Анастасия Носкова
Календарный план работы на июль в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ИЮЛЬ
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
1 – 15 ИЮЛЯ
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба на носках, руки на поясе. Построение в звенья.
Обшеразвивающие упражнения
1. «Матрешки пляшут». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить, сказать «ох». Повторить 5 раз.
2. «Матрешки кланяются». И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, отвести руки назад, выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. «Матрешки качаются». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, выпрямиться. Повторить 6 раз.
Темочки:
- Июль. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
4. «Матрёшки хлопают» И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки вынести в перёд, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение.
5. «Прыжки». И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, в чередовании с ходьбой.
6. «Маятник». (дыхательное упражнение). И. п. – стоя, руки на поясе (вдох). «Влево-вправо, влево-вправо, а потом начнем сначала». 1, 3 наклониться вправо (влево); 2, 4 – и. п. (6 раз).
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба в колонне.
15 – 16 ИЮЛЯ
(С флажками)
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.
Обще развивающие упражнения с флажками
1. «Флажки вперед». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу, в руках флажки. Вытянуть руки вперед, опустить, сказать «вниз». Повторить 6 раз.
2. «Наклоны в стороны». И. п. : ноги слегка расставлены, флажки вверху. Наклониться вправо (влево, вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.
3. «Приседание». И. п. : ноги слегка расставлены, флажки впереди. Присесть, встать. Повторить 5 раз.
4. «Флажки в стороны». И. п. : ноги слегка расставлены, флажки внизу. Поднять флажки в стороны, опустить. Повторить 5 раз.
5. «Подскоки». И. П. : ноги слегка расставить, флажки вниз. 8—10 подскоков, встряхивая флажками, 8—10 шагов с взмахом флажками. Повторить 3 раза.
6. «Подуем на флажок» (дыхательное упражнение). И. п. – о. с. рука с флажком перед лицом. Носом вдох, выдох через рот и дуем на флажок. (6 раз).
Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег. Ходьба.
Дидактические игры
1. «Какое что бывает?». Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.
2. «Что это за птица?». Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам.
3. «Загадай, мы отгадаем». Цели: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.
4. «Бывает — не бывает» (с мячом). Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
5. «Третий лишний» (растения). Цели: закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память, быстроту реакции.
6. «Игра в загадки». Цели: расширять запас существительных в активном словаре.
7. «Знаешь ли ты.». Цели: обогащать словарный запас детей названиями животных, закрепить знание моделей, развивать память, внимание.
8. «Когда это бывает?». Цели: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память
9. «А что потом?». Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.
10. «Когда ты это делаешь?». Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь.
11. «Дерево, кустарник, цветок». Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.
12. «Где что растет?». Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова; развивать речь.
13. «Кто кем (чем) будет?». Цель: развивать речевую активность, мышление.
14. «Лето или осень». Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости.
15. «Будь внимательным». Цель: дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса.
Подвижные игры
1. «Лягушки и цапля». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места
2. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
3. «Волк во рву». Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.
4. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.
5. «Совушка». Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.
6. «Пожарные на ученье». Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.
7. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании
8. «Рыбаки и рыбки». Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.
9. «Ловля обезьян». Цель: развивать у детей инициативу, наблюдательность, память, ловкость. Упражнять в лазании, в беге.
10. «У медведя во бору». Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Сюжетно – ролевые игры
1. «Строим дом». Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
2. «Зоопарк». Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
3. «Детский сад». Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
4. «Парикмахерская». Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
5. «В библиотеке». Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал».
Наблюдения
1. «Клумба». Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру.
2. «Дождевые черви». Цель: продолжать знакомить детей с представителями животного мира. Обсудить с детьми: как они рыхлили землю в цветочных горшках, зачем нужна была эта работа. Предложить детям понаблюдать за дождевыми червями и помочь сделать вывод, что они тоже рыхлят почву.
3. «Жуки». Цель: продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых. Предложить детям рассмотреть и сравнить жуков между собой, найти черты сходства и различия. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.
