаю-упражнение выполняю.

Я его сжимаю-разжимаю,

Сжимаю, разжимаю.

Таким образом, ряд данных манипуляций, можно повторять несколько раз, с заменой ведущей руки.

Большинство родителей замечают, что их ребенок не выговаривает какие-то звуки, только при записи его в первый класс. И тогда начинаются ежедневные занятия и с логопедом, и дома, лишь бы успеть «подтянуть» ребенка до 1 сентября. А ведь когда ребенок молчал в 2,5 года — одни говорили: «Он все понимает, только ленится», или «Он весь в папу (тетю, дедушку, тот тоже поздно заговорил». Но подобная задержка речевого развития, сама по себе уже должна насторожить.

Другие родители, напротив, много прочитав, ищут выход из ситуации и удивляются: «Я все делал, как рекомендуется: не сюсюкал, говорил полными словами, много читал, ставил для прослушивания аудиокассеты». Но это не принесло желаемого результата: ведь они нагружали ребенка непосильной работой. А ребенок нуждается в строго дозированных занятиях, его нельзя перегружать.

О пользе артикуляционной гимнастики в развитии ребенка дошкольного возраста

Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы: чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными.

А вот зачем язык тренировать? ведь он и так «без костей». Оказывается, язык — главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка, логопеды советуют начать заниматься артикуляционной гимнастикой уже сейчас.

При помощи артикуляционной гимнастики преодолеваются сложившиеся нарушения звукопроизношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язык: где находится (за верхними зубами или за нижними). При этом движения языка доводятся до автоматизма постоянными упражнениями. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5–7 минут. Проведение артикуляционной гимнастики в форме сказки и использование стихов поможет превратить упражнения в увлекательную игру.

Позвольте Вам предложить практикум, по выполнению артикуляционной гимнастики. Возьмите пожалуйста в руки зеркала, первое упражнение называется «Вкусное варенье», следующее упражнение «Почистить верхние зубки», а теперь «Почистим нижние зубки», следующее упражнение «Маляр», «Лошадка». Это тот минимум, который можно предложить ребенку в домашних условиях, без специальной подготовки.

Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема съесть яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари, целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую.

Логопеды советуют озвучивать любую ситуацию — но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Известно, что дети очень чутки к интонации, поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.

Повторяйте по многу раз одно и то же слово, да и фразу, меняя порядок слов. «БАБУШКА ПРИШЛА. ПРИШЛА НАША БАБУШКА». Это позволяет ребенку легче услышать и понимать: фразы делятся на слова. Если вы хотите, чтобы ребенок усвоил какое-нибудь слово, старайтесь употреблять его в разных контекстах и не единожды.

Не употребляйте слишком много длинных фраз: логопеды не советуют перегружать ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации: в таких условиях ребенок обучается и впитывает информацию в 10 раз лучше, чем в нейтральных или неблагоприятных.

Как бы несовершенно ваш ребенок не говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с вами в контакт. Даже если он вообще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный диалог, приветствуя и одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд). При этом выключайте музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать вас и себя. Речь развивается на основе подражания и самоподражания — поэтому ему необходимо слышать себя.

Играя, учите подражать (две собачки лают, две киски мяукают, переклички: ау-ау). Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова для того, чтобы игра состоялась. Обратите внимание: побуждаете не вы, а ситуация.

Ребенок владеет словами на 2 уровнях: понимает слова — это пассивный словарь, говорит — это активный. Активный словарь может быть совсем мал. Старайтесь ввести в активный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта, имена вещей и существ на картинках и в книжках, и конечно, имена родственников и близких людей. Научите ребенка показывать, где ручки, где ножки (у куклы, у вас). Чаще спрашивайте: «Где стол? Где часы?» и т. д. Это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву: в дальнейшем ребенок перенесет в активный словарь то, чему вы его научили, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия.

Развивайте фонематический слух, побуждая различать слова, отличающиеся одним звуком (крыса — крыша, нос — нож).

Предлагаю Вам поиграть в игру «Поймай звук». Для этого необходимо из ряда всех произносимых звуков, услышать звук С и хлопнуть в ладоши. Приготовьте пожалуйста свои ручки слушайте внимательно, хлопайте старательно.

Логопеды советуют читать как можно больше коротких стихов и сказок. Перечитывайте их много раз — не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение — покажите его в лицах и с предметами; а предметы эти дайте ребенку поиграть. Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем попробуйте не договаривать последнее слово каждой строчки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринимать ритм и воспроизводить его.

Обратите внимание на развитие мелкой моторики — точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами — все это поможет речи, а в будущем и письму. Ребенок как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва «помогать» одеться куклам и даже родителям.

По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.

Помните: только вы и ваша вера в силы и способности ребенка могут помочь ему развиваться гармонично.

Главный совет логопеда : будьте терпеливы, ласковы и спокойны и у вас все получится.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама» Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама".Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только.

Консультация для родителей «Первый раз в первый класс»Консультация для родителей «Первый раз в первый класс» Вот и наступил долгожданный учебный год,отзвучал первый звонок на урок!Ваш ребенок первоклассник,каждого родителя волнует вопрос,как.

Образец Договора ДОУ с родителями детей-инвалидов, посещающих детский сад Наименование дошкольного учреждения (в соответствии с Уставом, осуществляющее образовательную деятельность (далее - МКДОУ) на основании.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Утренник для детей разновозрастной группы с участием родителей «Мама — солнышко мое»Утренник для детей разновозрастной группы с участием родителей «Мама — солнышко мое» «Мама – солнышко моё!» Утренник для детей разновозрастной группы Цель. Вызвать у детей радостные эмоции, обогатить новыми яркими впечатлениями.

Экологическая игра с участием родителей и детей «Мама, папа и я на планете Земля» Экологическая игра с участием родителей и детей «Мама, папа и я на планете Земля» Доброго дня,уважаемые коллеги и друзья! Продолжая тему.

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Давайте познакомимся! Я, Чурбанова Елена Владимировна, учитель-логопед детского сада «Сказка»! К.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Камертон-практикум для родителей детей, посещающих консультационный центр «Мама — первый логопед»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 12:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Камертон-практикум для родителей детей, посещающих консультационный центр «Мама — первый логопед»» (включая файлы) размещена пользователем Шунина Татьяна Михайловна (УИ 1181929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД