Татьяна Новосельцева
Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы «Приключение светофорика» с 17–21 июня
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Приключение светофорика»
Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Понедельник 17 июня 2019 г.
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы „Приключение светофорика“ с 17–21 июня» размещена в разделах
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Светофор
- Темочки
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 2)
КГН:
Завтрак. Беседа: «Опасная дорога»
Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.
КГН: Воспитание умения поддерживать порядок в своем шкафчике.
Д/и «Покажи, что назову».
Цель: закрепить знания частей грузовой машины. Внести в предметную среду и рассмотреть альбомы с изображением различных видов транспорта.
1 половина дня
П\И (2 шт.) :
1-народная
Солнышко и дождик»
Цель: развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, коммуникабельности, навыков общения.
«Птички летают»
Задачи: учить имитировать движения птиц, действовать по сигналу. Игры детей с песком, машинами. : «Построй гараж, (стенку) для машин»»
Цель: формировать умение детей создавать коллективные постройки из песка. Развитие движений – ходьба с высоким подниманием колена с Дианой, Мадиной М.
Кегли, мячи,скакалки.
Наблюдения:
песок, асфальт, камешки). Наблюдение за солнцем (тёплое, светит ярко); дети определяют где теплее – на солнышке или в тени (трогают песок, асфальт, камешки). Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».
С\ р игра:
«Автобус»
Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.
КГН:
Обед. Совершенствовать умение правильно пользоваться приборами во время еды, держать приборы над терелкой.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 2)
Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.
Работа в книжном уголке : оформление выставки книг по ПДД.
Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора. «Отбей мяч» Отбивание и ловля мяча по команде воспитателя «Красный! Желтый! Зеленый!»
(с девочками)
Раскраски, карандаши, цветные мелки, скакалки, мячи.
Чтение:
«У солнышка в гостях»
Цель: формировать умение слушать и понимать речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы.
П\ игра:
«Прыгаем по лужам»
Цель: совершенствовать навыки прыжков. Развитие основных движений: прыжки вверх с места, развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Вторник 18 июня 2019г. ОО Х. Э. Р
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 2)
КГН:
Завтрак. Беседа: «Для чего нужен светофор»
Цель: уточнить представления детей о значении светофора, его сигналах.
КГН: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. Рассматривание книг с иллюстрациями светофора. Цель: учить детей бережному, аккуратному обращению с книгами.
Предложить бумагу, клей и готовые заготовки разнообразных машин.
Д\И «Назови специальный транспорт»
Цель: закрепить знания и названия специального транспорта (пожарная-01, полиция-02, скорая помощь-03) Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД.
1 половина дня
П\И (3 шт) :
Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.
«Деревья, кустики, трава»
Цель: продолжать развивать слуховое внимание, быстроту реагировать на сигнал.
Игры с мячом.
Цель: продолжать формировать умение детей действовать с мячом, доставить радость. Создание условий для двигательной, игровой деятельности.
Цель: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. Работа по развитию движений «По тоненькой дорожке» закреплять умение сохранять равновесие. Привлечь всех.
Внести: выносной материал для игр на участке лопаты, ведра. Развивать двигательную активность детей.
Раскраски, карандаши, цветные мелки, скакалки, мячи.
Целевая прогулка по территории д\ с:
Наблюдение за бабочками. Рассмотреть особенности строения и поведения бабочек. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Конструктивная игра «Построим гараж»
Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из губиков.
КГН:
Обед. Ситуативный разговор повторяем правила поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 2)
Продолжать закреплять умение детей отпрашиваться домой и прощаться со взрослыми и детьми. Предложить детям пластилин и формочки. Закреплять правила лепки с помощью формочек. Инд. работа с Сабриной, Айлин М, по худ. творчеству –закреплять технич. навыки работы с кистью. Раскаски, карандаши, цветные мелки, скакалки, мячи.
Чтение :
Чтение стихотворения А. Северного» «Светофор», О. Бедарева «Если бы…» Цель: создание условий для развития слухового восприятия детей (внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы).
Проигрывание ситуации «Если б не было светофора»
Творческая мастерская Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.
Цель: расширить представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт» Самостоятельная игровая деятельность : игра в песочнице «Построим улицу»
Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.
Среда 19 июня 2019г. ОО Познавательное развитие
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 2)
КГН:
Завтрак. Беседа: «Поведение детей на участке детского сада, когда на территории находится машина.»
Работа по формированию звуковой культуры речи: звукоподражание. Читаем Е. Благинина «Аленушка» Продолжать учить детей внятно произносить в речи гласные звуки (звук «а») «А у нас есть девочка, Звать её Алёнушка, Девочка-припевочка, Круглая головушка. Целый день "уа-уа", Вот и все её слова»
Завтрак: Продолжать формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. Строительная игра «Построим гаражи для своих машин» Цель: развивать конструктивные навыки; учить использовать в постройках детали разного цвета; обучать бережному обращению с игрушками.
Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.
Д/И «Скажи ласково» Цель: обогащение словаря детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение образовывать данные слова Карандаши, обручи, кегли, скакалки.
1 половина дня
П\И (3 шт) :
«Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.
«Деревья, кустики, трава»
Цель: продолжать развивать слуховое внимание, быстроту реагировать на сигнал.
Игры с мячом.
Цель: продолжать формировать умение детей действовать с мячом, доставить радость. Игра в песочнице «Построим улицу».
Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Формировать умение «водить» машины, не сталкиваясь друг другом. Индивидуальная работа с девочками – развитие движений.
Цель: закрепление умений быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Мячи, кегли, пластилин.
Наблюдения:
Наблюдение: крепко держит руль шофер. Цель: продолжать знакомить детей с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие внимания, памяти
Игры – эксперименты:
Почему кораблики не плывут
Цель: обнаружить воздух, образовать ветер. Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора.
КГН:
Обед. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 2)
«Мои вещи»
Ц. : формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Самостоятельная игровая деятельность. Игры детей в игровом уголке с любимыми игрушками. Развивать самостоятельность, формировать творческую личность ребенка-дошкольника. Развитие основных движений: прыжки вверх с места, развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Карандаши, кегли, мячи.
Чтение :
Чтение р. н. потешки «Травка – муравка».
Цель: формировать умение детей читать наизусть потешки.
Игры по ориентировке во времени и пространстве «Жуки»
Цель: закрепить умение бегать в рассыпную, по сигналу менять направление бега.
Четверг 20 июня 2019 г. ОО Физическое развитие
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 2)
Наблюдения:
КГН:
Завтрак. Беседа «Осторожно дорога».
Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.
Настольно-печатная игра «Пазлы».
Цель: Развивать внимание и память.
Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада.
Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге.
«Моем руки» - закреплять умение мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенцем. Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук. Труд в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев)
1 половина дня
П\И (3 шт) :
Солнышко и дождик»
Цель: развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, коммуникабельности, навыков общения.
«Птички летают»
Задачи: учить имитировать движения птиц, Самостоятельная игровая деятельность на прогулке: игры с песком. Инд. работа по физ. рзв. Игровое упражнение «Прыгни дальше» - упражнять в прыжках в длину с места. (мальчики) Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, рули, скакалки.
С\ Р игры:
«Путешествие по городу на автобусе» - знать правила дорожного движения; деятельность людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; уметь придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие внимания, памяти.
КГН:
Обед. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 2)
Артикуляционное упражнение «Дудочка».
Цель: развивать круговые мышцы губ.
Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй» -нарисовать машину на песке. Раскраска, карандаши, цветные мелки, мячи, скакалки.
Чтение :
Ознакомление с художественной литературой: Научно познавательный рассказ «Ветерок». Цель: формировать умение внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию.
Спортивные игры
«Прыгаем по лужам»
Цель: совершенствовать навыки прыжков. Индивидуальная работа : закрепить названия строительного материала с Алимом, Юсуфом, Никитой.
Пятница 21 июня 2019г. ОО Социально-коммуникативное развитие
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(Комплекс № 2)
КГН:
Завтрак.
Беседа «Друг наш светофорик».
Цель: закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый). Уточнить и закрепить порядок расположения цветов.
Игра «Помоги Мишке перейти дорогу»
Цель: развитие поискового мышления.
КГН: Ситуативный разговор повторяем правила поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом. Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом: вынести книги о машинах, картинки с изображением легкового и грузового транспорта.
Д/и «Найди правильный светофор» Цель: развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет и форму предмета. Закрепить понимание значения зеленого, желтого и красного сигналов светофора. (с подгруппой детей) Внеси в центр ИЗО Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры.
1 половина дня
П\И (3 шт.) :
Подвижная игра «сигналы светофора» Цель: закрепление умения определять свои действия по сигналу светофора.
Солнышко и дождик»
Цель: развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, коммуникабельности, навыков общения.
«Птички летают»
Задачи: учить имитировать движения птиц, Игры детей с песком, машинами. : «Построй гараж, (стоянку) для машин»»
Цель: формировать умение создавать коллективные постройки из песка. Д/и «Назови специальный транспорт».
Цель: закрепить знания и названия
специального транспорта (пожарная
–01; полиция–02; скорая помощь
–03). с Алим, Сабрина, Тоня, Даша. Ведёрки, лопаточки, кубики, крупная мозаика, мячи, скакалки.
Наблюдения:
Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года.
С\ Р игра:
Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идём» Формировать умение детей договариваться о игре, распределять роли в соответствии с сюжетом, выполнять
определенные действия.
КГН:
Обед. Навести порядок в игровом уголке для мальчиков
- расставить машинки;
- аккуратно составить кубики;
- собрать конструктор в коробку.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 2)
Образовательная ситуация «Невоспитанный медвежонок»
Цель: Продолжать формировать у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать
аналитическое мышление, умение делать простейшие умозаключения. Строительная игра «Построим гаражи для своих машин» Цель: развивать конструктивные навыки; учить использовать в постройках детали разного цвета; обучать бережному обращению с игрушками.
Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.
Развитие основных движений: прыжки вверх с места, развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Чтение:
Чтение и разучивание стихотворения на выбор по ПДД.
Цель: Развивать память, воспитывать интерес к художественной литературе. Самостоятельная игровая деятельность. Игры детей в игровом уголке с любимыми игрушками. Развивать самостоятельность, формировать творческую личность ребенка-дошкольника.
Итоговое мероприятие по теме недели Рассматривание сюжетных картинок «Безопасная дорога» по данной теме.
Цель: Закрепить знания детей пол ученные в течение года. Узнавать и называть знакомые объекты на улице города.
Индивидуальная работа с родителями Консультация на тему «Чем занять ребенка в дороге?»
Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей. Познакомить с некоторыми видами игр детей.
Памятка «Как правильно переходить дорогу»