Власова Юлия
Календарный план воспитательно-образовательной работы «О любимых мамах и бабушках»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Март, 1-я неделя 01.03.2021 – 05.03.2021
Тема «О любимых мамах и бабушках»
Цели деятельности педагога: воспитывать любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов-эпитетов маме и бабушке
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы „О любимых мамах и бабушках“» размещена в разделах
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 1 марта Власова Ю. В. 1 половина дня
1. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения
Горбатенко О. Ф комплексные занятия с детьми 4-7 лет.
Хочу быть похожей на маму
47-48
2. Образовательная область «Физическое развитие»
Двигательная деятельность в физкультурном зале
1-2 В групповом помещении
Утренняя гимнастика – комплекс №1
Привитие КГН:
Учить детей брать еду понемногу, есть бесшумно.
Труд (поручения) : предложить детям разложить салфетки.
Беседа по теме «Как вы провели выходные».
Цель: развивать монологическую речь и словарный запас.
Восприятие худ. лит-ры:
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».
Цель: воспитывать любовь к поэтическому слову. Индивидуальная работа Повторять песню для утренника «Солнышко лучистое». Самостоятельная игра «Семья»
Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка, мама-сын)
Прогулка
Привитие КГН: Учить детей вытирать ноги о коврик.
Наблюдение: за снегопадом весной.
Цель: обратить внимание детей, что снег падает и тут же тает.
П/и «Курочка – хохлатка», «Наседка и цыплята»,
«Мыши в кладовой».
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия согласно тексту.
Труд. Предложить детям подмести веранду.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Сюж. рол. игра «В гостях».
Цель: учить детей распределять между собой роли
Индивидуальная работа по физическому развитию. Катание шарика попрыгуна друг к другу.
Цель: :развитие координации движения. Рисуем на песке Цель: учить детей рисовать палочкой на песке.
2 половина дня
В групповом помещении
Привитие КГН: Учить детей заправлять кровать.
Беседа на тему: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать»
Цель: дать понятие здоровая и полезная еда, чтобы вырасти большим, не болеть надо хорошо и правильно питаться.
Восприятие худ. лит-ры:
Чтение рассказа Е. Чарушина «Дай, молоко, Бурёнушка»
Цель: обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой. Учить сравнивать животных в произведениях автора. Индивидуальная «Собери пирамидку».
Цель: повторить последовательность колец, проговорить цвета.
Игры со строительным материалом: строительство паровоза для игрушек, гаража для машин.
Прогулка
Привитие КГН:
Учить детей не брать грязные руки в рот.
Наблюдение: за проезжей частью
Цели:
— закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;
Подвижная игра «Волк и козлята».
Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
с/ р игры: «Дочки-матери».
Цель: учить детей распределять между собой роли, следовать сюжету.
Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед (2-3метра)
Цель: развитие равновесия.
Игры с лопатками, грабельками и формочками.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 2 марта Власова Ю. В. 1 половина дня
1. Образовательная область «Познавательное развитие»
Математическое и сенсорное развитие.
математика для детей 4-5 лет Е. В. Колесникова
Развитие пространственного воображения, образного мышления, умение выявлять наличие нескольких признаков
84-85
2. Музыкальное развитие В групповом помещении
Утренняя гимнастика – комплекс № 1
Привитие КГН:
Учить детей не разговаривать с полным ртом.
Труд (поручения) : приготовить своё рабочее место к занятиям.
Восприятие худ. лит-ры:
Чтение З. Александровой «Мой мишка».
Цель: учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, обогащать словарь детей. Индивидуальная работа Предложить пройти «дорожку препятствий» из мягких модулей.
Цель: развитие координации движений
Создать ситуацию к сюжетно – ролевой игре: «В гостях у бабушки», «Напечём оладушек».
Беседа «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка».
Прогулка
Привитие КГН:
Учить вытирать ноги об коврик.
Наблюдение за временем суток.
Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.
П/ и: «Курочка – хохлатка», «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой».
Цель: учить детей ловить мяч двумя руками, стараться кидать друг другу мяч.
Труд на участке - подмести дорожку от песка.
Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Сюж. рол. игра «Столовая».
Цель: учить детей распределять между собой роли
Индивидуальная работа Предложить игру «с кочки на кочку»
Цель: развитие физических навыков детей Игры с выносным материалом по выбору детей.
Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу
2 половина дня
В групповом помещении
Привитие КГН:
Учить детей заправлять кровать.
Беседа на тему: «Зачем наводить порядок».
Цель: воспитывать любовь к ручному труду и аккуратности.
