Татьяна Новосельцева
Календарный план воспитательно-образовательной работы «Наша группа» второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
с 9–13 сентября
Тема недели: «Наша группа»
Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада.
Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Теремок»
Понедельник 9 сентября 2019 г.
Утро: приём детей на улице.
Беседа «Что мы любим делать в детском саду».
Цель: формировать у детей навык слушать собеседника,
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять».
Цель: Развивать мелкую моторику.
Спортивные упражнения Спортивное упражнение «Лошадки».
Цель: развивать умения детей чередовать бег и обычную ходьбу.
Темочки:
Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа : «Скажи наоборот» Цель: продолжать развивать усидчивость, выносливость. (Лиза, Азиза, Умар).
Дидактические игра
«Расскажи мне, как тебя зовут».
Цель: Формировать умение детей называть свое имя, продолжать знакомить друг с другом.
Утренняя гимнастика Комплекс № 1
Цель: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми.
Трудовое поручение
Организованная образовательная деятельность
ОО Х. Э. Р. Музыкальное
Тема По плану муз. руководителя
ОО П. Р. Ознакомление с окружающим миром
Юный эколог.
Тема Наблюдение за погодными явлениями
Задачи Обратить внимание детей на небо, облака, солнце, тучи; с помощью ветряка продемонстрировать действие ветра, обращая внимание на деревья. Продолжить наблюдение за дождем, образовавшимися лужами. Продолжать концентрировать внимание детей на цветы, траву, деревья, находящихся на участке.
Прогулка
Наблюдение Наблюдение за песком.
Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали.
П/И- 3шт. «Воробышки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Вейся венок»
Цель: продолжать формировать умение водить хоровод.
Игры с мячом.
Цель: формировать умение детей действовать с мячом, доставить радость
Самостоятельная деятельность Самостоятельно-игровая деятельность детей с
выносным материалом.
Цель: формировать умение находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Трудовое поручение Приведение в порядок участка.
Цель: приучать к аккуратности. Формировать умение выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели: закреплять навыки мягкого приземления с подгруппой мальчиков.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Гимнастика после дневного сна. Комплекс № 1
Чтение худ. литературы Чтение и театр. Игра по сказке В. Сутеева «Терем- теремок»
Цель: побуждать детей изменять интонацию голоса, характерно героям сказки.
Работа в познавательном центре Мозаика - игра на формирование мелкой моторики.
Сюжетно. рол. игра С- Напоим куклу чаем.
Цель: развивать игровые умения, реализовывать игровой замысел.
Прогулка.
Наблюдение Продолжение наблюдения за состоянием природы.
Цель: развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Мыши и кот»
Цель: развивать бег, ловкость, бег по сигналу.
Самостоятельная деятельность Подвижные игры по выбору детей.
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.
Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями.
Вторник 10 сентября 2019 г.
Утро: прием детей на улице.
Беседа «Здравствуйте!»
Цель: продолжать знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.
Утренняя гимнастика Комплекс № 1
Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.
Самостоятельная деятельность Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Формировать умение детей после игр убирать игрушки на место.
КГН Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик».
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа с конструктором с Артёмом, Умаром, Димой.
Цель: закреплять умение различать и называть детали конструктора.
Дидактическая игра «Что изменилось»
Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность.
Организованная образовательная деятельность
ОО Ф. Р. Физкультура
Тема (по плану физ. инструктора)
ОО Х. Э. Р. Аппликация
Тема «Большие и маленькие мячи»
Задачи Формировать умение выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Формировать у детей умение наносить клей кистью на форму и размазывать его по всей поверхности.
Прогулка
Наблюдение Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: формировать умение детей определять время по характерным признакам.
П/И- 3шт. «Вот сидит наш пес Барбос»
Задачи. Развивать внимание, ловкость, быстроту.
Через ручеек (подвижная игра с прыжками)
Задачи: формировать умение правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.
Игры с мячом.
Цель: продолжать формировать умение детей действовать с мячом, доставить радость
Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа с Дашей, Дианой, Маргаритой.
Формировать умение выполнять прыжок на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать мышцы ног.
Дид. игра «Угадай по описанию»
Цель: формировать умение детей описывать предметы, выделяя особенности
Трудовая деятельность Уборка игрушек после прогулки.
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.
