любовь мохаммед
Календарный план во второй группе раннего возраста по тема недели «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Азбука безопасности»
Цель: Формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице (транспорт). Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Отчё тное мероприятие: Подвижная игра «Шоферы»
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
Публикация «Календарный план во второй группе раннего возраста по тема недели „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
25.03.19. понедельник Утро Приём детей.
Беседа с детьми на тему: «По дороге в детский сад»
Цель: Формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя.
___ Пальчиковая гимнастика «Замок». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Рассматривание иллюстраций по теме:
«ПДД»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Индивидуальные беседы с родителями о прошедших выходных.
НОД Коммуникативная деятельность (речевое развитие) «Будем осторожными»
П/ З : познакомить с правилами безопасного поведения,развивать артикуляционный аппарат, воспитывать умение слушать. (Н. С. Голицына «Комплексно – тематические занятия 1-я младшая группа», с. 101).
Прогулка Наблюдение за кошкой. Цель: развивать любознательность, рассказать детям о частях тела животного.
П/И «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
П/И «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках в чередовании с ходьбой. Индивидуальная работа по ФК Цель: Учить детей прыгать в длину с места
___ Игровое упражнение «Мячики» Цель: способствовать пониманию пространственных соотношений Организовать игру детей со спортивным оборудованием. Цель: учить детей играть дружно, развивать двигательную активность.
Работа перед сном Чтение: И. Токмакова «Ай да суп». Цель: Помочь заучить наизусть небольшие стихи.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам.
Организовать совместную с воспитателем деятельность детей в уголке природы: уход за растениями
Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Индивидуальная работа по самообслуживанию. Цель: учить одевать колготки.
___ КГН: продолжать учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем. Создать условия для организации с/р игры «Семья». Цель: продолжать учить детей выполнять простейшие игровые действия, взаимодействовать в игре друг с другом.
НОД Музыкальная деятельность П/ З: учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием; вызвать активность при подпевании и пении; развивать чувство ритма.
Прогулка П/И «Пузырь»
Цель: развивать двигательную активность.
П/И «Самолёты»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по самообслуживанию. Цель: учить словесно обращаться за помощью.
___ Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Организовать игру детей с любимыми игрушками.
Цель: учить детей играть дружно в коллективе, делиться игрушками друг с другом.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
26.03.19. вторник Утро Приём детей. Д/И «Что за предмет?»
Цель: развивать речь детей, учить правильно называть предметы.
Рассматривание картины «Торопыжка на улице».
Цель: учить рассматривать картину, называть предметы, изображённые на ней.
Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по музыке Цель: учить детей начинать движение с началом музыки.
___ Игровое упражнение «Тише - громче».
Цель: учить регулировать силу голоса. Организовать игру детей с кубиками - вкладышами, играми - головоломками. Цель: развивать мелкую моторику, мышление. Беседы с родителями на интересующие их темы.
НОД Познавательно-исследовательская деятельность (ПИД) «Тонут – не тонут».
П/ З: учить наблюдать, обследовать предметы, формировать умения проводить простейшие опыты с водой, воспитывать привычку не пить холодную воду, формировать элементарные навыки безопасного поведения. (Н. С. Голицына «Комплексно – тематические занятия 1-я младшая группа», с. 108).
Прогулка Наблюдение за туей. Цель: сосредоточить внимание детей на объекте, показать особенности строения (ствол, ветки).
П/И «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.
П/И «Кот и мыши».
Цель: Приучать детей слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом. Индивидуальная работа по развитию речи Цель: закрепить правильное произношение звука «у»
___ Ситуативный разговор «На улице будь внимателен!».
Цель: Формировать первичные представления об основных источниках опасности Организовать игру детей с любимыми игрушками. Цель: продолжать учить детей играть сообща, способствовать становлению дружеской атмосферы в группе.
Работа перед сном Чтение: «Приходите, поглядите!»
Е. Благинина. Цель: Поддерживать желание детей совершать хорошие поступки.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам.
Работа в физкультурном уголке: самый ловкий.
Цель: развивать ловкость.
Индивидуальная работа по рисованию. Цель: учить детей правильно пользоваться кисточками
___ КГН: Формировать умение правильно пользоваться инд. полотенцем Игры в уголке ряжения: «Собираемся в гости к куклам». Цель: развивать воображение детей, формировать эстетический вкус.
НОД
Двигательная деятельность. П/ З: Упражнять детей в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал. (НОД 10-12 С. Я. Лайзане Физическая культура для малышей стр 119-120)
Прогулка П/И «У медведя во бору» Цель: Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
П/И «Пузырь».
Цель: Упражнять детей в двигательной активности. Индивидуальная работа по лепке Цель: учить приёму сплющивания.
___ Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Организовать деятельность детей со спортивным оборудованием. Цель: развивать двигательную активность.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
27.03.19. среда Утро Приём детей.
Рассматривание игрушки - автобус. Цель: Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа на развитие мелкой моторики. Цель: учить собирать пирамидку.
___ Игровое упражнение «Ветерок»
Цель: Развивать речевое внимание детей. Предложить детям для игры конструктор «Лего». Цель: продолжать учить играть дружно, развивать конструктивные способности. Продолжат работу с родителями по безопасности дорожного движения.
НОД Двигательная деятельность П/ З: Упражнять детей в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал. (НОД 10-12 С. Я. Лайзане Физическая культура для малышей стр 119-120)
Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: развивать любознательность, познавательный интерес.
П/И «Солнечные зайчики»
Цели: Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
П/И «Серенькая кошечка»
Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. Индивидуальная работа по музыке Цель: учить повторять движения за воспитателем.
