Анастасия Носкова
Календарный план работы на июнь в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план работы на июнь в средней группе
Система мероприятий по закаливанию
№ Формы работы Периодичность Информация для родителей Примечание
1. Утренняя гимнастика Ежедневно Режим дня
Информация в уголке для родителей
Картотека
2. Обширное умывание Ежедневно – 2 раза в день (после физ. зан., после прогулки и после сна) График закаливания
2. Обливание ног Ежедневно – 1 раз в день (во время или после прогулки) График закаливания Разрешение родителей
3. Проветривание:
- сквозное
- одностороннее Ежедневно – 2 раза в день График проветривания Вывешивать в уголок для родителей (периодически)
Публикация «Календарный план работы на июнь в средней группе» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
4. Физкультурные занятия:
- на улице
- 3 раза в неделю
Расписание занятий
5. Физкультминутки Ежедневно Картотека
6. Гимнастика пробуждения Ежедневно после сна Режим дня Картотека
7. Прогулка:
- дневная
- вечерняя Ежедневно – 2 раза в день Режим дня Картотека
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
1 – 15 ИЮНЯ
Ходьба друг за другом. Легкий бег. Ходьба за первым и за последним (менять направление 3 раза). Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. «Руки вверх». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на них, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
2. «Постучи по коленям». И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. «Пружинки». И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка присесть, развести колени, выпрямиться. Повторить 4 раза.
4. «Волчок». И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 10—12 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать пружинисто, легко. Повторить 3—4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой.
5. «Петушок». (дыхательное упражнение). И. п. – о. с. «Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг». 1-2 – развести руки в стороны (вдох); 3 - 4 – опустить руки вниз, хлопать по бедрам (ку-ка-ре-ку); выдох на каждый слог) (6 раз).
Перестроение из круга. Легкий бег. Ходьба друг за другом.
16 – 30 ИЮНЯ
(С кубиками)
Ходьба в колонне. Легкий бег. Перестроение в пары (с места) и ходьба парами. Перестроение в звенья.
Общеразвивающие упражнения с кубиками
1. «Постучи кубиками». И. п. : ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Руки поднять вверх, постучать кубиками, опустить, сказать «вниз» (рис. 31). Повторить 5 раз.
2. «Наклоны в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, руки с кубиками наверху. Наклониться вправо (влево, сказать «вправо» («влево», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
3. «Кубики в стороны». И. п. : то же. Развести руки в стороны, опустить вниз. Повторить 5 раз.
Перестроение из звеньев в колонну.
4. «Подпрыгивание». И. П. : ноги слегка расставить, кубики на полу с боков. 10—16 подскоков на дорожке. Прыгать легко, красиво. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
5. «Сдуем с ладошки пушинку. (дыхательное упражнение). И. п. – о. с. «Положи на ладошку пушинку и сдуй ее – она полетела далеко-далеко». (сдувать с правой и левой руки).
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба. Легкий бег.
Дидактические игры
1. «Найди ошибку». Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
2. «Так бывает или нет». Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
3. «Доскажи слово». Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание
4. «Какое время года?». Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
5. «Где что можно делать?»
Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
6. «Какая, какой, какое?». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
7. «Закончи предложение». Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание
8. «Узнай, чей лист». Цели: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе, развивать внимание.
9. «Отгадайте, что за растение». Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание
10. «Кто же я?». Цели: учить называть растение, развивать память, внимание.
11. «У кого кто». Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.
12. «Кто (что) летает?». Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.
13. «Что за насекомое?». Цели: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание.
14. «Прятки». Цели: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание.
15. «Кто больше назовет действий?». Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.
Подвижные игры
1. «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
2. «Катай мяч». Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.
3. «Перелет птиц». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.
4. «Гори, гори ясно!». Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
5. «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
6 «Спрячь руки за спину». Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.
7. «Угадай, что делали». Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.
8. «Два мороза». Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.
9. «Ловишки из круга». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.
10. «Ловишки с мячом». Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.
Сюжетно – ролевые игры
1. «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
2. «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
3. «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
4. «Аптека». Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».
5. «День рождения Степашки». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
Формирование культурно – гигиенических навыков
1. Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра». Задачи. Формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. Учить умываться по необходимости (минимум 2 раза в день, объяснить, что после умывания кожа лучше дышит, учить аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.
2. «Следим за внешним видом». Задачи. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.
3. «О чем нам рассказало Илюшино полотенце?». Цель: учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем.
4. «Забытый носовой платок». Цель: обсудить с детьми; в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования.
5. «Кто быстрей оденется». Цель: способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков, учить их быстро, правильно и аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом.
Хозяйственно – бытовой труд.
1. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
2. Учить замечать беспорядок в помещении.
3. Протирание листочков цветов влажной тряпочкой.
4. Подклейка книг.
Наблюдения
1. «Кустарник» Цель: развивать умение отличать кустарник от дерева, развивать наблюдательность.
2. «Тополь». Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями тополя.
3. «Муравей». Цель: вызвать желание заботиться о муравьях, развивать наблюдательность.
4. «Растения на участке». Цель: продолжать знакомить с растениями, растущими рядом.
