Татьяна Василенко
Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Вода» первой младшей группы с 23–27 мая
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «ВОДА»
Понедельник 23.05.16. Утро Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (май картотека№2)
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели „Вода“ первой младшей группы с 23–27 мая» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- День библиотек
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Беседа «Свойства воды». (познавательная деятель-ность картотека №).
Д/и по сенсорике «Домики и дорожки». Цель: пополнить словарный запас детей: большой – маленький, положи – сними, разбери; учить класси-фицировать предметы по величине. Конструирование «Горка во дворе». Цель: Развивать интерес к занятиям с крупным строительным материалом. Выбирать детали круп-ного строении я, необходимые для постройки по словесному описанию воспитателя. С Егором С., Ки-рой д/игра по озна-комлению с окру-жающим «Лото для малышей». Цель: учить детей внимательно слу-шать и понимать задание, точно его выполнять. Разви-вать логическое мышление, связ-ную речь. Беседа "Что вы видели по дороге в детский сад"
Цель: знакомство с ближайшим окружением. Центр сенсорно-го развития: до-мики и дорожки.
Центр конструи-рования: круп-ный строитель-ный материал.
НОД Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение х/л
Музыка Социализация
Коммуникация
Прогул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за осадками. Идет дождь (сильный, не сильный). На дорожках от дождя лужи, листья на деревьях и кустарниках мокрые. Птички спрятались от дождя. На улице тепло, потому что весна, дождь теплый.
П/и «Жуки»
Цель: Упражнять детей в беге в рассыпную, по сиг-налу менять движение, быть внимательными.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка. П/и «Ручейки у озера». Научить бегать друг за дру-гом небольшими группами, стано-виться в круг.
Беседа о бережном отношении к природе.
Учить детей замечать сезонные изменения в природе. Выносной матери-ал: грабли, ведер-ки, совочки, фор-мочки для песка.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд КГН Рассказать детям о важности быть чистым и опрятным. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (картоте-ка №8).
Чтение художественной литературы: чтение сказ-ки «Снегурочка».
Цель: познакомить с содержанием русской народ-ной сказки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя. Пальчиковая гимнастика «Замок». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Самостоятельная двигательная активность пол-зание, прыжки, игры с мячом.
Действие с пред-метами «Найди предмет по описа-нию». С Дашей, Лёшей М. Цель: Учить детей находить предметы по описанию, рас-сказывать об их назначении, отно-сить их на место.
Беседа "Волшеб-ные слова"
Цель: формирова-ние у детей веж-ливости (благода-рить за помощь, прощаться и здо-роваться). Игровой уголок: игрушки.
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «ВОДА»
Вторник 24.05.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (май картотека№2)
Беседа «Превращение льда в воду». (познаватель-ная деятельность картотека №).
Д/и «Геометрические фигуры»- находить предметы заданной формы в окружающей обстановке.
Цель: Развивать зрительное восприятие, воображе-ние, формировать умение сравнивать. Физическое развитие: Упражнять детей в прыжках в длину с места, в ходьбе по наклонной доске, раз-вивать чувство равновесии я, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения.
С Олей, Захаром заучивание потеш-ки «Козлёнок».
Цель: развивать речь, память. Трудовые пору-чения в игровых уголках. Цель: учить кра-сиво расставлять игрушки на по-лочках, напом-нить детям, что каждая игрушка имеет свое место. Уголок природы: полив растений.
Спортивный уголок: наклон-ная доска.
НОД Художественная литература
Здоровье
Познание
Коммуникация
Художественная литература Познание Коммуникация
Про-гул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь). Радуются, что стало тепло. Весело чирикают, выси-живают яйца (вороны) чтобы были птенчики. Вы-капывают и клюют червячков. Обсудить строение тела птицы.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички раз» Птички два!»
Цель: научить детей выполнять движения по счету.
«Сколько у птички лапок, глаз, крыльев»
«Птички раз! Птички два! Скок, скок, скок!
Птички раз! Птички два! Хлоп, хлоп, хлоп!
Птички раз! Птички два! Все, улетели!
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Цель: учить детей пользоваться предметами заме-щения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка. Дидактическая игра «Кто и где?». Цель: совершенствовать понимание речи взрослого, учить ориентироваться в пространстве.
С Алисой, Егором К. Учить правильно спускаться по лестнице, дер-жаться за перила, соблюдать прави-ла безопасности. Выносной матери-ал
Мячи, совочки, ведерки, велоси-педы, обручи, гимнастические скамейки.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд Упражнение «Мы правильно моем руки».
