Тамара Рычкова
Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста»
В раннем возрасте у детей при повседневной практике действий с игрушками и бытовыми предметами складываются представления об их функциональном назначении, но они еще не владеют способами действий с ними.
Заботясь о полноценном психическом развитии маленьких ребят, я стараюсь помочь им овладеть способами действия и применения предметов-орудий.
Публикация «Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста» размещена в разделах
Деятельность с предметами – орудиями формирует координацию движений: дети оценивают зрительно пространственные соотношения предметов и в соответствии с этим начинают действовать. Действия их становятся более четкими, развивается глазомер. Игры-занятия с предметами-орудиями способствуют умственному развитию детей, воспитывают настойчивость, направленность деятельности, способствуют обогащению словаря, стимулируют общение детей друг с другом и с воспитателем.
В группе создана предметно – игровая среда для развития орудийных действий малышей в совместных и самостоятельных играх, обогащается их игровой опыт.
Центр развивающих игр
Уголок экспериментирования
Игры – занятия с водой и песком знакомят детей со свойствами воды и песка, создают у них хорошее настроение, вызывают радость.
Играем в игры: «Достань колечко, шарик», «Ловись, рыбка», «Игры с мельницей», «Плыви ко мне кораблик», «Насыпаем-высыпаем», «Делаем ямки», «Отыщи шарик», «Пересыпание сухого песка через воронку», «Забавное ситечко».
Игры – эксперименты «Что тяжелее», «Как растения пьют воду», «Дождь идет!»,
«Насыпаем горку для мышки».
Дидактический стол
Дети начинают понимать, что палочкой, ложкой или иным подходящим предметом можно достать другой отдаленный или труднодоступный.
Игры «Что в трубочке лежит», «Действия с деревянным молоточком»,
«Достань палочкой автомобиль», «Забей шарик в ворота», «Открой ключиком дверцу».
Удочки с магнитом на конце лески. Игры «Поймай рыбку для кота», «Лягушки».
Уголок изобразительной деятельности
Дети учатся владению карандашом, кисточкой, клеем – карандашом.
Музыкальный уголок
Игры с музыкальными инструментами «Бей барабан!», «Звонкий металлофон», «Деревянные ложки», «На чем играл зайка».
Зона двигательной активности
Игры с физкультурным оборудованием «Забей гол!», игрушки на веревочках, палочках.
Обогащение жизненного и игрового опыта детей
Игровая «Жилая комната»
Играя вместе с детьми, подключаясь к их действиям, наводящими вопросами, предложениями стимулирую их на использование или на поиск необходимых игрушек, поиску новых игровых задач и способов их решения. Формирую у детей навыки их общения с взрослыми и друг с другом.
Игры «Достань корзинку с ягодами», «Шарик в ложке», «Варим кашу», «Наташины друзья».
Игра «Раскатаем тесто». Используют скалку, предмет – заместитель любая трубочка.
Сюжетные игры «Больница», «Салон красоты».
Игра является жизненной потребностью ребенка и средством всестороннего развития. В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Общаясь с детьми, ребенок учится играть вместе, уступать, помогать товарищу, делиться игрушками.
При усвоении орудийных операций для ребенка само орудие возникает как новая реальность, которой можно овладеть. Он начинает действовать одним предметом для получения другого, использовать специфическое движение для получения какого-то другого результата.