Самообслуживание Продолжать формировать навыки самостоятельно, в нужной последовательности одеваться на прогулку, не разбрасывая одежду, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Комплекс № 1
Цель: обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка».
Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя.
Чтение художественной литературы Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Цель: Прививать интерес и любовь к книге. Помочь осмыслить произведение.
КГН «Чей стул самый аккуратный»
Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.
Индивидуальная работа Рисование цветными карандашами.
Цель: показать как правильно держать карандаш выполняя нажим.
Прогулка.
Беседа Ситуативная беседа «Помоги товарищу»
Цель: развивать умение детей оказывать помощь другу во время одевания на прогулку.
П/И «Догони меня»
Цель: бег в заданном направлении.
Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте.
Самостоятельная деятельность Цель: продолжать развивать умение детей находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного перенапряжения
Работа с родителями Беседа «Как составить ребенку компанию дома
Среда 11 сентября 2019 г.
Утро: прием детей на улице.
Беседа «Мы играем дружно».
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
Пальчиковая игра «Бабочка».
Цель: чёткое проговаривание текста в соответствии с движениями.
Утренняя гимнастика Комплекс № 1
Индивидуальная работа Упр «Найди такой же» Цель: Упражнять подбирать предметы определенного цвета. (Билал, Дима)
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Цель: продолжать формировать умение детей выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
Трудовое поручение Трудовые поручения в игровых уголках.
Задачи: Формировать умение красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.
Воспитание КГН Завтрак : Продолжать формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.
Организованная образовательная деятельность
ОО Х. Э. Р. Музыкальное
Тема По плану муз. руководителя
ОО П. Р. ФЭМП
Тема «Большой, маленький»
Задачи Закрепить умение детей различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Прогулка
Наблюдение Наблюдение за ветром.
Цель: Расширять представления о ветре, формировать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра.
П/И- 3шт. «Беги к ромашке»
Цель: продолжать упражнять в беге, развивать внимание.
«Деревья, кустики, трава»
Цель: продолжать развивать слуховое внимание, быстроту реагировать на сигнал.
Игры с мячом.
• Цель: продолжать формировать умение детей действовать с мячом, доставить радость.
Индивидуальная работа Инд. работа с Нисой, Эмиром : упражнение «Назови правильно»
Цель: закреплять умение называть правильно предметы одежды.
Ситуативная беседа «Мы умеем дружить»
Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Трудовое поручение Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, закрепить умение после игры собирать игрушки.
Самостоятельная деятельность С Самостоятельная деят-ть детей с использованием природного материала: выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых.
Ц. : побуждать детей играть вместе, договариваться о выполняемой фигурке, развивать мелкую моторику; подбирать природный материал для поделки.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Подъем детей после тихого часа. Гимнастика после сна № 1
Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.
Самообслуживание Самообслуживание: одевание
Цель: продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться (Натягивать колготки, одевать шорты, юбки, застегивать сандалии)
Сюжетно-ролевая игра «Угощение».
Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел.
Дидактическая игра «Повтори за мной».
Цели: формировать умение детей внимательно слушать и повторять слова за воспитателем.
Чтение. худ. литер. Разучивание потешки «Зайка Егорка»
Цель: развивать произвольную память, речь. Создание ситуации по экспериментальной деятельности
Прогулка.
Игра-забава «Мыльные пузыри»
Цель: содействовать созданию обстановки хорошего настроения.
Индивидуальная работа Развивать умение с Артёмом, Билалом, Димой застегивать сандали, развитие навыков самообслуживания.
Самостоятельная работа Цель : формировать умение детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Четверг 12 сентября 2019 г.
Утро: прием детей на улице
Беседа «Какие мы малыши».
Цель: развивать у детей умение слушать и понимать вопросы воспитателя, отвечать на них.
Подвижная игра «Кто как ходит»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.
Настольно-печатная игра Цель: формировать умение детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать согласно правилам игры.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в зонах ППРС.
Формировать навык умения использовать предметы –заместители в своих играх.
Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Индивидуальная работа Дидактические игры : «Покажи, где у нас (спальня, приемная и др.)»
Пальчиковая игра «Малыши»
Цель: развивать мелкую моторику рук, развитие речи, памяти.
Утренняя гимнастика Комплекс № 1
Воспитание культуры поведения Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.
