Галина Хасянова
Календарный план в средней группе на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Дата, время Вид деятельности Задачи Методические приемы Формы работы Материал
понедельник
7.30-8.00
Прием детей.
Учить детей умению следить за своим внешним видом.
Словесные:
Замечание;
Напоминание
Наглядные:
Пример ребенка.
Индивидуальная
8.00-8.15
Наблюдение за погодой (беседа).
Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы.
Словесные:
Беседа;
Вопросы к детям: «Какая погода утром?»; «Какое небо?»; «Были ли сегодня утром осадки?» и т. д.
Фронтальная
8.15-8.30
Публикация «Календарный план в средней группе на неделю» размещена в разделах
Утренняя гимнастика.
Продолжать работу по формированию правильной осанки.
Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений.
Фронтальная
8.30-9.00
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Учить детей правильно сервировать стол.
Закреплять привычку, выходя из-за стола говорить «Спасибо». Словесные:
Обращение к детям;
Указания дежурным;
Практические:
Самостоятельная деятельность детей;
Наглядные:
Таблица сервировки стола
Фронтальная
Посуда, фартуки.
9.00-9.20
«Физическая культура» (По плану физ. инструктора)
Фронтальная
9.30-9.50 «Коммуникация».Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» -формировать умение внимательно рассматривать персонажи картины, отвечать на вопросы по ее содержанию;
-формировать умение включаться в совместное с воспитателем рассказывание;
-формировать словарь по теме; Словестные:
Беседа. Вопросы по картине. Рассказ по картине.
Наглядные: картина «Зимние развлечения»
Практические: самостоятельная деятельность детей. Фронтальная
Индивид работа с Викой, Катей. Цветные карандаши, альбамы, бумажная снежинка.
9.55-12.10 Прогулка
(наблюдение за работой дворника);
-продолжать наблюдение за работой дворника;
-формировать стремление к порядку и чистоте, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Словесные:
Какими орудиями труда пользуется дворник зимой;
Что делает дворник в это время года на территории детского сада;
Как может помочь дворник деревьям в холодное время года.
Подвижные игры. Фронтальная Выносной материал
детские лопатки
12.10-12.30 Подготовка к обеду.
Обед -Воспитывать желание помочь взрослым;
-Развивать трудолюбие. Словесные: беседа Фронтальная Фартуки
посуда
12.30-15.00 Дневной сон
15.00-15.15 Постепенный подъем
Помощь помощнику воспитателя -учить застилать постельное белье;
-развивать желание оказывать помощь взрослым;
-воспитывать трудолюбие;
-приучать детей оказывать друг другу помощь при одевании. Словесные: беседа
Практические: показ действий, самостоятельные действия детей. Фронтальная
Индивид. работа с Сашей, Артемом.
15.15-15.55 Самостоятельная деятельность детей. Игры.
Сюжетно-ролевая игра
«Больница» -прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд;
-содействовать формированию навыков игрового поведения в больнице;
-продолжать формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач-пациент). Словесные: беседа с детьми о том, как они посещали аптеку, были на приеме у врача. Рассказы детей о действиях врача (смотрел горло, ставил градусник). Фронтальная Мед. принад-
лежности, белые халаты, колпаки
15.55-16.10
Полдник -воспитывать благоприятное отношение к приему пищи Словесные: беседа Фронтальная Фартуки, посуда
16.10-16.30 Чтение худ. Литературы.
Стихи и рассказы С. Ми-
халкова -прочитать знакомые стихотворения автора;
-знакомство со сказкой «Как старик корову продавал». Словестные:Чтение, беседа. Фронтальная Иллюстрации
16.30-17.30 Подготовка к прогулке, прогулка.
Наблюдение за птицами.
Уход детей домой -закрепить знания детей о поведении птиц зимой Словесный: беседа с детьми Фронтальная Выносной материал
вторник
7.30-8.00 Прием детей. Беседа на тему: «О поведении детей в детском саду» -приобщать детей к общепринятым правилам поведении со сверстниками и взрослыми. Словесные: беседа Индивидуальная
8.00-8.15 Растения в нашей группе
(беседа) -воспитывать желание ухаживать за растениями;
-расширить знания детей о потребностях растений во влаге и в свете. Словесные: беседа с детьми о комнатных растениях, о их пользе.
Наглядные: показ Фронтальная Лейки с водой, тряпочки, фартуки
8.15-8.30 Утренняя гимнастика -Учить бегать в колонне по одному, врассыпную;
-учить правильно выполнять движения под счет. Фронтальная
8.30-9.00 Подготовка к завтраку. Завтрак -продолжать учить выполнять обязанности дежурного;
-воспитывать дружеские взаимоотношения. Словесные :Указания дежурным.
Практические : Самостоятельная деятельность детей. Фронтальная Фартуки, посуда
9.00-9.20 «Физическая культура» (По плану физ. инструктора). Фронтальная
9.30-9.50 «Худ. творчество». Рисование.
Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках». -учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках;
-развивать глазомер, чувство формы и пропорций;
-воспитывать интерес к экспериментированию. Словесные: Беседа с детьми о зиме. Чтение стих. А. Блока «Зима».
Беседа: что лепили из снега, пластилина.
Наглядные: Показ выполнения рисунка;
самостоятельная деятельность. Фронтальная Листы бума-
ги, гуашь,банки с водой, салфетки, схематич. изображ. снеговика.
9.55-12.10 Прогулка.
Наблюдение за снегом -расширять знания о свойствах снега Словесные: беседа о свойствах снега (какой снег (белый, холодный, под ногами скрипит, липкий, сыпучий).
Игра в снежки фронтальная Выносной материал (детские лопатки)
12.10-12.30 Подготовка к обеду. Обед. -продолжать формировать навыки культуры еды:
-продолжать приучать пользоваться салфеткой. Словесные: беседа Фронтальная Сервирован-ные столы,
посуда, фартуки для дежурных.
12.30-15.00 Дневной сон
15.00-15.15 Постепенный подъем.
Одевание -Закрепить навыки последовательного одевания;
-Воспитывать опрятность, привычку следить за внешним видом Словесные:замечания, напоминания.
Наглядные: пример ребенка. Фронтальная.
Индивидуальная: спросить у Вики последовательность одевания. Стулья с одеждой;
индивидуальные расчески
15.15-15.55 Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-рол. игра «Парикмахерская» -совершенствовать и расширять игровые замыслы детей;
-закрепить умение взаимодействовать в сюжете с действующими лицами. Словестные: беседа с детьми как они посещали парикмахерскую, какие действия выполнял мастер, какими приборами пользовался. Фронтальная
Индивид. с Дашей, с Ангелиной. Накидки для клиентов,фартук для мастера, инструменты парикмахера.
15.55-16.10 Полдник -продолжать формировать навыки еды. Словесные : беседа Фронтальная Посуда, фартуки
16.10-16.30 Самостоятельная и совместная деятельность.
Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему. -продолжать формировать знания о изменениях в природе в зимнее время года. Словесные: беседа о зиме, какие изменения произошли в природе;
о жизни птиц зимой.
Наглядные: иллюстрации Фронтальная Иллюстра-
ции
16.30-17.30 Подготовка к погулке. Прогулка. Наблю-
дение за транспортом.
Уход детей домой. -Расширять знания детей о видах транспорта, его назначении;
-формировать представление о назначении продуктовой машины. Словесные:
Беседа с детьми: что возят продуктовые машины?
Кому нужны продукты?
Кто на ней работает?
Наглядные: рассматривание машины фронтальная Выносной материал.
среда
7.30-8.00 Прием детей.
Беседа на тему: «Волшебные слова» -продолжать формировать у детей навыки культуры речи. Словесные: беседа
-при входе в группу необходимо зороваться;
-при расставании говорить «До свидания» Индивидуальная
8.00-8.15 Наблюдение за погодой -продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы. Словестные: беседа
Какая погода утром?
Выпадали ли осадки? Фронтальная
8.15-8.30 Утренняя гимнастика -продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;
-упражнять в ходьбе на носках. Фронтальная
8.30-9.00 Подготовка к завтраку.
Завтрак -обеспечить рациональное питание всех детей;
-продолжать учить их правильно есть. Словестные:
-Указания дежурным;
-Практические: самостоятельная деятельность детей. Фронтальная Фартуки для дежурных. Посуда
9.00-9.20 «Физическая культура» (По плану физ. инструктора) Фронтальная
9.30-9.50 «Познание» Введение в математику.
Тема: «Путешествие по стране математики». -формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета;
-закрепить умение считать до 5;
закрепить умение различать шар, куб, цилиндр;
-определять пространственные направления;
-развивать геометрическую зоркость, память, мышление;
-воспитывать интерес к занятию математикой. Словестные:
Словарная работа: налево, направо, спереди, сзади, куб, цилиндр, шар.
Наглядные: геометрические фигуры.
Практические: самостоятельная деятельность детей. Фронтальная
Фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей. Куклы, чашки кукольные.
9.55-12.10 Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение за сосульками. -дать понять детям, что вода может быть не только в жидком состоянии, но и в твердом. Словесные:
-беседа о воде (на холоде замерзает и превращается в сосульки).
