Татьяна Новосельцева
Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Овощи» с 7–11 октября
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; формировать умение различать овощи, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Формировать умение детей использовать обобщающее слово «овощи». Обогащать словарь за счёт обозначений качеств; развивать связную речь.
РППС: Муляжи фруктов и овощей из папье-маше.
Итоговое мероприятие: Игра- занятие «Гости с огорода»
Понедельник 7 октября 2019 г.
Утро: приём детей на улице.
Темочки:
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?»
Цель: формировать умение детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя.
Трудовое поручение Труд в уголке природы. Попросить детей протереть листочки фикуса.
Цель: воспитать трудолюбие, желание участвовать в трудовой деятельности.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа с Умаром, Вероникой, Маргаритой. (трафареты овощи)
Цель: развивать умение обводить по контуру и раскрашивать.
Дидактические игра «Чудесный мешочек» (с овощами)
Цель: закреплять названия и признаки овощей.
Утренняя гимнастика Комплекс № 3
Цель: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми.
Организованная образовательная деятельность
ОО Х. Э. Р. Музыкальное
Тема По плану муз. руководителя
ОО П. Р. Ознакомление с окружающим миром (Юный эколог) Занятие 6
Тема «Овощи с огорода»
Задачи Формировать умение детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур.
Вызвать желание участвовать в инсценировки русской народной сказки «Репка»
Прогулка
Наблюдение Наблюдение за состоянием погоды
Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам.
П/И- 3шт. «У медведя во бору»
Цель: разучить игру, учить действовать по сигналу.
М\П «Вперёд к игрушке»
Цель: продолжать формировать умение выполнять прыжки с продвижением вперёд.
«Бегите к флажку»
Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Развивать умение правильно выполнять основные движения при беге.
Самостоятельная деятельность Самостоятельно-игровая деятельность детей с
выносным материалом.
Цель: формировать умение находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Трудовое поручение Убираем игрушки после игр на участке.
Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.
Индивидуальная работа «Веселые матрешки».
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Гимнастика после дневного сна. Комплекс № 3
Чтение худ. литературы Ю. Тувим «Овощи»
Цель: воспитывать умение слушать новые стихи. Прививать любовь к слушанию стихотворения.
Самостоятельная дея-ть Самостоятельная дея-ть в центре творчества.
Раскрашивание тематических раскрасок «Овощи»
Сюжетно. рол. игра «Варим суп».
Цели: Поощрять участие детей в совместных играх.
Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.
Прогулка.
Наблюдение Продолжение наблюдения за состоянием природы.
Цель: развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Раз, два, три- беги!»
Цель: развивать быстроту бега.
Самостоятельная деятельность Подвижные игры по выбору детей.
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.
Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями.
Вторник 8 октября 2019 г.
Утро: прием детей на улице.
Дыхательная гимнастика «Подуем на листок»
Цель: вырабатывать длительный выдох.
Утренняя гимнастика Комплекс № 3
Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.
Самостоятельная деятельность Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Формировать умение детей после игр убирать игрушки на место.
КГН Воспитание культурно- гигиенических навыков. Продолжать формировать умение засучивать рукава, аккуратно мыть руки с мылом.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа с конструктором с Вероникой, Умаром, Нисой- развивать умение раскатывать пластилин круговыми движениями.
Подвижная игра «Найди пару» -развивать внимание
Пальчиковая игра «Ёжик» - развивать мелкую моторику пальцев
Организованная образовательная деятельность
ОО Ф. Р. Физкультура
Тема (по плану физ. инструктора)
ОО Х. Э. Р. Аппликация
Тема «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Задачи 1. Закреплять представления о различии предметов по величине: большой -маленький.
2. Формировать умение раскладывать готовые формы разного цвета и размера. Формировать умение наклеивать готовые формы фруктов. Закреплять правильные приемы наклеивания, закреплять навыки аккуратности.
3. Активизировать словарный запас детей.
Прогулка
Наблюдение Наблюдение за трудом дворника – формировать представление детей об орудиях труда дворника.
П/И- 3шт. «Жмурки с мишкой»
Цель: продолжать формировать умение детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь.
«Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; уметь действовать по сигналу.
«Мяч в круге»
Цель: продолжать развивать основные виды движений, координацию движений, крупную моторику рук.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
Индивидуальная работа с детьми Инд. работа с Билалом, Эмиром, Мадиной.
Закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие
Дид. игра «Мы оделись на прогулку» - формировать умение детей различать и называть предметы одежды
Трудовая деятельность Уборка игрушек после прогулки.
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Комплекс № 3
Цель: обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка».
Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя.
Чтение художественной литературы Чтение сказки «Лисичка-сестричка»
Цель: закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному
КГН «Чей стул самый аккуратный»
Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.
Индивидуальная работа Рисование цветными карандашами.
Цель: показать как правильно держать карандаш выполняя нажим.
Прогулка.
Беседа Ситуативная беседа «Помоги товарищу»
Цель: развивать умение детей оказывать помощь другу во время одевания на прогулку.
П/И «Пробеги тихо»
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.
Индивидуальная работа с детьми Индивидуально: упражнение бег с высоким подниманием колен.
Цель: развивать силу ног, формировать умение высоко поднимать колени.
Самостоятельная деятельность Цель: продолжать развивать умение детей находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного перенапряжения
Работа с родителями Консультация «Природа и дети: что можно делать с детьми осенью»
Среда 9 октября 2019 г.
Утро: прием детей на улице.
Беседа «Полезные фрукты и овощи».
Цель: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем
Пальчиковая игра «Бабочка».
Цель: продолжать чёткое проговаривание текста в соответствии с движениями.
Утренняя гимнастика Комплекс № 3
Индивидуальная работа Инд. работа по формированию умения согласовывать существит. с числительными по теме мебель : один стул, много стульев и тд.
Словесная игра «Витаминка»
Цель: закреплять представления об овощах и фруктах полезных для здоровья человека. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Трудовое поручение Трудовые поручения в игровых уголках.
Задачи: Формировать умение красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.
Воспитание КГН Завтрак : Продолжать формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.
Организованная образовательная деятельность
ОО Х. Э. Р. Музыкальное
Тема По плану муз. руководителя
ОО П. Р. ФЭМП
Тема «Много, мало, один» (закрепление)
Задачи Развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы
И составлять группу из отдельных предметов. Закреплять умение устанавливать отношения между понятиями «много», «один», «мало», развивать внимание, память.
Прогулка
Наблюдение Наблюдение в природе.
Цель: формировать умение находить изменения в природе.
П/И- 3шт. «Найди свой цвет»
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
«Деревья, кустики, трава»
Цель: продолжать развивать слуховое внимание, быстроту реагировать на сигнал.
Игры с мячом.
• Цель: продолжать формировать умение детей действовать с мячом, доставить радость.
Индивидуальная работа Инд. работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись», «Мы смелые, умелые» (Диана, Билал, Ниса)
Трудовое поручение Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, закрепить умение после игры собирать игрушки.
Самостоятельная деятельность С Самостоятельная деят-ть детей с использованием природного материала: выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых.
Ц. : побуждать детей играть вместе, договариваться о выполняемой фигурке, развивать мелкую моторику; подбирать природный материал для поделки.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Подъем детей после тихого часа. Гимнастика после сна № 3
Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.
Самообслуживание Самообслуживание: одевание
Цель: продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться (Натягивать колготки, одевать шорты, юбки, застегивать сандалии)
Сюжетно-ролевая игра «В магазин за яблоками».
Цель: Показывать детям способы ролевого поведения.
Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Настольная игра «Пазлы»
Цель: развивать мышления и моторику рук.
Театрализация сказки «Репка»
Цель: создать радостное настроение; прививать любовь к сказкам.
Прогулка.
Подвижная игра «Подбрось и поймай»
Цель: продолжать формировать умение детей бросать вверх, ловить мяч двумя руками.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа по физ разв. С подгруппой девочек.
Цель: закреплять умения прыгать на двух ногах в высоту на месте.
Самостоятельная работа Цель : формировать умение детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Четверг 10 октября 2019 г.
Утро: прием детей на улице
Ситуативная беседа «Рядом с кем я живу»
Цель: уметь называть членов семьи.
Подвижная игра «Кто как ходит»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.
Дидактическая игра " Хлопай в ладоши"
Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в зонах ППРС.
Формировать навык умения использовать предметы –заместители в своих играх.
Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа по конструированию с Азизой, Ниса, Артём.
Цель: формировать умение строить башню синего цвета из кубиков по примеру воспитателя.
Утренняя гимнастика Комплекс № 3
Ситуативный разговор по КГН Цели: закреплять умения правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд.