4. «Цветы». Цель: предложить детям найти знакомые цветы, назвать их, сравнить между собой, вспомнить, какими они были в начале лета, рассказать, какими они стали сейчас.
5. «Погода за окном». Цель: учить детей замечать изменения в природе: сравнивать, какая погода была вчера, как она изменилась на следующий день, заносить наблюдения в календарь природы.
6. «Бабочки - красавицы». Цель: продолжать знакомить детей с миром насекомых. Указать на отличительные черты бабочек.
7. «Транспорт». Цель: расширять знания детей о транспорте.
8. «Ворона». Цель: продолжать учить называть основные части тела птицы; называть отличительные черты вороны.
9. «За состоянием природы». Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
10. «Собака». Цель: продолжать учить называть основные части собаки.
Труд в природе
1. «Транспортировка мусора в контейнер». Цель: Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело, учить действовать слаженно и безопасно, соблюдать правила личной гигиены.
2. «Наведение порядка после игр в песочнице». Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок.
3. «Подметание дорожек метлой». Цель: учить правильно пользоваться метлой.
4. «Поливка цветов». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
5. «Подмести дорожки на участке ясельной группы». Цель: воспитывать желание помогать младшим.
6. «Поливание песка для игры». Цель: вызвать желание трудиться.
Формирование культурно – гигиенических навыков
1. «Да здравствует мыло душистое!». Цель: обратить внимание детей на последовательность действий при умывании, учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно.
2. «… и полотенце пушистое!». Цель: учить детей пользоваться предметами личной гигиены, закрепить умение правильно умываться, правильно пользоваться полотенцем (брать с крючка, вытираться, вешать его на место).
3. «Расческа». Цель. Предложить детям вспомнить соответствующие правила (у каждого должна быть своя расческа, она должна лежать на определенном месте, своевременно использовать ее, следить за своим внешним видом). Систематизировать и дополнить ответы детей.
4. «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать учить аккуратно складывать одежду в шкафчик, соблюдать порядок в нем. Воспитывать бережное отношение к одежде.
5. «Самый аккуратный». Цель: продолжать учить следить за своим внешним видом, заправлять одежду.
Хозяйственно – бытовой труд
1. Учить детей планировать свою деятельность при выполнении индивидуальных поручений, оценивать соответствие действий плану.
2. Заточка карандашей. Цель: научить детей затачивать карандаши; аккуратному обращению с точилкой.
3. Вместе с воспитателем постирать одежду куклам. Цель: воспитывать бережное отношение к одежде.
4. Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослого.
5. Рыхление земли. Цель: учить пользоваться грабельками; ухаживать за цветами. Объяснить зачем корням растения нужен кислород.
Дата. Тема. Мероприятия
«Земля. Вода. Солнце»
3. 07
«День Солнца» Беседа о значении Солнца для жизни на Земле.
Слушание «Песенки Львёнка и Черепахи».
Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце», потешки «Солнышко-колоколнышко».
Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Солнышко и его друзья» (из комочков салфеток)
4. 07
«День радуги» Беседа о радуге, рассматривание иллюстраций — развивать память, речь детей. Привлечь детей к рисованию цветными мелками радуги на асфальте, — развивать умение видеть и передавать в рисунке красоту и особенности радуги. Загадывание загадок.
5. 07
«День воды» Беседы: «Вода на Земле», «Вода в жизни человека», «Водоемы», игры с песком и водой;
Чтение художественной литературы
6. 07
«День ветра» Игры с султанчиками. Физминутка «Ветер дует нам в лицо», развивать речь, память. Дыхательная гимнастика «Ветерок».
7. 07
«День земли» Беседа о плодородности почвы, о пустынях. Рассматривание иллюстраций о земле.
«Неделя природы»
10. 07
«День берёзки» Стихотворений разных поэтов про берёзу.
Рисование мелом на асфальте деревьев. Воспитываем любовь к природе. Рассмотрение иллюстраций из серии «Деревья», — закрепить в речи названия деревьев.
