Валентина Анисимова
Календарный план воспитательной работы по реализации рабочей программы воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план воспитательной работы по реализации Рабочей программы воспитания
на 2021/2022 учебный год
Календарный план воспитательной работы МБДОУ «Детский сад № 126», составлен, как часть Рабочей программы воспитания, с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых педагогами в 2021/2022 учебном году.
Календарный план воспитательной работы отражает направления работы Учреждения по реализации РПВ.
Публикация «Календарный план воспитательной работы по реализации рабочей программы воспитания» размещена в разделах
Реализация модулей происходит по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.
Организация мероприятий проходит в совместном взаимодействии между детьми, педагогами и родителями воспитанников.
Месяцы. Младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная группа.
На занятии. Вне занятий. На занятии. Вне занятий. На занятии. Вне занятий. На занятии. Вне занятий.
Сентябрь Ознакомление с окружающим:
«Я человек» - формировать представления о различии людей: мальчики, девочки, у всех разные имена. Беседы с детьми о правилах поведения в группе.
Чтение худ. лит. : А. Барто «девочка-ревушка», «Девочка-чумазая», Э. Мошковская «Капризы», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Ознакомление с окружающим:
«Семья» - дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живут вместе с ребёнком. Учить знать и называть своих родственников. С/р игра «Семья»
Д/и «Кому, что нужно для работы?», «Чьи это вещи?»
Чтение худ. лит. : С. Михалков «Дядя Стёпа», русские народные сказки о семье.
Рассматривание фотографий. Ознакомление с окружающим:
«Моя семья» - формировать интерес к своей родословной, формировать представления о том, какие профессии у их родителей. Р/р игра «Семья»
Чтение худ. лит. : С. Михалков «Дядя Стёпа», «Дядя Стёпа милиционер», русские народные сказки о семье.
Рассматривание фотографий. Ознакомление с окружающим:
«Я и моя семья» - углублять знания детей о своей семье, чем занимаются родители, когда у них день рождения, как они отмечаются. Рассматривание семейных фотографий, родословной семьи.
Предложить детям совместно с родителями сделать герб семьи, книга традиций семьи.
Октябрь Ознакомление с окружающим:
«Я в детском саду» - формировать представления о том, кто находится рядом.
Экскурсия по детскому саду.
Наблюдение за ребятишками из другой группы на улице.
Ознакомление с окружающим:
«Мой детский сад» - продолжать знакомить с детским садом, с его сотрудниками. Учить ориентироваться в помещении детского сада. Экскурсия по детскому саду.
Наблюдение за ребятишками из другой группы на улице.
Ознакомление с окружающим:
«Наш город» - расширять и уточнять знания о родном городе, узнавать на фото знакомые объекты, знать их назначение, воспитывать интерес к жизни города, патриотические чувства Рассматривание иллюстраций.
Д / и «Где мы были», «Дома на нашей улице».
Чтение худ. лит о городе Дзержинске.
Изготовление макетов.
Рисование «Дома на нашей улице». Ознакомление с окружающим:
«Мой город» - познакомить с историей возникновения города. Расширить знания детей о городе: промышленность, традиции, памятники. Прививать любовь к родному городу. Рассматривание иллюстраций.
Д / и «Где мы были», «Дома на нашей улице».
Чтение худ. лит. о городе Дзержинске.
Изготовление макетов.
Рисование «Дома на нашей улице».
Ноябрь Ознакомление с окружающим:
«Мамы разные важны» - знакомить детей с трудом мамы, показать их качества. Воспитывать чувство уважения к маме.
Чтение стихотворения Б. Заходер «Строители», «Шофёр», «Портниха», Е. Благинина «Посидим в тишине».
Рассказа Д. Грабе «Мама».
Ознакомление с окружающим:
«Мамы разные важны» - расширить знания детей о труде мам, их качествах.
Воспитывать чувство уважения к мамам и желание заботится о них, помогать им. Рассматривание фотографий мам.
Рассматривание иллюстраций с изображением разных профессий.
Чтение худ. лит. Ознакомление с окружающим:
«Москва – столица Родины» - формировать представление о Москве, как о столице нашей Родины, в которой работает правительство. Рассматривание открыток с видами Москвы и Московского Кремля.
Чтение стихов о Москве.
Рассматривание портрета президента. Ознакомление с окружающим:
«Москва златоглавая» - знакомить детей с историей возникновения Москвы, с достопримечательностями города. Воспитывать любовь к Родине, к Москве, как главному городу России. Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями Москвы, Московского Кремля.