Организованная образовательная область
ОО Ф. Р. Физкультура
Тема По плану физ. инструктора
ОО Х. Э. Р. Рисование
Тема «Колечки»
Задачи Образовательные:
Формировать умение рисовать предметы круглой формы, слитным, не отрывистым движением кисти;
Развивающие:
Развивать умение правильно держать карандаш, использовать в работе карандаши разного цвета.
закреплять знание цветов.
Воспитательные :
Воспитывать аккуратность и умение радоваться своей работе.
Прогулка
Наблюдение Наблюдение за насекомыми.
Цель: закреплять представления детей о насекомых. Формировать умение анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт.
П/И- 3шт. «Ветер и листочки»
Цель: формировать умение бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность
«Деревья, кустики, трава»
Цель: продолжать развивать слуховое внимание, быстроту реагировать на сигнал.
Игры с мячом.
Цель: продолжать формировать умение детей действовать с мячом, доставить радость.
Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа с Артёмом, Нисой, Билалом- формировать умение подбрасывать мяч вверх. Развивать ловкость, координацию движений.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие
Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня»»
Цель: развивать мелкую и крупную моторику рук.
Трудовое поручение Формирование трудовых навыков
Цель: помощь воспитателю убрать игрушки, воспитывать желание трудиться.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Комплекс № 3
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Чтение худ. литературы Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».
Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям
Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: Формировать умение детей строить по образцу, играть вместе.
Игра-занятие «Гости с огорода»
Цель: закрепить умение различать овощи на ощупь,
по вкусу, формировать обобщающее понятие
«овощи», обогащать словарь за счёт
прилагательных, обозначающих качества овощей.
Прогулка.
Подвижная игра «Кто тише»
Цель: продолжать закрепить умение детей в ходьбе на носках.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа с Мадиной, Дашей.
Метание маленького мяча левой и правой рукой.
Цель: развивать глазомер. Силу броска.
Самостоятельная игровая деятельность Цель: продолжать развивать умение детей находить занятия по интересам, способствовать профилактике нервного напряжения.
Работа с родителями Беседа «Одеваемся по погоде».
Пятница 11 октября 2019 г.
Утро: прием детей на улице
Беседа Приметы осени – формировать представление детей об изменениях происходящих осенью в живой природе. Активизировать словарь детей (урожай, овощи)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: формировать умение на ощупь определять овощ в мешочке, называя его характерные признаки (лук – твёрдый, круглый и т. д.)
Утренняя гимнастика Комплекс № 3
Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Овощи» - закреплять понятия «большой- маленький» с Билалом, Нисой, Артёмом.
Воспитание культуры поведения Воспитывать умение аккуратно принимать пищу, пользоваться салфеткой.
Самостоятельная деятельность Предложить детям рассмотреть иллюстрации в книгах. Формировать умение детей бережно относиться к книгам.
Организованная образовательная область
ОО Р. Р. Развитие речи
Тема «Чтение русской народной сказки Колобок»
Задачи Обучающие:
Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя; понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный, этические качества (хитрый, добрый).
Развивающие:
Развитие речи, памяти, умение интонационно выделять речь персонажей.
Воспитывающие :
Воспитывать доброе отношение к героям сказки.
ОО Ф. Р. Физкультура (на свежем воздухе)
Тема Занятие 6
Прогулка
Наблюдение за окружающим миром Наблюдаем за ветром - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.
П/И- 2шт. «Карусель»
Цель: формировать умение бегать по кругу быстро, а затем медленно.
«Догони мяч»
Цель: упражнять детей в беге, развивать умение соотносить свои действия со скоростью мяча.
Дидактическая игра «Давай поговорим».
Цель: Приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора
Индивидуальная работа Игровые упражнения «Найди свое место» - формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, находить свое место при построениях.
Трудовое поручение Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу.
Самостоятельная деятельность Са Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Комплекс № 3
Цель: приобщение к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа Закрепить умения рисовать карандашами овальные и круглые предметы, аккуратно закрашивать овощи, не выходя за пределы контура (с Артём, Азиза, Билал)
Просмотр презентации «Овощи»
Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде
Закрепить умения описывать овощ по характерным признакам.
Чтение худ. лит. Чтение художественной литературы по желанию детей. Цель: закрепить умение пересказывать текст сказки.
Прогулка.
Подвижная игра «Выбери мяч»
Цель: развивать зрительное и слуховое внимание, следить за точностью выполнения задания.
Индивидуальная работа с детьми Продолжать формировать умение ходить в колонне по одному.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.