Жанна Клюнтина
Конспект НОД по развитию действий с предметами во второй группе раннего возраста «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию действии с предметами во второй группе раннего возраста «Весёлое путешествие»
Цель: эмоционально вовлечь детей в предметную деятельность посредством сказки,развитие сенсорных способностей через игру.
Задачи:
-Формировать нравственные качества детей; вызывать сострадание, желание прийти на помощь, доброжелательные чувства.
- Продолжать развивать мелкую моторику руки методами нетрадиционного рисования
Публикация «Конспект НОД по развитию действий с предметами во второй группе раннего возраста „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
-умение сравнивать предметы по величине,группировать по цвету.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:
Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво!
Ой, посмотрите, что это? Никак – конверт? А как вы думаете, ребята, что в нем? (на ветке дерева висит конверт, воспитатель показывает его детям, затем читает письмо).
«В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».
Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им?
Хором: По ровненькой дорожке, шагали наши ножки – топ, топ, топ, по камушкам прыг-скок, прыг-скок. Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.
Воспитатель: Что же это? Ребятки кто-то преградил нам дорогу. Посмотрите сколько камушков (Дети отвечают какие камушки большие-маленькие). Их нам нужно быстро убрать! Для этого у меня есть ведерки (дети отвечают какие ведерки большое-маленькое, какого цвета). Нам с вами надо разобрать камушки в ведерки (большие в большое, маленькие в маленькое) и тогда мы сможем продолжить путь.
Дети собирают камушки в ведерки.
Воспитатель: : Молодцы детки справились! Вот мы вышли на полянку. Слышите, кто там плачет?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Здравствуй зайка, чего ты плачешь?
Зайчик: Я рассыпал все овощи и фрукты, они у меня все перепутались, а собрать не могу.
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем зайчику собрать овощи с фруктами (дети собирают овощи и группируют их по цвету, при этом побуждать детей проговаривать какого цвета).
Зайчик: Спасибо вам ребятки.
Воспитатель: Заинька, подскажи, где нам солнышко найти, а ребятки с тобой поиграют?
Игра малой подвижности «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит: вот так, вот так (дети изображают зайчика)
И ушами шевелит: вот так, вот так (показывают «ушки зайчика»)
Зайке холодно сидеть: хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)
Надо лапочки погреть: хлоп – хлоп – хлоп
Зайке холодно стоять: скок – скок – скок
Надо зайке поскакать: скок- скок – скок.
Зайчик : Нет не знаю, может мишка вам подскажет.
Воспитатель: Ну что ж ребята, пойдемте Мишку искать. До свидания заинька, всего тебе доброго.
(идут, останавливаются около Медведя).
Воспитатель:Здравствуй Мишенька дружок, помоги ребяткам солнышко найти.
Мишка: Ой ребятки, у меня беда случилась, уронил я пирамидку а собрать не могу, помогите.
(Дети помогают мишке собрать пирамидку, при этом побуждать называть цвета колечек).
Воспитатель: ребятки, а давайте с мишкой поиграем чтобы он не грустил.
Игра «Мишка косолапый по лесу идет…»
Мишка: Знаю, знаю, расскажу, я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый Петушок.
По дорожке, коль пойдете,
Петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: Спасибо тебе Мишенька, за помощь, за подсказку! Пойдемте ребята к Петушку.
Дети: Спасибо! До свидания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок. Здравствуй, Петенька – дружок, голосистый петушок. Подскажи нам, куда делось солнышко? А мы тебе потешку прочитаем.
Петушок – Петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаешь
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даешь?
Петушок: Ой, спасибо малыши! Веселили от души! Уж я громко закричу, солнышко я позову!
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы поможем Петушку, позовем солнышко.
Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко – появись, красное – покажись!
Воспитатель: Ребята, солнышко не появляется, у него случилась беда, потерялись все лучики, и оно теперь не может дарить свое тепло. А давайте мы с вами поможем солнышку, нарисуем лучики. И тогда оно начнет дарить свое тепло лесным жителям.
(дети проходят за столы).
Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не красками, а при помощи волшебной крупы, пальчиком.
Дети подходят к столу с блюдцами с манкой и рисуют пальчиком солнце.
Воспитатель: молодцы ребятки хорошие солнышки получились.
Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно!