Лидия Бузланова
Календарный план недели «Быть здоровыми хотим» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
26 ноября, понедельник 2018 год. Тема недели : «Быть здоровыми хотим». Бузланова Л. П.
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация образов
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Обязательная часть содержания образования тельной среды для
самостоятельной деятельности воспитанников
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая Индивидуальная
I половина дня
1. Комплекс утренней гимнастики
2. Д/И «Назови» -уметь по картинке узнавать животных.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Младшая группа
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. П/И «Через верёвочку» - упражнять в преодолении препятствий, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
4. Беседа – рассматривание иллюстраций на спортивную тематику - показать силу и ловкость спортсменов
Инд раб с Викой- упражнять в назывании овощей. Игры в сенсорном уголке – развивать мелкую моторику, способствовать развитию мышления.
НОД Развитие речи. Игра –инсценировка «Добрый вечер, мамочка» - Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).Гербова с 50
Прогулка 1. Наблюдение - Рассматривание дерева – дать представление о частях дерева
2. Труд «Уборка сухих веток на участке» объяснить смысл труда, побуждать помогать.
3. П/И «Сделай как я» - развивать координацию движений и моторную память 4. Исследовательская деятельность «Лёд» -дать представление о происхождении льда., учить наблюдать и делать выводы.
5. Д/И «Что общего»- находить одинаковые по цвету предметы. 6. Инд раб с Максимом М/П игра «попади в корзинку» - упражнять в бросании мяча В играх на участке -воспитывать умение делиться в игровой ситуации
II половина дня
1. Гимнастика после сна
2Физкультура – по плану инструктора по физкультуре.
3. С/Р игра «Уложим куклу спать» - продолжать формировать умение вместе со взрослым переносить знакомые действия в игру, оречивать свои действия.
4 Д/И «Кто что делает» - обогащать словарь детей глаголами обозначающими действия.
5. Чтение сказки «козлятки и волк» в обработке К. Ушинского. - познакомить с содержанием сказки, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; уточнить представления о животных (волк, козлята). стр. 95
6. Пальчиковая гимнастика «Капуста» - укреплять мелкую мускулатуру пальцев.
ОБЖ. Беседа «Что такое дорога и из чего она состоит?» Игра – ситуация «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов». П/и «Воробушки и автомобиль».- дать представление о дороге, тротуаре.
Инд раб с Дидаром., Артёмом И. - упражнять в умении называть посуду предметы посуды: ложка, чашка, кастрюля. В играх с движениями - воспитывать чувство самосохранения.
Прогулка 1. Наблюдение за небом –показать, что небо вверху, оно меняет цвет, вызывать интерес к окружающему миру.
2. Труд «помочь воспитателю убрать игрушки» -воспитывать внимательное отношение к старшим.
3. П/И «Достань колокольчик» - учить прыгать вверх
4. Д/И «Овощи»- учить узнавать овощи. 5. Инд раб с Костей Д –закреплять понятия светло, темно. Игры со спортивным инвентарём.
Работа с родителями - Индивидуальные беседы по запросу родителей.
27 ноября, вторник 2018 год. Тема недели : «Быть здоровыми хотим». Бузланова Л. П.
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация образов
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Обязательная часть содержания образования тельной среды для
самостоятельной деятельности воспитанников
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая Индивидуальная
I половина дня
1. Комплекс утренней гимнастики
2. Д/И «Найди шарики»- закреплять представления о круглой форме.
3. П/И «Светофор» - учить действовать сообща, развивать внимание. 4. Беседа по картинке «Утренняя гимнастика» - показать, как дети делают зарядку, рассказать зачем. 5. ХБТ, Поставить красиво и аккуратно обувь - воспитывать аккуратность и трудолюбие. Инд раб с Артёмом М--- упражнять в умении работать с мозайкой. В игре со строительным материалом- побуждать фантазировать, применять имеющиеся навыки.
НОД ФЭМП. Тема: «Строим башенки» - развивать умение различать контрастные по величине кубики и различать их: большие и маленькие Помораева с. 16
Прогулка 1. Наблюдение «Ворона»- рассказать о внешнем виде птицы. 2. Труд «уборка игрушек»- побуждать слышать словесные указания и выполнять их. 3. П/И «Дождь и солнышко»-повышать двигательную активность на прогулке 4. 5. С/Р игра «Наседка и цыплята- побуждать играть в игры с простым содержанием и несложными движениями. Инд раб с Артёмом И. Д/И «Что не так?»-учить различать контрастные величины предметов. В играх на участке с шапками - масками – поощрять у детей умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения
II половина дня. 1. Гимнастика после сна
Физкультура – по плану физинструктора
2. Чтение стихотворения А. Барто «Мячик»- развивать слуховое внимание 3. Беседа. «хорошо-плохо»- уметь видеть хорошие и отрицательные стороны поведенческих ситуаций. 4. С/р «Повар» - выбрать с детьми место, атрибуты, учить выполнять элементарные игровые действия. 5 Д/И «Великаны и карлики» - учить ориентироваться в понятиях большой и маленький 6. Дыхательное упражнение «Часики» -тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. Оборудование: игрушечные часы.