Подвижные игры. Фронтальная Выносной материал
12.10-12.30 Подготовка к обеду. Обед -продолжать формировать навыки культуры еды: не проливать пищу, есть суп с хлебом;
-приучать пользоваться салфеткой. Словестные: беседа, напоминание.
Наглядные :таблица сервировки стола фронтальная Фартуки, сервированные столы.
12.30-15.00 Дневной сон
15.00-15.15 Постепенный подъем. Одевание. -Закрепить навыки последовательного одевания;
-воспитывать опрятность, привычку следить за внешним видом. Словестные: напоминание, беседа.
Наглядные: пример ребенка. фронтальная Стулья с одеждой, индивидуальные прически.
15.15-15.55 Самост. деятельность детей. Дид игра «Что изменилось?» -учить детей запоминать расположение геометрических фигур в сложном целом узоре. Словестные: объяснение правил.
Наглядные: показ игры.
Практические: самостоятельная деятельность детей. Фронтальная
Инд. работа с Артемом, Сашей. Наборы плоских фигур (круг,квадрат, прямоуголь-
ник, треугольник).
15.55-16.10 Полдник
-продолжать формировать навыки еды: праввильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Словестные: беседа, напоминание.
Практические: самостоятельная деятельность детей. Фронтальнаяя Посуда, салфетки в салфетницах.
16.10-16.30 Совместная деятельность детей и воспитателя.
Заучивание стихотворения И. Познанской «Снег идет».
-познакомить детей с новым произведением;
-развивать память, внимание. Чтение, беседа, заучивание Фронтальная Текст стихотворе-
ния
16.30-17.30 Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение за ветром. Подвижные игры по желанию. Уход детей домой.
-выяснить с детьми какой ветер на улице (сильный, слабый, безветренно) Словестный: беседа
Практический: самостоятельная деятельность детей. Фронтальная Детские лопатки
четверг
7.30-8.00 Прием детей.
Наводим порядок в шкафчиках. -закрепить культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи в шкаф). Словестный: беседа, объяснение, напоминание
Наглядный: пример ребенка Индивидуальная Детские шкафчики
8.00-8.15 Труд в уголке природы -учить ухаживать за растениями в уголке природы. Словесные: беседа с детьми о комнатных растениях, о их пользе.
Наглядные: показ Индивидуальная Лейки с водой, тряпочки, фартуки.
8.15-8.30 Утренняя гимнастика -упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге;
-развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе. Фронтальная
8.30-9.00 Подготовка к завтраку. Завтрак -закрепить правила поведения во время еды;
-поддерживать положительный эмоциональный настрой. Словестные:
-Указания дежурным;
-Практические: самостоятельная деятельность детей. фронтальная Посуда, фартуки
9.00-9.20 «Музыка» (По плану муз. руководителя) фронтальная
9.30-9.50 «Коммуникация»Развитие речи и подготовка к грамоте.
Тема: «Домашние животные» -Учить детей отличать домашних животных от диких;
-активизировать словарь;
-развивать умение проводить сравнительный анализ, речь, память;
-воспитывать доброе отношение к животным. Словестный: беседа Фронтальная
Индивид. работа с Сашей, Арсением. Изображения домашних животных
9.55-12.10 Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение за птицами. Игры по желанию. -закрепить знания о поведении птиц зимой Словестный: беседа
Практический : наблюдение, насыпание корма в кормушки для птиц. Фронтальная Кормушки для птиц
12.10-12.30 Подготовка к обеду. Обед -закрепить умения пользоваться всеми приборами;
-организовать дежурства детей. Словестные: беседа, напоминание.
Наглядные :таблица сервировки стола Фронтальная Сервирован-ные столы, фартуки
12.30-15.00 Дневной сон
15.00-15.15 Постепенный подъем. Помощь няне заправить кровать. -побуждать детей помогать взрослым;
-учить детей застилать постельное белье;
-учить быть аккуратными. Словесные: беседа
Практические: показ действий, самостоятельные действия детей. Индивид. работа с Настей, Артемом Детские кровати.
15.15-15.55 Математический вечер развлечений.
Тема:«Незнайка в стране математики» -закрепить сформировавшиеся математические представления у детей
(свойства, отношения, счет, цифры); -развивать у детей внимание, память, логическое мышление, воображение;
-воспитывать в детях чувство взаимопомощи.
