Мария Свидерская
Календарный план во второй младшей группе
ВТОРНИК__11.11___ТЕМА Что такое хорошо и что такое плохо?
Вид взросло-детской деятельности Утро. Вид взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей Организация пространства предметно развивающей среды Формы организационной самостоятельной деятельности
Художественно-эстетическое развитие
Индивидуальная Инд. работа по рисованию «Снег идет» Дети: Саша, Кира
Цель учить рисовать увиденное явление приемом примакивания и круговыми движениями рисовать комки снега Материал: листы бумаги, кисти, гуашь
Работа в уголке художественного творчества Рассматривание иллюстраций
Публикация «Календарный план во второй младшей группе» размещена в разделах
Познавательное развитие
Подгрупповая Д/и на ознакомление с окружающим «Сложи животное» Цель: Закрепить знания о животных, их внешнем виде. Развивать сообразительность, быстроту реакции.
Материал:_Разрезные картинки «Животные»
Речевое развитие
групповая Логопедические пятиминутки
Комплекс № 6
Физическое развитие
Групповая Работа по развитию мелкой моторики руки (пальчиковые игры, работа с шаблонами, трафаретами, штампами
Пальчиковая гимнастика «Наш дом»
Цель:_Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, память
Речевое развитие
Групповая Беседа “ Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем
Физическое развитие
Групповая Утренняя гимнастика. Комплекс №6. Точечный массаж.
НОД
Художественно-эстетическое
развитие 9.00-9.15. Музыка. Музыкально-ритмические движения. Слушание. Пение
Цель: Формировать умение двигаться по кругу самостоятельно. Воспитывать отзывчивость на музыку спокойного характера. Формировать умение петь напевно. Учить детей воспринимать контрастное настроение пьесы. Формировать умение петь напевно, подстраиваться к голосу взрослого.
Познавательное развитие
9.25-9.40. ФЭМП. Тема:_ Количество. Формы.
Цель Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. • Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Материал: «Посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см).
Источник планирования : Помораева И. А., Позина В. А. «ФЭМП. Вторая младшая группа»
Игры подготовка к прогулке. Прогулка
Познавательное развитие
Подгрупповая Игры по ФЭМП «Узнай по форме» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами
Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, предметы разной формы.
Познавательно-исследовательское развитие
Групповая Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за почвой
Цель: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; бережно относиться к природе
Речевое развитие
Художественное слово
Групповая Сказка М. Пляцковского «Ежик, которого можно погладить
Цель: Вызывать интерес к чтению книг, эмоциональный отклик на прочитанное произведение.
Физическое развитие
Групповая П/игра «С кочки на кочку»
Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
П/игра «Береги предмет»
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость
Познавательное развитие
Подгрупповая Д/игра «Угадай, что делать»
Цель : Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.
Физическое развитие
Индивидуальная Индивидуальная работа Ходьба по извилистой дорожке
Дети: Злата, Софья
Цель: Развивать ловкость, подвижность, умение двигаться в заданном направлении Занятия в спортивном уголке Игры с выносным материалом: обручи, мячи
Социально-
Коммуникативное развитие
(Труд)
Подгрупповая Тема : Сгребание снега в определенное место.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
.
Возвращение с прогулки, КГН, обед
Физическое развитие
(здоровье)
Групповая Культурно-гигиенические навыки «Водичка, водичка». Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.
Вечер. Гимнастика пробуждения №___5___ Закаливание: дорожка здоровья №___2___ Топтание по водно-солевым дорожкам
Социально коммуникативное развитие
Подгрупповая С/р игра по профессиям, развитие гендерной идентичности «Шофер» Цель: Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Материал: Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика. .
Познавательное
Развитие
Подгрупповая Игры по сенсорике «Сравни и подбери» .
Цель: учить понятия лёгкий-тяжёлый, длинный-короткий, маленький-большой
Материал: 11 больших карт, 66 маленьких карточек, 6 жетонов.
Социально коммуникативное развитие
Групповая
Безопасность и здоровье. Работа по ПБ (3 неделя месяца). Беседы: «Чем опасен пожар?» Цель: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Материал:_Карточки с изображением пожарной машины, пожарных, опасных ситуаций
Познавательное развитие
Индивидуальная Инд. работа по ознакомлению с окружающим (1, 2, 4 неделя) «Такие разные дома» Цель: Дать элементарные представления о жилых сооружениях, о понятии слов «многоэтажный», «одноэтажный»; закрепить значение слов высокий - низкий; большой - маленький. Работа в уголке природы Просмотр альбомов с иллюстрациями различных строений
Социально коммуникативное развитие
Подгрупповая Трудовое поручение. «Складываем и ремонтируем коробки с играми» Цель: Продолжаем формировать необходимые трудовые навыки. Поощряем трудолюбие, согласованность в работе, обращаем внимание на результаты труда.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте.
П/игры «Идите ко мне», «Воробушки и кот». Цели:учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
Д/игра «Когда это бывает?» Расширять словарный запас детей, учить различать части суток.
Работа с родителями: Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».