Лучший педагог года

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Труд людей»

Власова Юлия
Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Труд людей»

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Тема недели : «Труд людей» (с 17по 21 мая)

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе. Закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми для этого инструментами

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели „Труд людей“» размещена в разделах

день недели/число

воспитатель Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей

Примичание

ОД Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 17 мая 1 половина дня

Образовательная область

«Речевое развитие»

1. Речевое

развитие:

Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка»

Стр110

Образовательная область

«Физическое развитие»

2. Физическое развитие:

В групповом помещении

Утр. Гимнастика.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа на тему: «Как трудились наши предки»

Цель: уточнить и расширить знания детей о русской народной культуре, углублять представления о быте наших предков.

Чтение пословиц о труде «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

Просмотр презентации «Все профессии важны, все профессии нужны Лото «Профессии»

Цель: учить правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить называть профессии» Рассматривание тематического альбома «Кем быть? Кто важнее»

Цели: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство, расширить и активизировать словарь по теме)

Прогулка

Наблюдение на улице за работой дворника.

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника. Способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса. Воспитывать интерес и уважение к профессии дворника, природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде

П/и «Бездомный заяц»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя

Уборка участка от налетевшего от ветра мусора, обсудить значимость этого действия.

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Самостоятельные игры детей на участке.

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

2 половина дня

В групповом помещении

Гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры.

Д/и «Орудия труда земледельца» -

акреплять представления о сельскохозяйственном труде.

Дежурство по столовой.

Цель: совершенствовать умение накрывать на стол

Предложить детям охарактеризовать погоду, какие природные явления можно увидеть весной С/р игра «Мой папа тракторист» Цель: закреплять представления детей о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (тракторист, комбайнер)

Прогулка

Беседа на тему «Контакты с незнакомыми людьми» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, дома. Игра малой подвижности «Шел медведь по броду» Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, упражнять в весёлых повторах движений лежа на животе, спине.

Календарный план воспитательно-образовательной работы

день недели/число

воспитатель Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей

Примичание

ОД Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 18 мая 1 половина дня

Образовательная область

«Речевое развитие»

1. Подготовка к обучению грамоте: Закрепление звука Н, буквы Н. Восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения.

Стр53

2. Музыка:

По плану музработника

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

3. Социальный мир:

Что из чего сделано

Стр 114 В групповом помещении

Утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус

Беседа о профессиях.

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями, показать важность каждой профессии. Узнать у детей, какие профессии людей они знают.

Д/и «Кто чем занимается»

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. И/р на тему «Профессии».

Цели: продолжать закреплять представления детей о том, что такое профессия, учить употреблять в речи слова “профессия”, развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. Самостоятельная художественная деятельность Раскрашивание раскрасок «Профессии» Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание 3. Памятка: «Безопасное лето»

Прогулка

Наблюдение за насекомыми.

Предложить детям стать «следопытами» и попробовать отыскать насекомых на своем участке.

Спортивная игра «Баскетбол».

Продолжать учить детей элементам баскетбола: упражнять детей в перемещении по площадке бегом и шагом, в сохранении правильной стойки баскетболиста; совершенствовать навыки ловли и удержания мяча. Воспитывать выдержку, настойчивость.

Трудовое поручение

«Расчищаем дорожки»

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям П/и «Прыжки на месте на одной ноге»

Цель: Развивать ловкость, координацию движений, умение сохранять равновесие, учить мягко, приземляться на носочек, соблюдать технику безопасности при выполнении упражнения.

Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей.

Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

2 половина дня

В групповом помещении

Гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры.

Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры «Варим компот».

Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей

Д/ и «Сварим суп из овощей»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара, развивать воображение, активизировать речь, воспитывать уважение к работникам детского сада Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» - учить четко, проговаривать слова скороговорки, развивать артикуляционный аппарат. С/р игра «Готовим обед».

Цель: учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей.

Прогулка

Д/и «Подбери признак» -

учить образовывать относительные прилагательные ( Например: деревянный стол (Стол из чего? Из дерева)

П/игры «Ловишки», «Найди свой домик» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры

Календарный план воспитательно-образовательной работы

день недели/число

воспитатель Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей

Примичание

ОД Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 19 мая 1 половина дня

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Математическое развитие

Развитие умения ориентироваться в ближайшем окружении. Пользоваться планом – картой.

Стр143

Образовательная область

«Физическое развитие»

2. Физическое развитие:

№3-4

В групповом помещении

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать пробуждению организма

Н. игра: «Где это можно купить?»

Закрепить знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учить различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям, делать несложные покупки.

Прослушивание фонограммы песни «Мы пришли сегодня в порт» (муз. М. Минкова, сл. С. Козлова)

Н-п. игра «Что чем делается?»

Познакомить детей с некоторыми рабочими инструментами. Ход игры: Воспитатель показывает одну за другой, несколько картинок. Дети должны назвать предмет, нарисованный на картинке, сказать, что им делают, и кто его использует при работе По развитию речи - составление описательного рассказа по теме «Профессии».

Цель: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”, развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога); совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения. Просмотр иллюстраций автотранспорта и морского порта

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему - «Строители»

Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.

Прогулка

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Спортивная игра «Городки».

Учить детей держать биту в слегка согнутой руке, принимать стойку игрока, развивать глазомер.

Трудовая деятельность. Коллективная работа на участке по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность. Д/и «Что делает»?

Цель: предложить описать работу дворника; научить подбирать глаголы к существительному «дворник». Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

2 половина дня

В групповом помещении

Гимнастика после сна.

Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Д. игра: «Назови форму».

Тренировать в согласовании существительных с прилагательными ( Например: стол квадратный, лавочка прямоугольная, стул круглый).