Чтение потешки «Лапки мыли». Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить пра-вильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (карто-тека №8).
Чтение художественной литературы: чтение рус-ской народной сказки «Пузырь, соломинка и ла-поть».
Цель: повторить содержание сказки, совер-шенствовать умение отвечать на вопросы, развивать речь, внимание.
Игры со строительным материалом Цель: закреплять умения детей правильно исполь-зовать детали строительного материала, формиро-вать дружелюбные способы общения детей.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: учить не разбрасывать игрушки. Индивидуальная работа Стёпу В, Илью учить дер-жать кисточку пра-вильно, наносить ритмичные мазки зелёного цвета. Цель: развивать внимание, мелкую моторику кистей рук, закреплять зе-лёный цвет. Беседа "Мы дружные ребята, не ссоримся со-всем"
Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользова-лись игрушками, книгами. Игровой уголок: куклы.
Спортивный уголок: кирпичи-ки.
Центр художе-ственного твор-чества: альбом, гуашь, кисточки.
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «ВОДА»
Среда 25.05.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (май картотека№2)
Беседа «Вода льётся из крана». (познавательная деятельность картотека №).
Д/и «Большие и маленькие мячики». Цель: учить различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.
Пальчиковая игра «Замок». Цель: развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
С Евой, Алёной упражнение «Ак-куратная причес-ка». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания.
Учить пользоваться индивидуальной расческой, контро-лировать свой внешний вид с по-мощью зеркала. Беседа «Контак-ты с животными». Цель: развивать интерес к прави-лам безопасного поведения; объяс-нить, что контакты с животными ино-гда могут быть опасны; развивать умения отражать в игре при участии взрослого куль-турно-гигиенические навыки, правила здоровьесберега-ющего и безопас-ного поведения. Спортивный центр: мячики.
НОД Художествен-ная литература Познание Коммуникация Художествен-ное творчество
Художествен-ная литература
Здоровье
Познание Коммуникация
Прогул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдаем за работой дворника. Научить уважать труд взрослого. Обратить внимание на то, что двор-ник очищает газоны. Какие орудия труда имеются у дворника.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Шлепанки».
Цель: Упражнять в отбивании мяча.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Цель: развитие диалогической речи, памяти, руко-водство игрой, распределение ролей.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка. Разучивание сти-хотворения:
«Встанет дворник на заре,
Все очистит во дворе.
И кусты обрежет сам,
Красота на радость нам!
Цель: развитие ре-чи, памяти.
С Артёмом, Поли-ной. Беседа «Свето-фор». Цель: дать пред-ставление о рабо-те прибора «све-тофор»; расска-зать о сигналах для машин и лю-дей; учить разли-чать сигналы све-тофора и подчи-няться им.
Выносной матери-ал:
мячи, мелкие иг-рушки, формочки, ведерки, совочки.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд Упражнение «Полотенце пушистое».
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).
Ве-чер Художествен-ная литература
Здоровье
Художествен-ное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (карто-тека №8).
Чтение художественной литературы: стихотворе-ние К. Чуковского «Муха-цокотуха».
Цель: познакомить с произведением К. Чуковского «Путаница».
Цель: продолжать учить рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи глаголы, противо-положные по значению; учить угадывать насекомых по описанию.
С/р игра «Кормление куклы Кати»
Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
Лепка «Бублики для кота».
Цель: учить раска-тывать палочки между ладонями прямыми движени-ями рук, соединять концы палочек, об-разуя кольцо; раз-вивать мелкую мо-торику рук.
С Галустом, Сашей. Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Цель: продолжать развивать разго-ворную речь. Атрибуты к С/р игре «Кормление куклы Кати».
Обогащение уголка творче-ства: пластилин, коврики для леп-ки.
День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «ВОДА»
Четверг 26.05.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (май картотека№2)
Беседа «Разноцветная игра» (познавательная дея-тельность картотека №)
Д/и «Потрогайте и угадайте, что я вам дала».
Цель: Учить определять на ощупь и называть знако-мые предметы по форме. С/р игра «Едем в детский сад на машине».
Цель: Активизировать и развивать речь детей, рас-крыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Игры с мозаикой на развитие мелкой моторики рук. Цель: развитие наблюдательности, усидчивости, зри-тельного восприя-тия.
С Алисой, Лёшей М. Предложить де-тям разложить вымытые игруш-ки на свои места. Цель: развивать внимание.
Игровой уголок: мозаика, игруш-ки.
НОД Музыка Социализация
Коммуникация
Художественная литература Познание Коммуникация Худ. творчество
Прогулка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдаем за солнцем. Дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия се-зонной одежды. Отметить, что солнце летом греет сильнее, потому дети гуляют раздетыми.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кошка и мышки».
Цель: упражнять детей в подлезании (или пролеза-нии, умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
«Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит.
Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбуди-те…»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители»
Цель: учить детей пользоваться предметами заме-щения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с вынос-ным материалом.
ТРУД: Сбор игрушек на участке. «Рисуем палочкой».
Цель: учить рисовать палочкой на песке.
С Артёмом, Олей. Беседа "Как из-мениться одежда с приходом лета"
Цель: развитие умения понимать обобщающие сло-ва. Формирование умения отчётливо произносить сло-ва и короткие ра-зы. Выносной материал: лопатки, ведёрки.
Перед обедом Познание
Труд Беседа «Поведение за столом»
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Худ. творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (карто-тека №8).
Чтение художественной литературы: чтение рус-ской народной сказки «Гуси-лебеди».
Цель: повторить содержание сказки, совер-шенствовать умение отвечать на вопросы, развивать речь, внимание.
П/и «Лохматый пес».
Цель: учить передвигаться по площадке, следуя ука-заниям, которые даются в игровой форме.
Свободные игры в игровом уголке.
Цель: учить бережному обращению с куклами, ма-шинками.
С Львом, Дашей д/и «Части тела». Цель: учить назы-вать и показывать части тела; разви-вать мышление, речь. Беседа «Помощ-ник на дороге». Цель: продолжить знакомство с ра-ботой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигна-лы светофора и подчиняться им. Игровой уголок: групповые иг-рушки, собака.
День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «ВОДА»
Пятница 27.05.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (май картотека№2)
Беседа «Берегите воду.» (познавательная деятель-ность картотека №)
Дыхательная гимнастика «Пузырики». (№1)
Цель: развивать дыхательную мускулатуру. Игра «Тихо или громко». Цель: вырабатывать умение повышать или пони-жать тон голоса, уметь говорить громко и тихо.
Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем.
Галуста, Илью упражнять в за-креплении основ-ных цветов (жёл-тый, зелёный, красный). Ситуативный разговор "Пред-меты, которые трогать нельзя"
Цель: закрепить знания об источ-никах опасности дома. Центр природы: под присмотром воспитателя по-лить комнатные растения, воду лить осторожно и аккуратно.
НОД Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение х/л
Художественная литература
Здоровье
Познание Ком-муникация
Прогулка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдаем за ветром. Повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Учить стих-ние А. С. Пушкина:
«Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просто-ре…»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Самолеты» Упражнять детей в уме-нии бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движе-ния по сигналу.
«Мы топаем ногами: топ-топ-топ
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп,
Качаем головой, качаем головой.
Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем, и бегаем кругом.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья» Распределение ро-лей, доводить игру до логического конца.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным ма-териалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка. Д/и. «Подуй как ветер».
Цель: отрабатывать силу голоса, уме-ние делать глубо-кий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у].
Ситуативный разговор "Каких насекомых виде-ли на участке"
Цель активизация в речи обобщаю-щих слов. Выносной матери-ал
Грабли, ведерки, машинки, обручи.
Перед обедом Познание
Труд Беседа «Поведение за столом» Цель: формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закры-тым ртом. Чтение сказки «Три медведя».
Вечер Художественная литература
Здоровье
Худ. творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна (картоте-ка №8).
Чтение художественной литературы: чтение про-изведения К. Чуковского «Тараканище». Цель: учить слушать внимательно, не отвлекаться. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения, способ-ствовать запоминанию названий домашних животных. Цель: учить слушать внимательно, не отвлекаться. С/р игра «Кукла Катя пошла в магазин» Цель: Активизировать и развивать речь детей, рас-крыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Стёпе М, Саше предложить пира-мидки из 4-5колец разного размера и цвета. Цель: развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мыш-ление, интерес.
Беседа "Волшеб-ные слова"
Цель: формирова-ние у детей веж-ливости (благода-рить за помощь, прощаться и здо-роваться). Центр сенсорно-го развития: иг-рушки, пирамид-ки из 4-5 колец, волшебный ме-шочек.
Атрибуты к с/р игре «Кукла Катя пошла в магазин».