Чтение худ. лит. Ф. Глинка «Москва – главный город нашей Родины», И. Токмакова «Красная площадь».
закрепить знания детей о государственных символах России
Декабрь Рисование: «Украсим улицы города Новогодними ёлками» - дать представление о том, что к празднику украшают город. Разучивание стихотворений.
Чтение Новогодних сказок.
Наблюдения в природе за ёлкой.
Рассматривание иллюстраций с украшенными ёлками. Ознакомление с окружающим:
«Наш город» - закрепить название родного города. Обратить внимание, что на улице много домов. Уточнить знания о памятных местах города. Формировать патриотические чувства. Рассматривание иллюстраций.
Д / и «Мальчик потерялся», Чтение худ. лит о городе Дзержинске.
Рисование «Я гуляю в парке». Ознакомление с окружающим:
«Государственные символы» - закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России, сформировать уважительное отношение к государственной символике, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага. Рассматривание изображения государственной символики.
Рассматривание герба Нижегородской области, города Дзержинска.
Слушание гимна в грамзаписи.
Д/и «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».
Аппликация или рисование флага России. Ознакомление с окружающим:
«Земля – наш общий дом» - дать понятие о том, что на земле много разных стран. Учить пользоваться картой и глобусом. Объяснить, как важно жить в мире со всеми народами. Воспитывать уважение к культуре, обычаям и традициям других народов. Развлечение «Венок дружбы» - народные игры.
Рассматривание карты и глобуса.
Д/и «Народы России», «Народы мира».
Чтение худ. лит. С. Маршак «Лучше нет родного края».
Выставка народных умельцев – посещение мини-музея.
Январь Ознакомление с окружающим:
«Моя семья» - формировать представление о том, кто живёт рядом, заботится о детях. Рассматривание семейных фотографий. Ознакомление с окружающим:
«Ярмарка» - расширить знания детей о народных умельцах (Дымка, Городец). Воспитывать чувство гордости за свой народ. Рассматривание изделий народного декоративно-прикладного искусства. Рассматривание иллюстраций.
Посещение мини-музея «Русская изба». Ознакомление с окружающим:
«Россия – наша Родина» - познакомить детей с культурой и традициями русского народа, показать разнообразие фольклора, русских народных промыслов, искусства, кухни. Слушание песни сл. В. Харитонова, муз. В. Муралели «Россия – родина моя».
Выставка изделий народного декоративно-прикладного искусства.
Рассматривание иллюстраций о природе России.
Заучивание потешек, песенок.
Чтение русских народных сказок.
Посещение мини-музея. Ознакомление с окружающим:
«Богатыри земли русской» - расширить представления детей о героях былин – богатырях земли Русской. Познакомить с одеждой воинов: шлем, доспехи, меч, кольчуга, палица и т. д. Воспитывать интерес к истории своего народа. Чтение былин «Илья Муромец и соловеё-разбойник», «Алёша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич», «Никита –Кожемяка».
Рассматривание картин «Три богатыря».
Рисование или аппликация «Русский военный костюм».
Февраль Аппликация:
«Готовим подарок для папы» - воспитывать уважительное отношение к отцу. Рассматривание иллюстраций о защитниках Отечества.
Чтение рассказов и стихов.
Разучивание стихов.
Беседа о папах, дедушках – формировать представление о том, что папа заботится о семье, уважение к папе. Ознакомление с окружающим:
«День защитника Отечества» - уточнить представления о родах войск. Воспитывать чувство гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожим на сильных, смелых российских воинов. Чтение худ. лит. о солдатах разных родов войск. Я Длуголенский «Что могут солдаты».
Фотовыставка: «Мой папа – солдат российской Армии».
Изготовление сувениров к празднику День защитников Отечества. Ознакомление с окружающим:
«Земля – мать. Сумей за неё постоять» - подвести детей к пониманию того, что солдаты защитники земли русской, своей Родины. Закрепить знания о том, как воины-солдаты защищали Родину в годы Великой Отечественной войны. Формировать чувство уважения к Российской Армии. Рассматривание иллюстраций русского оружия и современной военной техники.
Проведение развлечения.
Изготовление сувениров.
Чтение худ. лит.
Фотовыставка: «Мой папа – солдат российской Армии».
Ознакомление с окружающим:
«За правое дело сражайся смело» - познакомить детей с великими полководцами, рассказать о их роли в истории развития армии, о том что народ с благодарностью чтит память о защитниках Отечества. Развлечение к Дню защитника Отечества.