Трудовые поручения наведение порядка после игр.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Д. игра: «Вчера, сегодня, завтра».

Закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь.

Строительные игры

Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

Прогулка

Игра «Земля, вода, воздух, огонь» Цель: развивать умение ловить и отбрасывать мяч, развивать ловкость рук, внимательность, речь ребенка.

Календарный план воспитательно-образовательной работы

день недели/число

воспитатель Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей

Примичание

ОД Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 20 мая 1 половина дня

Рисование светофора стр195

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Рисование: Рисование светофора стр195

2. Музыка:

По плану музыкального работника

В групповом помещении

Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Игровая деятельность. Д/и «"Кому что нужно для работы?"

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться

Загадывание загадок о профессиях.

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях

Д/и «Определи по предмету профессию»

Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда Игра «Назови словечко»

Учить согласовывать существительные с прилагательными, обогащать словарный запас по теме «весна», «погода».

Самостоятельная художественная деятельность Раскрашивание раскрасок «Все работы хороши»

Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

Прогулка

Наблюдение : весенний ветер.

Уточнить представления детей о погоде, о свойствах воздуха. Обсудить с детьми понятия «сильный ветер», «слабый ветер», как определить силу ветра.

П/и «Найди, где спрятано».

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Д. игра: «Подскажи словечко»

Учить подбирать прилагательные, характеризующие ветер, небо, погоду.

Труд - «Уберём игрушки вместе!» Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно. Игра «Кто дольше простоит на одной ноге».

Учить быстро, действовать при потере равновесия, развивать внимание и координацию. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки

2 половина дня

В групповом помещении

Гимнастика после сна.

Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Досуг «Труд людей весной»

Задачи: расширять представления об орудиях труда. Систематизировать знания о процессе посадки. Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.

Ручной труд. Совместное изготовление карточек для уголка «Больница».

Цели: учить детей работать с бумагой, пользоваться правильно ножницами, расширить знания детей об атрибутах врача. Д/и «Назови свой домашний адрес»

Цель: закрепить знание своего домашнего адреса С-р игра «Лечим кукле Даше горло»

Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»

Прогулка

Игра «С кем дружит весна?» Цель: расширить и активизировать словарь по теме, формировать навык составления предложений с союзом потому что.

П/и «Баба-Яга» Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма

Календарный план воспитательно-образовательной работы

день недели/число

воспитатель Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей

Примичание

ОД Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 21 мая 1 половина дня

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Лепка:

Лепка сюжетная коллективная «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Стр202

Образовательная область

«Физическое развитие»

2. Физическое развитие:

В групповом помещении

Утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение «На зарядку становись!») Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус.

Беседа: «Откуда к нам хлеб пришел?»

Закреплять знания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле, развивать связную речь.

Д. игра: «Подбери синонимы».

Учить подбирать синонимы к названному слову. ( Например: хлеб по запаху - ароматный, душистый, пахучий; на вкус хлеб, на ощупь -) Д/и «Найди отличия»

Цель: изучение устойчивости и концентрации внимания Рассматривание иллюстраций к сказке «Колосок», муляжей хлебобулочных изделий

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время; формировать представление о весенних месяцах.

П/и «Чье звено скорее соберется?» - Учить бегать на скорость, работать в команде, соблюдать правила игры.

П/и «Третий лишний» - Учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега, внимание.

Д/и «Профессии»

Цель: закрепить представления о профессиях людей, связанных с закреплением здоровья людей

Д/и «Исправь ошибку» - Учить детей находить и исправлять ошибки, в действиях людей, различных профессий ( Например: Повар лечит, а врач готовит). Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Д/игра «Угадай, кто позвал?»

Тренировать органы слуха, активизировать внимание, слуховую память детей.

2 половина дня

В групповом помещении

Гимнастика после сна - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Решение проблемных ситуаций

: «Сломался стул», «Кукле нужно новое платье», «У машины сломалось колесо», «Помочь маме (папе)», «Позаботиться о младшем брате (сестре)», «Бабушка (дедушка) заболела».

Учить решению различных ситуаций, умение делать выводы, выдвигать гипотезы. Помочь ребенку расширить свой кругозор, создать условия для расширения опыта детей, накопления запаса

представлений об окружающей их действительности.

Словесная игра «Закончи фразу». Цель: учить детей заканчивать предложения («Повар варит», «Врач лечит», развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека) Речевая игра «Кто это знает и умеет?»

Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. С. р. игра «Хлебный магазин».

Закреплять представления о работе продавца, о многообразии х/б изделий; учить подбирать атрибуты к игре, распределять роли

.

Прогулка

С. игра: «Подскажи словечко» - Упражнять в подборе прилагательных, характеризующих одежду людей.

Подвижные игры по интересам детей. Цель: учить детей выбирать игру, подбирать необходимые атрибуты, собираться в команды для осуществления игры. Учить играть согласованно со сверстниками.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группе План работы с 20 по 24 апреля Тема: «Жизнь людей и природа в горах» Задачи: - Познакомить детей с существованием особых ландшафтов – гор,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в городе» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Дать детям представления как живут люди.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в городе» в старшей группе вторая неделя Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Углубить и расширить представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей в деревне» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей в деревне. Урожай». Цель. Дать детям представления о жизни людей в.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Жизнь людей и природа в городе» Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому,.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Жизнь людей и природа в горах». Цель. Дать детям представления, что такое горы,.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Жизнь людей в деревне. Ферма» Цель. Углубить и расширить представления детей о жизни людей в деревне. Познакомить с животными живущими на ферме и работой фермера. Итоговое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Труд людей»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 15:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Труд людей»» (включая файлы) размещена пользователем Власова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД