Юлия Нарбекова
Календарный план недели «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник «10» декабря 2018г. Тема: Зима
Зимние забавы
Режимн.
моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро.
Беседа
Зимние забавы Формировать представление о пользе игр и прогулок на свежем воздухе, ответственное отношение к своему здоровью. П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Наблюдение в уголке природы Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений. П р
Р р
Публикация «Календарный план недели „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Темочки
С - К Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Трудовая
Сюжетно-ролевая игра На птицеферме Закреплять умения подбирать игровые атрибуты Р р
С - К Коммуникативная
Игровая
Развивающие игры:
дид. игра (развитие речи) Назови животных Учить находить и называть домашних и диких животных Р р
С - К Коммуникативная
Игровая
Подвижная игра
Кот и мыши Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх Р р
С – К
Ф р Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Опытно – эксперимен работа «Разноцветные сосульки» Реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре, полученные в ходе поисковой деятельности. Пр,
С-К Познавательно исследовательская
Инд. работа
Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. С – К
П р
Р р Игровая
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Занятия детей по интересам (согласно Темы недели) Игры в Центрах развития С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Занятия 1. Природный мир Беседа: «Зимой в лесу» 1. Формировать представления детей об образе жизни лесных зверей (белка,заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой. 2. Развивать знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. Активизировать словарь: нора, дупло, хищник. 3. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Р р
П
Ф р Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Двигательная
2. Физическая культура По плану специалиста
Прогулка Наблюдение
Наблюдение за кошкой Закрепить знания о характерных признаках животного П р
Р р
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Трудовые поручения
Уборка участка от снега. Учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру С – К
П Трудовая
Познавательно-исследовательская
Дидактическая игра
Сравнить морковь и свеклу Найти сходства и различия моркови и свеклы П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Подвижная игра
Лохматый пёс Закрепить умение действовать по сигналу. П р
Р р
Ф р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
Спортивные упражнения
Передай яблоко Учить передавать предмет над головой П р
Р р
Ф р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
Инд. работа Совершенствовать прыжки с продвижением вперед. С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Самостоятельная двигательная деятельность Мячи, машины, наборы для игр с песком Учить играть дружно С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Вечер
Сюжетно-ролевые игры
Обед для животных Обогащение и активизация игровых умений С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Настольные игры Чей домик? Расширить представления о жизни диких животных, их жилищах С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Работа в книжном уголке
Н. Сладков «Отчего у лисы длинный хвост»» Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы полным ответом Р р
С – К Коммуникативная Игровая
Подвижная игра
Будь внимателен Закрепить умение действовать по сигналу С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Самостоятельная деятельность детей Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки Развитие движений, закрепление игровых навыков С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Занятия по интересам Игры в игровых уголках Обогащение игровых умений С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Вечерняя прогулка Наблюдение Наблюдение за собакой
Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями осеннего сезона Р р
П Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Труд Уборка упавших веток на участке
Воспитывать желание трудиться С – К
П
Ф р Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Двигательная
Индивидуальная работа Развитие движений.
Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки для снега, ледянки, санки Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Работа с родителями Папка- передвижка «Зима»
Вторник «11» декабря 2018г. Тема: Зима
Зимний лес
Режимн.
моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро.
Индивидуальная работа (развитие речи – словарь, связная речь) Продолжать учить определять и называть местоположение пред-
мета (слева, справа, рядом, около, между) С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Игры на развитие мелкой моторики Идёт коза Развитие мелкой моторики, уточнение движений пальцев рук, развитие концентрации внимания, координации С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Самостоятельная художественная деятельность Зимний лес Учить передавать в рисунке характерные особенности зимнего леса. Х – Э П р
Р р Продуктивная Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Повторение заученных ранее стихотворений (с детьми с плохой памятью) Стихи о зиме Развивать речевые умении и мыслительные процессы С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Беседа по ПДД «Дорожные помощники»
«Заучивание стихотворения И. Гончарова «Азбука города»»
П/и «Тише едешь – дальше будешь» Закрепить знания о частях улицы, движении транспорта по улицам города с выполнением поворотов и движения по кругу в соответствии с дорожными знаками. П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Занятия детей по интересам (согласно темы недели) Игры в Центрах развития Обогащение и активизация игровой лексики С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Занятия 1. Математическое и сенсорное развитие Пространственные отношения: между, посередине 1. Формировать представление детей пространственные отношения: между, посередине. 2. Развивать понимание смысла действия вычитания. 3. Воспитывать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки. С – К
П р
Р р
Ф р Игровая
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
2. Музыка По плану специалиста
3. Социальный мир Об этикете. 1. Формировать представление о нормах и правилах поведения в соответствии с особенностями культуры; 2. Развивать потребности в выполнении норм и правил поведения; 3. Воспитывать чувство уважения к людям. Р р
П
Ф р Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Двигательная
Прогулка Наблюдение
Наблюдение за зайцем Формировать знания о жизни животных зимой П р
Р р
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Трудовые поручения Уборка сухих веток Воспитывать желание трудиться С – К
Р р
Ф р Трудовая
Коммуникативная
Двигательная
Индивидуальная работа
Закреплять умение бежать с подскоками С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Подвижная игра В зайцев Закрепить умение двигаться по сигналу С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки для снега, ледянки, санки Воспитывать желание играть сообща С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Вечер
Чтение произведений фольклора, беседа по прочитанному. Как собака друга искала Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Сюжетно-ролевые игры
Обед для зайчика Закреплять умения использовать предметы-заместители С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Труд Поливка цветов Воспитывать заботу о цветах С – К
Ф р Трудовая
Двигательная
Народная игра Гуси Закрепить умение действовать по сигналу Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Дидактические игры по ПДД «Ездит, плавает, летает», «Что? Где? Когда?»
