Зоя Баринова
Календарный план недели «Уроки безопасности» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Дата
23.04.2018
День недели
Понедельник.
Утро. Дорожная безопасность
Д/и «Правила дорожного движения» Анализ ситуаций.
Цель: систематизировать знания о ПДД, применять знания для решения игровой задачи, при анализе ситуаций.
Упражнение. «Научимся правильно ходить по тротуару»
Цель: закрепить правила движения по тротуару.
Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.
Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».
Публикация «Календарный план недели „Уроки безопасности“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Утренний сбор: Ритуал приветствия «Взявшись за руки», новости выходного дня, игра “Вредно – полезно” (с мячом, модель трёх вопросов «Что вы знаете о безопасности?
Дежурство по столовой.
Иллюстрации по теме, дидактические игры. Альбомы с изображением различных видов транспорта.
Занятия
(групповое)
Прогулка.
Наблюдение за небом: продолжать обращать внимание на красоту весеннего неба, развивать творческое воображение.
Д/и «Бывает – не бывает»
Игра с мячом «Что нужно делать, чтобы иметь красивую осанку? (хорошее зрение)
П/и «Краски»
Труд: наводим порядок на участке (собрать мусор, сухие веточки).
Индивидуальная работа: с Кирой, Олегом, Матвеем Ж. - графические упражнения на листе бумаги
Ситуация «Самый аккуратный стульчик» (перед сном)
Вынести цветные мелки, спортивный инвентарь.
Вечер.
Внимание! Переходим улицу.
Чтение и беседа по рассказу «Марта и Чичи идут в парк»
Цель: закрепление правил безопасности на дороге (Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей»)
Дидактическая игра «Светофор»(внимание)
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)
Соображалки (Поговорка - Скатертью дорога. Когда так говорят)
Чтение художественной литературы. С. Волков «Торопыжка на улице»
Дата
24.04.2018
День недели. Вторник
Утро.
Незнакомец. Правила безопасного поведения на улице.
Беседа «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются».
Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др.
Интерактивная игра «Приключения Буратино» .
Индивидуальная работа: с Кирой, Настей – п/и «Классики»
Утренний сбор: ритуал приветствия «Здравствуй!»
Игра «Спортивные кубики».
Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места.
Занятия (групповое)
Прогулка:
Наблюдение за садовыми работами (продолжать интересоваться трудовой деятельностью на участках, побуждать любовь к природе, помогать взрослым).
П/ и «Мы весёлые ребята» (выступать в качестве водящих и ведущих; развивать ловкость, координацию движений, скоростные качества)
П/и «Где мы были, мы не скажем»
Цель: развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.
Индивидуальная работа: с Соней З., Ромой, Матвеем Н. – Д/и «Так бывает или нет»
Цель: развивать логическое мышление, замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения.
Игровая деятельность по интересам детей.
Упр. «Самый аккуратный» : закрепить умения, связанные с уходом за верхней одеждой (чистка, просушивание, находить и устранять непорядок в одежде.
Вечер.
Физкультурный досуг «Подготовка космонавтов».
Обыгрывание проблемных ситуаций:
- Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку?
- Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать. ;
- Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?
- Тебя на улице пригласил в машину незнакомец. Твои действия?
Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»
Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме и на улице.