Восприятие худ. лит-ры:
Чтение стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась».
Цель: воспитывать любовь к поэтическому слову
Художественно-эстетическое развитие «Кукла Таня»
тема «Маленькие и большие»
Цель: закрепить представления детей о размере предметов Индивидуальная работа Предложить пройти «дорожку препятствий»
Цель: развитие координации, ловкости Создать ситуацию для игры «Мы идём в магазин».
Цель: закрепить знания о правилах поведения в гостях, развивать актерские качества
Прогулка
Привитие КГН:
Учить детей не брать игрушки в рот.
Наблюдение Приметы ранней весны
Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны
Подвижные игры «Едем, едем мы домой на машине грузовой».
Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.
с/ р игры: «Дочки-матери».
Цель: учить детей распределять между собой роли, следовать сюжету.
Индивидуальная работа пройтись по прямой дорожке. Цель: развитие координации движения Рисуем мелом на асфальте
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 3 марта Власова Ю. В. 1 половина дня
1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие Рисование составитель Н. Н. Леонова)
Подарок для мамы. Весенний букет
133-135
2. Образовательная область «Физическое развитие»
Двигательная деятельность в физкультурном зале
1-2 В групповом помещении
Утренняя гимнастика – комплекс № 1
Привитие КГН:
Учить детей не разговаривать с полным ртом.
Беседа на тему: «Чаепитие».
Цель: учить сервировать стол, воспитывать гостеприимство.
Труд (поручения) : навести порядок в своём шкафчике.
Восприятие худ. лит-ры:
Чтение сербской народной сказки «Лиса-лапотница».
Цель: продолжать учить внимательно слушать сказки, запоминать текст, давать оценку персонажам сказки. Индивидуальная работа - д/и. «Чего не стало?».
Цель: развивать внимательность, учить находить и называть фрукты.
Сюжетно – ролевая игра «Семья». Сюжет: мама купает дочку.
Цель: учить создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, актуализировать знания о правилах личной гигиены.
Прогулка
Привитие КГН:
Учить мальчиков уступать дорогу девочкам.
Наблюдение: куда дует ветер.
Цель: расширять представления детей о неживой природе – ветре; учить детей определять направление ветра.
Труд: кормление птиц.
Цель: формировать желание помогать птицам.
П/ и: «Курочка – хохлатка», «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой».
Цель: развивать двигательную активность детей.
Сюж. рол. игра "Шофёры".
Цель: учить детей распределять роли следовать сюжету.
Индивидуальная работа с -игровое упражнение «Большие и маленькие»
Цель: развивать глазомер
Катание на машинках.
2 половина дня
В групповом помещении
Привитие КГН:
Учить детей надевать носки.
Беседа на тему «Каждой вещи своё место».
Цель: формировать навыки самообслуживания, уточнять представления о правилах хранения различных вещей, предложить рассказать о последовательности складывания вещей в шкафчик в раздевалке.
Восприятие худ. лит-ры:
Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо».
Цель: учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета.
Социально-коммуникативная деятельность «Познаю себя», тема «Давайте дружить».
Цель: формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Индивидуальная работа - д/и. «Чего не стало?».
Цель: развивать внимательность, учить находить и называть фрукты.
Создать игровую ситуацию «Кукла не хочет одеваться»
Цель: Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается, закреплять умение одеваться самостоятельно.
Прогулка
Привитие КГН:
Учить детей не брать игрушки в рот.
Наблюдение: за прогулками старших ребят.
Цель: обратить внимание на то, что ребята выполняют все просьбы воспитателей, играют собранно, не толкаются.
П/И. «Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа «Лягушка прыгает».
Цель: учить прыгать на двух согнутых ногах, сохраняя равновесие.
Игры с выносными игрушками.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 4 марта Власова Ю. В. 1 половина дня
1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие
по программе художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой
лепка
«Сонюшки-пеленашки»
82-83
2. Музыкальное развитие Проведение праздника 8 Марта.
В групповом помещении
Утренняя гимнастика – комплекс № 1
Привитие КГН:
Учить детей не разговаривать с полным ртом.
Беседа с детьми на тему: «Как сделать приятное маме на 8 марта»
Цель: воспитывать в детях трудолюбие и желание помочь своим близким.
Труд (поручения) : предложить детям полить цветы.
Восприятие худ. лит-ры:
Чтение стихотворения П. Воронько «Хитрый ёжик».
Цель: воспитывать любовь к поэтическому слову. Индивидуальная работа практическое упражнение «Волшебная ложка».
