Любовь Кобер
Тематический день во второй группе раннего возраста «День сказки»
▼ Скачать
Утренний прием. Утренняя гимнастика по сказке «Репка»
Комплекс утренней гимнастики по сказке «Репка»
Цель:Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.
Задачи:
Продолжать учить детей согласовывать свои движения с движениями сверстников.
Формировать правильную осанку.
Воспитывать интерес и желание заниматься, создавать привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями.
Публикация «Тематический день во второй группе раннего возраста „День сказки“» размещена в разделах
Оборудование: музыкальное сопровождение, маски сказочных героев
Вводная часть:
Жили-были бабка с дедом. И был у них огород.
(ходьба друг за другом по кругу)
Пошел дед репку сажать.
( корригирующая ходьба по кругу: как дед – вперевалочку, руки согнуты немного в локтях)
Кругом птички чирикали.
(прыжки на двух ногах с продвижением вперед, взмахивая руками, как крылышками)
А тут вдруг дождик закапал.
(ходьба на носках, ритмичные встряхивания руками слева от себя, справа)
Закрылся дед от дождика и побежал скорее.
(бег друг за другом по кругу, руки сложены домиком над головой)
Кончился дождик, вздохнул дед.
( упражнение на восстановление дыхания: руки медленно через стороны вверх, вдох через нос, затем резко руки вниз, выдох через рот)
Общеразвивающие упражнения:
1. «Где лопата?»
Собрался дед репку сажать, а лопаты-то и нет.
И. п. : ногиноги узкой дорожкой. Руки опущены вниз.
Развести руки в стороны, поднять плечи. Вернуться в и. п.
(повторить 6-8 раз)
2. «Вот какая репка!"»
А лопата-то вот она, позади лежит. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая!
И. п. : ноги широкой дорожкой, руки на поясе.
Наклониться вперед, развести руки в стороны. Вернуться в и. п.
(повторить 6-8 раз)
3. «Не вытянуть деду репку»
Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.
И. п. : ноги широкой дорожкой, руки соединены перед собой внизу,
1-2) наклониться, выпрямиться,
3-4) вытереть «пот».
(повторить 6-8 раз)
4. «Бабка»
Позвал дед бабку. Стали они по-другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут
И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом перед собой.
Наклоны в стороны.
(повторить 5-6 раз в каждую сторону)
5. «Внучка»
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
И. п. : ноги узкой дорожкой, руки соединены внизу.
Присесть, выпрямить ноги, не разгибаясь – потянули репку, вернуться в и. п.
(повторить 6-8 раз)
6. «Жучка»
Позвала внучка Жучку. Ухватились все друг за друга. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
И. п. : стоя на четвереньках,
1) сесть на ягодицы, руки вперед, замком
2) И. п.
(повторить 6-8 раз)
7. «Кошка да мышка»
Позвала Жучка кошку да мышку. Прибежали они дружно.
И. п. : в упоре сидя,
1) принять упор лежа – прыжком выпрямить ноги, опираясь на руки,
2) вернуться в и. п.
(Повторить 6-8 раз.)
8. «Вытянули репку!»
Все вместе вытянули репку! Обрадовались они и запрыгали около репки!
И. п. : о. с., руки на поясе.
Серия прыжков в чередовании с ходьбой:
1) прыжки на двух ногах из стороны в сторону,
2) перескоки с левой ноги на правую,
3) прыжки на двух ногах, с хлопками над головой.
Заключительная часть:
Пошли все домой, кашу варить.
(ходьба друг за другом по кругу, положив руки на плечи впереди идущему)
А тут пошел опять дождь. Некогда дорогу выбирать. Поскакали все через морковку, через капусту.
(бег с высоким подниманием бедра)
Сильный дождь припустил – быстро побежали все домой.
(бег с ускорением)
Забежали домой, отдышаться не могут, пыхтят как паровозы.
( спокойная ходьба и упражнение на дыхание: «Уф! Уф! Уф!»)
Тут и сказочке конец, а кто зарядку сделал, тот молодец!
Рассматривание с детьми книги «Русские народные сказки»
Цель: продолжать прививать любовь к сказкам.
Самостоятельная игровая деятельность «Построим теремок для зверят»
Цель: развивать конструктивные навыки, повторение формы и цвета кубиков.
НОД по сказке «Колобок»
Цели: развить фразовую речь в соответствии с текстом сказки, речевую и пантомимическую выразительность, чувство партнерства в драматизации; закрепить знание содержания сказки; доставить удовольствие от игры.
Прогулка.
Наблюдение за муравьями.
Цель: вызвать интерес к окружающему миру.
Задачи: сформировать знания о жизни муравьев; познакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представление о насекомых; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру.
Ход прогулки.
Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
Совершенно верно, это муравей.
Стихотворение
Муравьишки-торопышки не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:
Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.
Подвижная игра «Муравьи и дождик»
Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»
Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).
Ход игры: Дети описывают любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько, как передвигается. Водящий по описанию должен узнать насекомое.
Трудовая деятельность
Цель: воспитание трудолюбия.
Предложить детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек» - прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки (в маленькие ведерки).
ВЕЧЕР
Коллективная аппликация по сказке «Колобок»
Цели: научить детей закрашивать форму, не выходя за контуры, намазывать ее клейстером, прижимать форму с помощью тряпочки; активизировать в памяти последовательность встречи Колобка с героями сказки; воспитать доброжелательное отношение к другим детям, терпеливость; доставить радость от полученного результата; активизировать речь (планирующая функция, глаголы).
Педагог вносит большой лист бумаги с лесным пейзажем, заготовки с изображением героев сказки, просит детей карандашами разукрасить героев, найти их место на листе и приклеить их, чтобы получилась целая сказка. Сделанная фотография на память Колобку о путешествии по стране сказок.
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»
Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движения, речь.
Колобок предлагает детям поиграть в прятки.
Пальчиковая игра «Повстречались» (индивидуально)
Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, речь. «В стране сказок сегодня повстречались много разных героев». Педагог предлагает разучить новую пальчиковую игру. Вначале весь текст произносит взрослый, а затем дети.
Педагог. Повстречались два котенка (соединяет свой мизинец правой руки с мизинцем правой руки ребенка). Ребенок. Мяу-мяу!
Педагог. Два щенка (соединяет безымянные пальцы).
Ребенок. Ав-ав!
Педагог. Два жеребенка (соединяет средние пальцы).
Ребенок. Иго-го!
Педагог. Два тигренка (соединяет указательные пальцы).
Ребенок. Р-рр!
Педагог. Два быка (соединяет большие пальцы).
Ребенок. Му-у!
Педагог. Смотри, какие рога! (Двумя пальцами делает ребенку «козу».)
Упражнение повторяется на левой руке. Затем ребенок самостоятельно играет со своей правой и левой рукой, соединяя свои пальцы.