Чтение худ. лит М. Ю. Лермонтов «Бородино».
Беседа о полководцах -
Рассматривание портретов М. И. Кутузова, А. В. Суворова.
Март Аппликация:
«Готовим подарки мамам и бабушкам» - прививать любовь и уважение к мамам и бабушкам. Фотовыставка: «Мама солнышко моё, очень я люблю её».
Чтение рассказов о маме и стихов.
Разучивание стихотворений И. Косяков «Всё она», Е. Благинина «Солнышко». Ознакомление с окружающим:
«Наши мамы и бабушки» - расширять знания детей о значимости мамы и бабушки в семье.
Воспитывать чувство уважения к мамам и бабушкам, и желание заботится о них, помогать им. Чтение худ. лит. Н. Артюхова «Трудный вечер», С. Баруздин «Мамина работа».
Разучивание стихов о маме и бабушке.
Проведение утренника.
Изготовление подарков. Ознакомление с окружающим:
«У каждого на свете есть мамочка своя» - расширить и углубить знания детей о значимости женщины в семье, в жизни. Прививать любовь и уважение к маме и бабушке, вызвать желание помогать им по дому. Утренник, посвящённый празднику 8 Марта.
Изготовление подарков.
Чтение худ. лит. В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки».
Беседа «Как я помогаю маме». Ознакомление с окружающим + рисование:
«Моя мама» - учить проявлять заботу о маме и бабушках, оказывать посильную помощь. Воспитывать любовь и уважение к ним.
Рисование – «Портрет мамы». Утренник к 8 Марта.
Изготовление подарков.
Рассматривание русского женского костюма.
Викторина «Что ты знаешь о своих родителях».
Апрель Ознакомление с художественной литературой – чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам, пересказывание с помощью воспитателя, театр. Ознакомление с окружающим:
«Наша Родина» - познакомить детей с русским национальным костюмом. Вызвать у детей восхищение искусством русских мастериц. Чувство гордости. Рисование:
нанесение орнамента на силуэт - русский сарафан.
Аппликация «Кокошник».
Рассматривание иллюстраций с национальной русской одеждой.
Аппликация «Ракета летит в космос». Ознакомление с окружающим:
«Страна в которой мы живём» - формировать представления о том, что РФ – многонациональная страна. Показать на карте всю Россию. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, к их деятельности и культуре. Рассматривание глобуса и карты.
Д/и «Народы мира», «Народы России и ближнего зарубежья».
Рассматривание иллюстраций о космосе, о первом космонавте.
Аппликация «Космонавт».
Чтение худ. лит. Ознакомление с окружающим:
«Наши космонавты» - расширить представления детей о космических полётах, познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития космонавтики. Закреплять знания о первом космонавте Ю. Гагарине и первом космонавте-женщине В. Терешковой. воспитывать гордость за с вою страну. Рассматривание портретов К. Э. Циолковского, С. П. Королёва, Ю. А. Гагарина, В. Н. Терешковой; иллюстрации космических кораблей и станций, лунохода, спутников.
Чтение худ. лит. В. Бороздин «Первый в космосе»
Рисование или аппликация «Человек в космосе», «Космическое небо».
Развлечение «Космонавтом стать хочу, на луну я полечу».
Май Рисование:
«Салют над городом» - прививать любовь к своему городу. Рассматривание иллюстраций с видами родного города на праздник «Победы», чтение стихов.
Посадка цветов на участке д/сада.
Наблюдение за домами на улице. Рисование:
«Праздничный салют» - формировать представления детей о празднике Победы. Беседа о Дне Победы.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение худ. лит. Ознакомление с окружающим:
«День Победы» - закрепить знания детей о роли солдат и офицеров во время ВО войны. Воспитывать уважение к воинам российской Армии, ветеранам войны. Беседа о боевых орденах и медалях.
Рассматривание иллюстраций.
Слушание музыки песни «День Победы» сл. Харитонова, муз. Тухманова. Ознакомление с окружающим:
«9 Мая – День Победы!» - закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВО войны, как живущие помнят о них. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВО войны, желание заботится о них и гордится ими. Рассматривание портретов главнокомандующих.
Экскурсия в мини-музей боевой славы МОУ СОШ № 71.
Оформление праздничных открыток.
Беседа о подвигах солдат.
Чтение худ. лит.
Е. Благинина «Шинель»
Слушание: Д. Тухманов и В. Харитонов «День Победы», Э. Колмановский и К. Ваншенкин «Алёша», М. Александрова и Лебедев-Кумач «Священная война».