Словестные: Беседа, загадки, задачи-шутки
Практические: деятельность детей. Игры. Фронтальная Костюмы героев, карточки с цифрами,2 конверта, иллюстрации
развив. игра «Логич. Блоки Дьенеша»
15.55-16. 10 Полдник -продолжать воспитывать благоприятное отношение к пищи Словестные: беседа
Наглядные: пример ребенка Фронтальная Фартуки. посуда
16.10-16.30 Совместная деятельность детей и воспитателя. Рисование березы и рябины. -знакомить с характерными особенностями березы и рябины;
-развивать интерес к красоте русской природы. Словестные: беседа о березе и рябине.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Практические: самостоятельная деятельность детей фронтальная Альбомы, цветные карандаши.
иллюстрации
16.30-17.30 Подготовка к прогулке. Прогулка. Исследование содержимого в кормушке и ответ на вопрос «Нравится ли птицам наш корм?» -продолжать воспитывать заботливое отношение к птицам;
-закрепить знания детей о поведении птиц в зимнии период. Словестные: беседа на тему «Птицы на нашем участке»
Практические: исследование содержимого в кормушке. Насыпим корм для птиц.
Индивидуальная работа с Кириллом, Артемом. Спросить, каких они знают зимующих птиц. Кормушки для птиц, корм для птиц.
пятница
7.30-8.00
Прием детей -учить самостоятельно устранять неполадки во внешнем виде -Словестные: беседа, напоминание.
Практические: пример ребенка. Индивидуальная
8.00-8. 15 Наблюдение за погодой -продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы Словестные : спросить у детей «Какая погода на улице?», «Есть ли осадки?», «Какое небо?» фронтальная
8.15-8.30 Утренняя гимнастика -продолжать ходьбу в колонне по одному с остановкой посигналу;
-воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений. фронтальная
8.30-9.00 Подготовка к завтраку. Завтрак. -продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки во время еды. Словесные:
Обращение к детям;
Указания дежурным;
Практические: Самостоятельная деятельность детей;
Наглядные: Таблица сервировки стола фронтальная Посуда, фартуки
9.00-9.20 «Музыка» (По плану муз. руководителя) фронтальная
9.30-9.50 «Познание» Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Зима в городе». -расширить представления детей о характерных признаках зимы;
-учить находить эти признаки самостоятельно;
-учить анализировать, сравнивать, делать выводы;
-развивать речь, способность к наблюдению. Словестные : рассказ-загадка «О каком времени года идет речь?»
Наглядные: Рассматривание картин (лето, осень, зима.
Практические: самостоятельная деятельность детей. Фронтальная Иллюстра-
ции времен года.
9.55-12-10 Подготовка к прогулке.
Прогулка.
«Экологическое воспитание»(целевая прогулка)
Тема: «Наблюдения за деревьями: березой и рябиной. -продолжить знакомить детей с характерными особенностями березы и рябины, по которым их можно выделить среди других деревьев;
-уточнить представления о том, что деревья не только красивы, но и полезны;
-учить выделять части растения и объяснять их назначение,роль в жизни растения;
-развивать навыки обследовательских действий;
-воспитывать бережное отношение к деревьям, как живому объекту природы. Словестные :беседа, рассказ о березе и рябине. Чтение стихотворения И. Сурикова о зиме.
Практические: рассматривание деревьев, самостоятельная деятельность детей. Фронтальная Кормушки для птиц, выносной материал.
12.10-12.30 Подготовка к обеду. Обед. -Продолжать учить детей правильно сервировать стол;
- закреплять привычку, выходя из-за стола говорить «Спасибо». Словесные: -обращение к детям;
- указания дежурным;
Практические: самостоятельная деятельность детей;
Наглядные: таблица сервировки стола Фронтальная Посуда, фартуки
12.30-15.00 Дневной сон
15.00-15.15 Постепенный подъем. Одевание -закрепить навыки последовательного одевания;
-воспитывать опрятность, привычку следить за внешним видом. Словесные:замечания, напоминания.
Наглядные: пример ребенка. фронтальная Стулья с одеждой, индивидуальные расчески
15.15-15.55 Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию -предоставить детям выбрать занятие по желанию Практические: самостоятельная деятельность детей. Фронтальная
15.55-16. 10 Полдник -продолжатьформировать у детей навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Словестные: беседа
Наглядные: пример ребенка фронтальная Посуда, фартуки, салфетки
16.10-16.30 Совместная деятельность врспитателя и детей.
Чтение худ. лит-ры: стихи и рассказы С. Михалкова -познакомить детей с новой худ. литературой. Словестные: чтение, обсуждение персонажей. Фронтальная
Индивид. Работа с Катей, Дашей, Арсением.
Иллюстра-
ции
16.30-17.30 Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение за стайкой воробьев. -воспитывать интерес и заботу к птицам, прилетающим на участок детского сада. Словестные: беседа о помощи птицам в холодное время года.
Практические: наблюдение за воробьями фронтальная Выносной материал