11. 07
«День насекомых» Беседа о насекомых, дать представление о многообразии насекомых, отгадывание загадок. Рисование бабочки карандашами-развиваем разный нажим карандаша.
12. 07
«День веселого строителя» Лепка в песочнице из песка замков для принцесс, гаражей для машин; — развиваем замысел, фантазию, воображение детей, чувство коллективизма, дружеские отношения, умение обыгрывать сюжет. Развиваем умение играть дружно, согласованно, применяя атрибуты игры по назначению. Чтение рассказа «Строители»; — дать общую характеристику профессии «строитель».
13. 07
«День цветов» Беседа с детьми о цветах, их многообразии. Закрепить представление детей о разных видах цветов (комнатные, луговые, садовые). Рассмотреть иллюстрации, обговорить строение цветов, части, формы, названия. Прочитать рассказ «Цветик — семицветик», развиваем память, речь, воображение, фантазию детей
Аппликация «Цветы на лугу» - продолжать учить работать ножницами, составлять коллективную композицию.
14. 07
«День рыболова» Беседа о рыбалке. Рассматривание иллюстраций из серии «Рыбы». Учим различать речную и морскую рыбу, расширить знания детей о рыбах. Рассказать о строении рыбы, среде её обитания. Рисование мелом на асфальте рыб, — учим передавать характерные особенности строения рыб.
«Неделя съедобного»
17. 07
«День ягод» Рассмотрение картин из серии «Ягоды», закрепить в памяти детей названия ягод, среду их обитания, напомнить, что ягоды бывают и ядовитые. Загадывание загадок про ягоды.
18. 07
«День овощей» Чтение стихотворения Тувима «Овощи», развиваем умение слушать, воспринимать прочитанное.
Лепка «Овощи» - формировать знания об овощах, их внешнем виде.
19. 07
«День фруктов» Рассмотрение картин из серии «Фрукты», закрепить в памяти детей названия фруктов, где произрастают.
20. 07
«День витаминов» Беседа «Полезные витаминки». Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Рассматривание плакатов о том, в каких продуктах содержатся витамины.
21. 07
«День сладостей» Беседа «Сладкое – в меру!». Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
«Познавательная неделя»
24. 07
«День животных» Рассматривание картин из серии «Домашние животные», закрепить в памяти названия животных и их детёнышей, их повадки. Показать взаимосвязь природы, показать цепочку, дать понятие зависимости одного от другого
Конструирование из бумаги «Щенок» (оригами).
25. 07
«День стекла» Рассматривание предметов из стекла. Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства стекла»
Лепка «Ваза с цветами» - воспитывать желание делать подарки близким людям.
26. 07
«День лесных животных» Рассматривание иллюстраций о диких животных - закрепить в памяти названия животных и их детёнышей, их повадки. Показать взаимосвязь природы, показать цепочку, дать понятие зависимости одного от другого
Показ настольного театра «Заюшкина избушка».
27. 07
«День птиц» Рассмотреть иллюстрации «Птицы», закрепить в памяти строение птиц. Чтение потешки «Сорока-сорока», развивать память, разговорную речь. Релаксация «Полетели, как птички», развивать двигательную активность. Слушание пения птиц, развивать умение слушать и видеть красоту природы.
Конструирование из бумаги «Голубь»- упражнять в работе с ножницами.
28. 07
«День бумаги» Игра «Что такое», предлагаем детям потрогать на ощупь какая бумага, посмотреть на неё в лупу. Беседа о свойствах бумаги, сформировать представления детей о бумаге, его свойствах и качествах. Игра-эксперимент с водой, сделать вывод, что бумага размокает.
31. 07
«День именинника» Рассказать детям, что они все родились в определённый день и этот день назвали днём рождения. Попросить детей назвать их дни рождения. Развиваем память, речь детей. Игры с воздушными шарами. Танцы детей под весёлую музыку.