Держу часы в руках, Идут часы вот так: Тик-так, тик-так! (воспитатель прячет часы) Где же, где же, где часы? Вот они часы мои, Идут часы вот так! Как часики стучат? Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз. Тик-так, тик-так! Повторить 4-6 раз. Инд раб с Даниилом Г Костей Д – «Одежда» - учить называть части одежды. Выложить открытки с изображением овощей для самостоятельного рассматривания
Прогулка 1. Наблюдение. Рассматривание растений – показать, что мороз и растения погибли, приучать понимать причинно-следственные связи. 2. Труд – убрать игрушки после прогулки воспитывать трудолюбие. 3. П/И «Летает прыгает» - показать разные способы передвижения животных, быстро реагировать на сигнал воспитателя. Инд раб с Викой У и костей Д в исслед деят «ветер» - формировать представления о ветре В самостоятельных играх - формировать умение делиться игрушками.
Работа с родителями - Индивидуальные беседы по запросу родителей
28 ноября, среда 2018 год. Тема недели : «Быть здоровыми хотим». Бузланова Л. П.
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация образова
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Обязательная часть содержания образования тельной среды для
самостоятельной деятельности воспитанников
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая Индивидуальная
I половина
Дня 1. Утренняя гимнастика 2. Д/И «Что я одену» - учить различать, для какого времени года, какая одежда. 3. Забавы с шапками -масками - развивать умение передавать образные движения: прыгать как зайчик. 4. Беседа «Что делает футболист» - познакомить со спортивными предметами: мяч Инд. раб. с Дианой И в Д/И «Посуда»- учить называть посуду, добиваясь правильного произношения. выложить для самостоятельного. рассматривания иллюстрации со спортивными упражнениями.
НОД Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1. Наблюдение за кошкой – дать представление о домашних животных
2. Труд. Вместе с детьми – воспитывать трудолюбие.
3. Д/и «Зоопарк» - учить называть некоторых диких животных, развивать речь
4. П/и «Через кочку» - учить перешагивать через препятствия высотой 10-15 см. Инд. работа по физическому воспитанию с Андреем и Викой. – упражнять в прокатывании мяча двумя руками. Игры со спортивным инвентарём.
Вынос инвентаря для трудовой деятельности.
II половина дня Гимнастика после сна.
Лепка По замыслу. - учить, самостоятельно намечать тему лепки, отрабатывать приобретённые навыки 1. Д/И «Посуда» - познакомить с названием посуды и её назначением. 2. Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» - воспитывать умение слушать сказки. 3. С/р «Покормим куклу Катю» - выбрать с детьми место, атрибуты, учить производить простые игровые действия 4. Оздоровительное упражнение "Стирка"- укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия; воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
Оборудование: платочки (салфетки). На полу перед детьми платочки. Пальцами ноги дети берут платочек за край, поднимают и опускают его (полощут) и вешают платочек сушиться. Д/и «Кто что делает» - учить отчётливо произносить слова Предложить детям настольные игры по желанию.
Прогулка 1. Целевая в парк. Показать как изменились деревья в парке – развивать наблюдательность, 2 часть. Свободная деятельность- учить прощать друг друга, побуждать использовать в игре игрушки заместители. 3. П/и «Лошадки» - учить ходить с высоко поднятыми коленями, сохраняя равновесие.
5. Инд. работа с Николь - учить работать с мозайкой. В играх по желанию- побуждать играть дружно, уступать друг другу.
Работа с родителями - Индивидуальные беседы по запросу родителей.
29 ноября, четверг 2018 год. Тема недели : «Быть здоровыми хотим». Бузланова Л. П.
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация образов
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Обязательная часть содержания образования тельной среды для
самостоятельной деятельности воспитанников
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая Индивидуальная
I половина дня
Комплекс утренней гимнастики 2. Д/И «Собери фигурку» - развивать моторику, учить работать с вкладками, складывать фигурку из частей
3Саообслуживание – «поощрять умение самостоятельно раздеваться» - развивать навыки самообслуживания
4Беседа: «Соблюдаем режим дня» - Формировать представления о значимости режима дня, который укрепляет здоровье, воспитывает волю. с Дидаром -помочь запомнить стихотворение «Мячик»– развивать речь и память В игре» Поликлиника» побуждать переносить знакомые действия в игру.
