Ирина Астафьева
Календарный тематический план по освоению игр с предметами в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Игрушки-каталки
Цель: Развивать координацию движений ребёнка, учить различать предметы, которые катятся впереди, сзади, управлять движением.
Центр двигательной активности:
“Грузовичок”
“Зайчик”
“Мишка”
“Черепаха”
Картинки-вкладыши
Цель: Ознакомить с предметами окружающего мира.
Развивать настойчивость, сообразительность, мелкую моторику рук.
Центр познания:
“Овощи”
“Фрукты”
“Животные леса”
“Геометрические фигуры”
Октябрь
Качающиеся игрушки
Темочки:
Цель: Знакомство со свойствами предметов, развивать внимание, создавать настроение.
Центр познания:
“Мишка”
“Клоун”
“Зайчик”
“Неваляшка”
Парные картинки
Цель: Формировать умение находить предметы по типу “Найди такую же”, развить внимание, ознакомить с окружающим миром.
Центр познания:
“Парные коврики”
“Животные”
“Найди пару”
“Фигуры”
Ноябрь
Конструкторы
Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине, сравнивать и подбирать.
Развивать моторику рук.
Обогащать представление детей об объектах окружающего мира.
Центр двигательной активности:
“Конструктор напольный Лего”
“Мозаика напольная “Поляна”
“Мягкий конструктор”
“Большой деревянный конструктор”
Игрушки-стучалки
Цель: Развить глазомер, мелкую моторику рук, формировать усидчивость, наблюдательность, координацию движений.
Центр познания:
“Забей гвоздик”
“Сыр и мышки”
“Прыгающие человечки”
“Горка-шарики”
Декабрь
Пирамидки
Цель: Развивать любознательность, умение различать предметы по форме, величине, цвету, мелкую моторику рук.
Центр познания:
“Мякиши”
“Музыкальная пирамидка”
“Стаканчики”
“Собачка”
Игрушка-шнуровка
Цель: Обогащать словарный запас, знакомство с окружающим миром. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
Центр познания:
“Лимон”
“Завтрак”
“Ёжик”
“Чудо-пуговица”
Январь
Кубики
Цель: Развивать мелкую моторику рук, концентрацию внимания, пространственное мышление.
Центр познания:
Кубики-мякиши
“Предметы”
“Жмурки”
“Кубики с картинками”
“Сказки”
Игрушки-качалки
Цель: Развивать крупную моторику, координацию движений. Обогащать словарный запас. Создать настроение.
Центр двигательной активности:
“Лошадка”
“Слонёнок”
“Петушок”
“Уточка”
Февраль
Разрезные картинки
Цель: Развивать целенаправленное действие у ребёнка. Учить действовать по образцу, доводить начатое до конца. Развивать моторику рук, активную речь, знакомить с окружающим миром.
Центр познания:
“Медвежонок”
“Одежда”
“Рыбки”
“Фрукты”
Игрушки-каталки
Цель: Побуждать детей наблюдать за движением игрушки, подражать этим движениям. Развивать пространственные представления о расположении предметов : впереди, позади.
Центр двигательной активности:
“Паровозик”
“Щенок”
“Вертолётик”
“Машина”
Март
Игрушки-вкладыши
Цель: Решение задачи для ребёнка, найти для фигуры собственное окошечко. Развивать наблюдение, сравнение, память. Тренировать глазомер, мелкую моторику рук.
Центр познания:
“Ведёрко с фигурками”
“Весёлая черепашка”
“Машинка”
“Домик”
Игрушки двигающиеся
Цель: Развивать наблюдательность, сообразительность, внимание, расширять кругозор, обогащать словарный запас. Развивать моторику рук.
Центр двигательной активности:
“Юла”
“Акробат-кувыркунчик”
“Богородская игрушка медведи”
“Паровоз заводной”
Апрель
Конструкторы
Цель: Формировать умение составлять из частей целостный объект, развивать мелкую моторику рук, активную речь, самостоятельность, сосредоточенность.
Центр познания:
“Лего дупло”
“Строительные пластины”
“Зоопарк”
“Деревянный конструктор”
Игрушки-лабиринты
Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений ребёнка, воображение, память. Расширять кругозор.
Центр двигательной активности:
“Животные”
“Дерево”
“Весёлый медвежонок”
“Коровка”
Май
Игрушки для улицы
Цель: Продолжать развивать крупную моторику рук, двигательную активность, целенаправленные действия. Умение взаимодействовать со взрослыми и другими детьми.
Центр двигательной активности:
“Воздушный змей”
“Вертушки”
“Воздушные шары”
“Кегельбан”
Составные игры
Цель: Формировать логическое мышление, развивать речь, память, мелкую моторику рук.
Центр познания:
“Мозаика”
“Лото”
“Пазлы”
“Домино”