Динара Аубакирова
Итоговое мероприятие тематической недели «Азбука дорожной безопасности» в средней группе «Детвора спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие: формирование основ безопасности (безопасность на дорогах).
Виды детской деятельности: дидактические игры, словесная игра, динамическая пауза, игра-эстафета.
Цель: закрепление представлений о правилах безопасности дорожного движения - предназначении светофора, дорожных знаков; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Задачи:
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Средняя группа
- Темочки
• закрепить знания детей о правилах дорожного движения - предназначении светофора, дорожных знаках;
• продолжать воспитывать культуру поведения на улице, внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги;
• развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок;
• закреплять знания детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный);
• развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности
Оборудование и материалы: ширма, игрушка - светофор, дорожные знаки для игры, картинки для игры «Третий лишний», два самоката, дорожная разметказебра, флажки: красный, жёлтый, зеленый, разрезанные дорожные знаки – пешеходный переход, внимание дети.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Ребята, а вы обратили сегодня внимание на светофоры. Я шла в детский сад, а они почему-то не мигали.
Дети: Мы тоже это заметили.
Воспитатель: Что же случилось?
Светофор, который находился в группе вдруг заговорил.
Светофор: Ребята, случилась беда. Сегодня с утра, как вихрь, налетела Помеха Неумеха и украла у всех светофоров их огоньки. Помогите найти огоньки.
Дети: Конечно, поможем! Только где же нам найти Помеху-Неумеху? Светофор: А она улетела в волшебную страну Светофорию.
Воспитатель: А как нам туда попасть?
Светофор: Вам необходимо закрыть глаза и произнести волшебные слова. Раз, два, три, четыре, пять.
Огоньки идем искать.
Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова. Дети открывают глаза, перед ними появляется Помеха-Неумеха.
Помеха-Неумеха: Ой, у меня сегодня гости! А кто вы такие, зачем пожаловали?
Дети: Мы помогаем Светофорику отыскать пропавшие огоньки. Вы не знаете, где они?
Помеха-Неумеха: Так я вам и сказала! Я так долго готовила план, чтобы их украсть. Ведь без огоньков светофора жизнь на дороге совсем веселой станет. Аварий много будет, пешеходы не смогут дорогу перейти. Вот здорово! А вы тут - верни. Хотя… Отдам, но при одном условии: вам необходимо выполнить мои задания. Согласны?
Дети: Согласны.
Помеха-Неумеха: Тогда первое задание.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Будьте правилу верны:
Держаться правой …стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора
Подчиняйся им без …спора.
Желтый свет - предупреждение,
Жди сигнала для …движенья.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята …могут.
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь…закрыт!»
Леша с Любой ходят парой.
Где идут? По…тротуару.
Помеха-Неумеха: Рифмовать умеете. А загадки отгадывать умеете? Вот вам и второе моё задание.
Дидактическая игра «Угадай и покажи дорожный знак»
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход (пешеходный переход)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят …. (дети)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской ….(помощи)
Путь не близок, на беду,
Ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голодания
Знак дорожный - (Пункт питания)
Динамическая пауза «Едет, плавает, летает»
Помеха- Неумеха называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется, Помеха детей путает.
Помеха – Неумеха: Вас и не запутаешь. Тогда, вот вам третье моё задание, на логику.
Дидактическая игра «Третий лишний»
Помеха-Неумеха перечисляет виды транспорта. Дети называют «лишний» по определенному признаку, объясняя свой выбор:
1. Автобус, троллейбус, грузовик.
2. Троллейбус, трамвай, вертолет.
3. Автомобиль, корабль, автобус.
4. Автобус, трамвай, троллейбус.
5. Поезд, самолет, вертолет.
Помеха-Неумеха: Удивили, удивили меня. А последнее задание будет самым сложным. Если не справитесь, оставлю огоньки себе. Слушайте. Вам необходимо разделиться на две команды. Каждая должна собрать дорожный знак, сказать как он называется и объяснить, для чего он нужен. Только собирать вы его будете на самокатах, соблюдая правила дорожного движения.
Игра-эстафета «Собери знак».
Помеха-Неумеха: Я с вами больше не играю. Вы все знаете, с вами не интересно. Забирайте свои огоньки и идите домой. А я найду тех, таких же как я, неумех (уходит).
Воспитатель: Вот, ребята, видите, как знания помогают в сложных ситуациях. А если бы вы ничего не знали, Помеха-Неумеха вас бы запутала и огоньки бы не отдала. Нам пора возвращаться в группу, а то Светофорчик нас заждался, да и немало происшествий на дороге случилось. Закрываем глаза и произносим волшебные слова.
Дети: Раз, два, три, четыре, пять.
В детский сад вернусь опять.
Дети возвращаются в детский сад. Светофор плачет.
Светофорчик: И огоньки пропали, и дети тоже. Что же мне делать?
Дети: Не плачь, Светофорчик! Мы раздобыли твои огоньки с помощью знаний. Вот возьми, чтобы не было беды. (на светофоре загорелись огоньки).
Светофорчик: Спасибо вам, ребята. А я побегу на свой пост.
Консультация для родителей. Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице.
Результаты по итогам проведенных мероприятий следующие :
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения, активно распространялись знания о ОБЖ среди родителей.
Таким образом, считаю, что поставленные цели реализованы, задачи достигнуты.