Цель: формировать умение держать ложку правильно Рисование с помощью трафаретов «Морские животные» Индивидуальные беседы с родителями
Прогулка
Привитие КГН:
Учить детей пользоваться влажной салфеткой.
Наблюдение: за птицами.
Цель: закладывать систему знаний о птицах; воспитывать бережное отношение к растительному и живому миру.
П/ и: «Курочка – хохлатка», «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой».
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, учиться неподвижно стоять
Труд: уборка территории.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения поставленной цели.
П/и. «Самолет, поезда, машины…идет, гудит».
Цель: развивать двигательную активность.
Сюж. -рол. игра «Дочки-матери».
Цель: Цель: учить детей распределять роли следовать сюжету.
Индивидуальная работа игровое упражнение «Медвежата, зайчата, лягушата».
Цель: развитие физических навыков детей Катание на качелях.
2 половина дня
В групповом помещении
Привитие КГН:
Учить детей застёгивать пуговицы.
Беседа с детьми на тему «Кто такие гусеницы».
Цель: дать представление детям о метаморфозе бабочки, воспитывать любовь к природе.
Восприятие худ. лит-ры:
Чтение рассказа М. Зощенко «Умная птичка»
Цель: учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Индивидуальная работа д/и. «Чего не стало?».
Цель: развивать внимательность, учить находить и называть фрукты.
Игровая ситуация «Мама убирает дом».
Цель: учить брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия
Прогулка
Привитие КГН:
Учить детей не брать грязные руки в рот.
Наблюдение за увеличением светового дня.
Цель: обратить внимание, что по вечерам ещё светло.
Подв. игра: «Гуси-лебеди».
Цель: развивать двигательную активность.
с/ р игры: «Мы-повара».
Цель: учить детей распределять между собой роли, следовать сюжету.
Индивидуальная Передача мяча друг другу (от груди).
Цель:учить пользоваться физкультурным оборудованием вне занятия. Игра в снежки или игры с мячом.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 5 марта Власова Ю. В. 1 половина дня
1. Образовательная область «Речевое развитие»
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет
Составление описания животных по картинкам
154-155
2. Образовательная область «Физическое развитие»
Двигательная деятельность на улице
1-2 В групповом помещении
Утренняя гимнастика – комплекс № 1
Привитие КГН:
Учить детей брать еду понемногу, есть бесшумно.
Труд (поручения) : предложить детям разложить салфетки.
Беседа по теме «Как вы провели выходные».
Цель: развивать монологическую речь и словарный запас.
Восприятие худ. лит-ры:
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворения В. Берестова «Весенняя сказка».
Цель: воспитывать любовь к поэтическому слову. Индивидуальная работа - д/и. «Чего не стало?».
Цель: развивать внимательность, учить находить и называть фрукты.
Самостоятельная игра «Семья»
Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка, мама-сын)
Прогулка
1-я прогулка:
Привитие КГН:
Учить детей вытирать ноги о коврик.
Наблюдение: за оттепелью.
Цель: познакомить детей с таким явлением как оттепель.
П/ и: «Курочка – хохлатка», «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой».
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия согласно тексту.
Труд. Предложить детям подмести веранду.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Сюж. рол. игра «В гостях».
Цель: учить детей распределять между собой роли Индивидуальная работа игровое упражнение «Что это».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. Игры с мячами и рисование палочкой на песке
2 половина дня
В групповом помещении
Привитие КГН:
Учить детей заправлять кровать.
Беседа на тему: «Для чего нам есть салаты»
Цель: дать понятие здоровая и полезная еда, чтобы вырасти большим, не болеть надо хорошо и правильно питаться.
Восприятие худ. лит-ры:
Чтение рассказа Н. Романова «Умная ворона»
Цель: обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой. Учить сравнивать животных в произведениях автора.
Индивидуальная работа
Д/и. «Подбери по цвету».
Цель: учить подбирать предметы в определенной гамме.
Игры со строительным материалом: строительство паровоза для игрушек, гаража для машин
Прогулка
Привитие КГН:
Учить детей не брать грязные руки в рот.
Наблюдение-экскурсия по территории детского сада «Светофор»
Цели:
— познакомить ребят со светофором, напомнить правила перехода через дорогу.
Подвижная игра «Волк и козлята».
Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
с/ р игры: «Дочки-матери».
Цель: учить детей распределять между собой роли, следовать сюжету.
Индивидуальная работа «Катание мяча ногами»
Цель: учить бегать в определённом направлении и толкать мяч в том же направлении
Игры с машинками.