Организованная образовательная область
ОО Ф. Р. Физкультура
Тема По плану физ. инструктора
ОО Х. Э. Р. Рисование
Тема «Привяжем к шарикам цветные ниточки»
Задачи Добиться эмоционального отклика творческого процесса.
Прогулка
Наблюдение Рассматривание клумбы.
Цель: Воспитываем любовь к природе.
П/И- 3шт. "Великаны - карлики".
Цель: закреплять технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.
«Грачи и автомобиль»
Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве.
«Найди, где спрятано».
Цель: закрепить навыки ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа с девочками – развитие движений.
Цель: закрепление умений быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие
Рисование на асфальте Ри Рисование на асфальте: одуванчики, солнце, бабочки (совместно с воспитателем).
Цель: вызвать у детей желание создавать несложные композиции.
Трудовое поручение Формирование трудовых навыков
Цель: помощь воспитателю убрать игрушки, воспитывать желание трудиться.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Комплекс № 1
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Чтение худ. литературы Слушание Е. Лаврентьева «Приветливый котёнок». Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение, понимать содержание
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Строим башенку»
Цель: закреплять знание красного цвета, учить ставить один кубик на другой.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: Формировать умение детей строить по образцу, играть вместе.
Прогулка.
Подвижная игра «Жуки»
Цель: закрепить умение бегать в рассыпную, по сигналу менять направление бега.
Индивидуальная работа Инд. работа с Артёмом, Азизой, Дашей: дид. игра «Посчитай божьих коровок»
Цель: Закреплять умения считать до пяти.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: Формировать умение детей строить по образцу, играть вместе.
Работа с родителями Консультация «Начинаем утро с зарядки»
Пятница 13 сентября 2019 г.
Утро: прием детей на улице
Дид. игра «Повтори за мной».
Цели: формировать умение детей внимательно слушать и повторять слова за воспитателем.
Хороводная игра «Добрый жук».
Цель: формировать умение детей подпевать, становиться в круг, двигаться, держась за руки. Поддерживать у детей хорошее настроение.
Утренняя гимнастика Комплекс № 1
Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
Трудовое поручение Трудовые поручения в игровых уголках.
Задачи: Формировать умение красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.
Воспитание культуры поведения Цель: Продолжать развивать умение детей правильно мыть руки. Формировать умение мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки. Вешать полотенце на место. Развивать умение проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Самостоятельная деятельность Цель: Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины, строитель, настольно-печатные игры.
Организованная образовательная область
ОО Р. Р. Развитие речи
Тема «Чтение русской народной сказки «Кот, петух,и лиса»
Задачи Формировать умение внимательно слушать сказку.
Развивать связную речь.
Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий.
ОО Ф. Р. Физкультура (на свежем воздухе)
Тема Занятие 2
Прогулка
Наблюдение за окружающим миром Продолжать наблюдать за ветром.
Цель: продолжать расширять представления о ветре, формировать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра.
П/И- 2шт. «Мы- весёлые ребята»
Цель: побуждать детей выполнять действия согласно указаниям взрослого, напомнить слова, используемые в игре, развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других.
«Жуки»
Цель: упражнять в беге врассыпную, по сигналу менять направление, формировать умение ориентироваться на участке детского сада.
Практические упражнения «Мои вещи»
Ц. : формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.
Индивидуальная работа Упражнять с девочками в умении перебрасывать мяч друг другу от груди.
Трудовое поручение Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу.
Самостоятельная деятельность Са Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом : (мячи, обручи, кегли, скакалки, цветные мелки, мелкие игрушки – насекомые, наборы для песка).
Цель: побуждать детей выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и подгруппы, строить игровое взаимодействие, поощрять инициативность.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Комплекс № 1
Цель: приобщение к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа «Вперед к игрушке».
Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед. Привлечь Умара, Веронику, Маргариту.
Артикуляционная гимнастика «Воздушный шарик»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Развивать умение детей правильно произносить шипящие звуки.
Конструирование Делаем мебель для кукол.
Цель: развивать умение детей соединять детали строительного конструктора, использовать постройки с сюж. рол. играх.
Прогулка.
Подвижная игра «Выбери мяч»
Цель: развивать зрительное и слуховое внимание, следить за точностью выполнения задания.
Индивидуальная работа с детьми Продолжать формировать умение ходить в колонне по одному.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.