___ Игровое упражнение «Зеркало». Цель: учить детей повторять движения по показу воспитателя. Организовать игру детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей играть дружно, развивать двигательную активность.
Работа перед сном Чтение: «Сам» В. Степанов. Цель: Прививать детям положительные привычки.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам.
Игра на развитие мелкой моторики. «Мозаика»
Цель: развитие мелкой моторики руки. Индивидуальная работа по самообслуживанию. Цель: учить пользоваться индивидуальным полотенцем.
___ КГН: продолжать учить одеваться в правильной последовательности. Организовать художественную деятельность детей: предложить для рисования восковые мелки, цветные карандаши. Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности
НОД Изобразительная деятельность (Рисование) «Колёса поезда».
П/ З: учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колёса в нужном месте на листе, приучать работать коллективно, развивать речь и мышление. (Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», с. 41).
Прогулка П/И «Кошечка»
Цель: учить действовать по сигналу.
П/И «Самолёты».
Цель: упражнять в умении бегать не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа по ФК. Цель: учить прыгать в длину с места.
___ Загадывание загадок о транспорте. Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать мышление. Организовать с/р игру «Семья»
Цель: закрепить знания о названиях фруктов, овощей, продолжать учить выполнять игровые действия.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
28.03.19. четверг Утро Приём детей.
Беседа с детьми на тему «Слушай взрослых!»
Цель: формировать элементарные основы безопасного поведения.
Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: упражнять в звукоподражании.
___ Игровое упражнение «Повтори за мной».
Цель: развивать внимание. Организовать игру детей в центрах активности. Цель: продолжать учить играть дружно в коллективе, делится игрушками Провести консультацию родителей на тему: «Дети на дороге».
НОД Музыкальная деятельность П/ З: учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием; вызвать активность при подпевании и пении; развивать чувство ритма
Прогулка Целевая прогулка по участкам. Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать любознательность.
П/И «Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность.
П/И «По ровненькой дорожке».
Цель: упражнять в ходьбе на носках в заданном направлении Индивидуальная работа по ФК Цель: упражнять в прокатывании мяча под дугу.
___ Д/И «Чего не стало»
Цель: развивать умение ориентироваться на участке. Организовать игру детей с любимыми игрушками. Цель: учить играть дружно, делиться игрушками. Показать детям, как можно обыгрывать постройки.
Работа перед сном Чтение: А. Барто. «Кораблик» (из цикла «Игрушки»). Цель: формировать интерес к художественной литературе.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам.
Д/И «Собери цветок»
Цель: развивать координацию движений, продолжать учить цвета, воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа по самообслуживанию Цель: Развить навыки правильно надевать одежду.
___ КГН: приучать словесно выражать просьбу о помощи. Рассматривание картинок по теме: «Дорога и машины». Цель: Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
НОД Коммуникативная деятельность (Речевое развитие) «Жили-были детки…»
П/ З: продолжать учить слушать короткие рассказы без наглядного сопровождения, развивать умение отвечать на вопросы,воспитывать усидчивость. (Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова,С. Ю. Мещерякова)
«Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». (часть 1,с. 99.
Прогулка П/И «Серенький зайчик»
Цель: развивать двигательную активность.
П/И «Самолёты».
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа. «Собери бусы». Цель: развивать мелкую моторику рук.
___ Игровое упражнение «Кто как кричит?»
Цель: развивать способность к звукоподражанию. Создать условия для организации с/р игры «Семья». Цель: продолжать учить детей выполнять простейшие игровые действия.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
29.03.19. пятница Утро Приём детей.
Беседа с детьми на тему: «Мой любимый детский сад». Цель: формировать желание ходить в детский сад Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по рисованию. Цель: учить правильно держать карандаш.
___ КГН: продолжать учить правильно держать ложку. Предложить детям для игры игры-головоломки Цель: развивать мышление, мелкую моторику. Провести консультацию родителей на тему: «Дети на дороге».
НОД Изобразительная деятельность (Лепка) «Цветные карандаши».
П/ З: продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне, закреплять умение называть и различать цвета, воспитывать отзывчивость и доброту. (Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», с. 23).
Прогулка Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.
Цель: обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт
П/И «Воробушки и автомобиль».
Цель: приучать детей действовать в соответствии с правилами игры.
П/И «Через ручеёк»
Цель: упражнять в прыжках. Индивидуальная работа по познавательному развитию Цель: продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
___ Д\и «Скажи какой»
Цель: формировать умение различать и называть цвета-красный, желтый, зеленый Организовать игру детей со спортивным оборудованием. Цель: развивать двигательную активность.
Работа перед сном Чтение: А. Барто. «Грузовик» (из цикла «Игрушки»). Цель: формировать интерес к художественной литературе.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам.
Подвижная игра «Шоферы»
Цель: развивать двигательную активность, доставить детям радость. Индивидуальная работа по рисованию. Цель: учить рисовать самостоятельно.
___ КГН: учить спокойно себя вести в раздевалке. Предложить детям для рассматривания иллюстрированные издания книг. Цель: воспитывать бережное отношение к книге.
НОД Двигательная деятельность П/ З: Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер. (НОД 10-12 С. Я. Лайзане Физическая культура для малышей стр 119-120)
Прогулка П/И «Воробушки и автомобиль».
Цель: продолжать учить реагировать на сигнал воспитателя.
П/И «Самолёты».
Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях. Индивидуальная работа по самообслуживанию Цель: развивать навык мытья рук.
___ Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику. Создать условия для организации с/р игры «Семья». Цель: продолжать учить детей выполнять простейшие игровые действия.