НОД Рисование. «Осень» - Дать представление о времени года- осень, ее признаках; формировать эмоциональное отношение к образу осени ; учить наносить мазки кистью (листья) Комарова с26
Прогулка 1. Наблюдение за травой –формировать желание наблюдать за окружающим миром.
2. Труд «сбор камушек на участке» -формировать ответственное к поручению
3П/И «Птички в гнёздышках»- развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу.
4. Д/И ««Птичка» - активизация словаря, познакомить со строением тела, 5. с Даниилом Г--- упражнять в лазании по лесенке. Во время игр с машинками побуждать выбирать безопасное место
II половина дня 1. Гимнастика после сна
Физкультура – по плану инструктора по физкультуре
2. Д/И «Мебель» - знакомить с предметами близкого окружения.
3. С/Р игра «Водители» - учить детей выполнять образные движения, играть сообща
4. Фестиваль подвижных игр – активизировать двигательную деятельность детей, создать хорошее настроение.
5. Разучивание стихотворение А. Барто «Мячик» - развивать речь, тренировать память с Дианой. – упражнять В проговаривании звукоподражательных слов: мяу, гав, ме-ме, чив-чив. Выложить карандаши для самостоятельной деятельности и напомнить о правилах обращения с ними.
Прогулка 1. Наблюдение за работой дворника - вызывать интерес к труду взрослых.
2. Труд «собрать мусор на участке» -воспитывать стремление помогать дворнику. 3. П/И «Птички в гнёздышках» - развивать у детей умение двигаться не сталкиваясь, находить свое место на площадке.
4. Д/И «Назови что это?»- Учить различать овощи по картинке и называть их 5. с Андреем П– учить как держать и использовать карандаш. Игры со спортивным инвентарём.
Работа с родителями - Индивидуальные беседы по запросу родителей.
30 ноября, пятница 2018 год. «Быть здоровыми хотим». Бузланова Л. П.
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация образов
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Обязательная часть содержания образования тельной среды для
самостоятельной деятельности воспитанников
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая Индивидуальная
I половина дня
1. Комплекс утренней гимнастики
2. Д/И «Одежда» - учить называть части одежды, обогащать словарь детей.
3. П/И «Кот и мыши» - приучать к совместным играм.
4. Беседа. «О правильном питании и пользе витаминов» -Формировать культуру приема пищи и общие культурно-гигиенические навыки; рассказать о пользе витаминов, содержащихся в различных продуктах с Николь- совместное рассматривание картинки «Кошка» –учить понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы в сенсорном уголке выложить шнуровку «Собери урожай» – развивать мелкую моторику
НОД Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка Комбинированная. 1 часть. Вместе с воспитателем уборка сорных трав с клумб – воспитывать желание принимать участие в элементарной трудовой деятельности.
2 часть. Свободная деятельность – побуждать играть в знакомые игры, учить радоваться простым вещам. с Вика у и Артём М/П игра «Зайка» - упражняться в прыжках на месте и с продвижением вперёд. В играх на участке -воспитывать правильное общение в игровой ситуации
II половина дня 1. Гимнастика после сна Ознакомление с окружающим. Предметный мир. «Чайная посуда». Расширять представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь. Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. стр. 61 2. С/Р игра «Уложим куклу спать» - показать последовательность действий при подготовке ко сну, учить подбирать атрибуты. 3. Д/И «Найди такой же» - учить сравнивать и раскладывать по группам : кубики, шарики. Развлечение.. Фланелеграф. Игровое развлечение «Теремок» - знакомить детей с народным творчеством (ТЕРЕМ, развивать мелкую мускулатуру кисти рук, зрительные, тактильные ощущения, речь, умения соотносить свои движения со словами текста; воспитывать любовь и сочувствие, отрицательное отношение к грубости, побуждать к проявлению желания помогать; учить играть вместе.
с Максимом М. - пальчиковая гимнастика Семья» - развивать мелкую мускулатуру пальцев Выложить пластилин для самостоятельной творческой деятельности - развивать мелкую моторику.
Прогулка 1 Наблюдение за п—показать характерные особенности внешнего вида
2. Труд «Высадка луковиц тюльпанов» - вызывать интерес к труду взрослых. 3. П/И «Попрыгунчики»- развивать двигательную активность, умение прыгать в высоту.
4. Д/И «Встань где скажу»- учить ориентироваться в понятиях назад и вперёд. 5. с Викой У – закрепить умение ориентироваться в понятиях назад и вперёд. Игры с выносным материалом.
Работа с родителями - Индивидуальные беседы по запросу родителей.