5. «Облака». Цель: знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразное состояние воды.
6. «Солнце». Цель: развивать наблюдательность, создать радостное настроение.
7. «Кошка». Цель: формировать умение находить отличительные особенности кошки.
8. «Ветер». Цель: развивать умение определять силу ветра.
9. «Кустарник». Цель: закрепить характерные особенности строения кустарника.
10. «Береза». Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы.
Труд в природе
1. «Соберем веточки». Цель: формировать желание помочь дворнику.
2. «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.
3. «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником.
4. «Кормление птиц». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
5. «Сбор мусора на участке». Цель: вызвать желание помогать взрослым.
6. «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину.
7. «Сгребание мусора в определенное место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.
8. «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
9. «Поливание песка для игры». Цель: вызвать желание трудиться.
10. «Помощь ясельной группе». Цель: вызвать желание помогать младшим.
Дата. Тема. Мероприятия
«Неделя дружбы»
1. 06
«День защиты детей» Развлечение «День защиты детей».
2. 06
«День друзей» Беседы: «Кто такой настоящий друг», «Для чего нужны друзья»
Игровой аттракцион «Подари улыбку другу», чтение сказки «Цветик – семицветик» В. Катаев
Изготовление подарка другу.
Прослушивание музыкальных произведений о дружбе.
«Моя Родина»
5. 06
«День хороших манер» Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки»
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»
Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Два жадных медвежонка». Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке».
6. 06
«Сядем рядком – поговорим ладком»
Чтение стихов о лете и сказок А. С. Пушкина (прослушивание аудиозаписи);
Выставка книг А. Пушкина.
Выставка рисунков по произведениям Пушкина.
Просмотр мультфильмов по произведениям Пушкина.
7. 06
«День Богатырской Славы» Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран
«Мой дом –моя страна»
- Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия»
- Чтение стихов о мире, о родном крае
Чтение былин «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник».
8. 06
«День заботы и любви» Беседы с детьми «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей
Рисование на тему: «Моя семья»
Изготовление подарков для родных и близких людей, сотрудников ДОУ.
9. 06
«День России» Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя», «Москва»;
Беседы «Герб», «Флаг России», «Из истории России»;
Чтение художественной литературы: «Родина» Александрова,
Прослушивание Гимна России; выставка иллюстраций «Моя Родина», Аппликация «Российский флаг», рассматривание географической карты России.
«Неделя спорта»
13. 06
«День спортивных игр» Беседа «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье» и др.
Загадки, викторины о спорте.
Разучивание считалок, стихов.
Рассматривание альбомов, иллюстраций.
Рисование «Любим спортом заниматься».
14. 06
«День любимых игр» Развлечение «Праздник мыльных пузырей».
Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» и др.
Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой.
Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница».
Рисование мыльных пузырей.
15. 06
«День подвижных игр с мячом» Развлечение «Путешествие в страну весёлых мячей».
Беседы с детьми: «Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др.
Творческий конкурс с воздушными шарами «Шарик превращается…»
Исследовательско – экспериментальная деятельность с воздухом.
16. 06
«Олимпийский день» Беседа о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;
Конкурс пословиц и поговорок о здоровье
«Цветы и травы»
19. 06
«Цветочный день» Чтение художественной литературы;
рассматривание иллюстраций;
Викторины; Разучивание стихов;
Развлечение «В гостях у пчел»
20. 06
«Лесной день» Рассматривание иллюстраций о лесе;
-Беседы о лесе и его обитателях;
- Заучивание стихов;
- Инсценировка сказок о животных;
- Просмотр видеофильмов о животных;
21. 06
«День безопасности» Беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Огонь- друг или враг», «Осторожно- электроприборы»;
Чтение художественной литературы по теме;
конкурс детских рисунков «Наша безопасность»;
Физкультурно- развлекательный досуг «Юный велосипедист».
22. 06
«День профессий» Беседы о профессиях, профессиональных праздниках летом;
- Конкурс детских рисунков «Моя будущая профессия»;
- Фотовыставка «Профессии моих родителей»;
Чтение художественной литературы по теме;
- Рассматривание иллюстраций;
- Познавательные игры.
23. 06
«Сказочный день» Чтение русских народных сказок;
- Просмотр мультфильмов по сказкам;
- Выставка детских рисунков «В гостях у сказки»;
-Театрализация сказки «Теремок»
- Слушание аудиозаписей сказок.
«Неделя забав»
26. 06
«День игры и игрушек» Конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка»;
- Выставка любимых игрушек;
- Беседа «Театр кукол на Руси».
27. 06
«День добрых дел» Беседа «Что значит доброе дело?»
Рисование в нетрадиционной технике «Хвост петуха».
28. 06
«День пуговиц» Беседа «Как правильно застегивать пуговицы».
Выставка пуговиц.
29. 06
«День дождя» Беседа о дожде как о природном явлении.
Рисование «Дождик и зонтик».
Прослушивание аудиозаписи «Тропический дождь».
30. 06
«День фантиков» Изготовление поделок, картин из фантиков.