Вечер загадок о транспорте. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование умений использовать знания правил на практике, в конкретных дорожных ситуациях, создание условий для формирования у дошкольников устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах. П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Подвижная игра
(малой интенсивности) Иван -косарь и звери Развивать умение совершать движения, согласно текста Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Индивидуальная работа Развивать социальный и эмоциональный интеллект С –К
Р р Игровая
Коммуникативная
Вечерняя прогулка Наблюдение Наблюдение за лисой
Учить сравнивать животных по их признакам П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Подвижная игра Лиса в курятнике Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Игровые физические упражнения Догони лису Развивать ловкость Ф р
С- К Двигательная
Игровая
Занятия по интересам Лопатки для снега, ледянки, санки Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Среда «12» декабря 2018г. Тема: Зима
Неживая природа
Режимн.
моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро.
Беседа Что такое неживая природа? Формировать осознанное отношение и понимание взаимосвязей в природе и навыки правильного взаимодействия с природой; П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Как легче плавать? Установить связь между строением и образом жизни птиц. П р
Р р
С - К Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Трудовая
Дидактические игры с правилами Узнай птицу Продолжать учить различать перелётных птиц П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Самостоятельная деятельность в зоне творчества Конструирование «Домики для Карлсана» Стимулировать творческую активность детей
Х – Э П р
Р р Продуктивная Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Занятия по интересам Игры в Центрах развития Обогащение и активизация игровой лексики С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Занятия
1. Речевое развитие
Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»
1. Учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. Упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением. 2. Развивать умения отчетливо и внятно произносить слова и фразы со звуками с и ш, говорить с разной громкостью голоса, изменить темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова. 3. Воспитывать интерес к зимним забавам. С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативная
Двигательная
2. Физическая культура По плану специалиста
3. Конструирование «Снеговик» 1. Упражнять в работе с бумагой и картоном. Закреплять приемы работы с ножницами, закреплять навыки умение наклеивать детали на готовый предмет; Расширять и обогащать знания детей о зиме. 2. Развивать у детей мыслительные способности, фантазию, творческое воображение; моторику рук. 3. Воспитывать самостоятельность при выборе материала и цвета. Х-Э
Р р
Ф р Продуктивная Коммуникативная
Двигательная
Прогулка Наблюдение
Наблюдение за птицами Расширять представления о птицах зимой; воспитывать познавательный интерес к птицам П р
Р р
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Трудовые поручения
Уборка участка детского сада Закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно С – К
Р р
Ф р Трудовая
Коммуникативная
Двигательная
Индивидуальная работа Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).
Развивать двигательную активность С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки для снега, ледянки, санки Развивать самостоятельность в организации игр С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Подвижная игра Гуси-лебеди Совершенствовать технику бега, добиваясь естествен-ности, легкости и точности выполнения задания С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Вечер
Сюжетно-ролевые игры Накроем стол для птиц Расширять представления о еде для птиц С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Театрализованные игры
Настольный театр «Теремок». Учить брать на себя роль и играть её Р р
С -К Коммуникативная
Игровая
Беседа «Знакомство с мордовской символикой.»; «Чтение морд. нар. сказки «Медведь-песельник»» Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о культуре и традициях мордовского народа. П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Самостоятельная художественная деятельность Работа в раскрасках Закрепление умения раскрашивать, не выходя за контур Х – Э
Р р Продуктивная
Коммуникативная
Дидактическая игра Хвост – хвостище Учить сравнивать по длине П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Занятия по интересам Игры в Центрах развития Обогащение игровых умений С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Вечерняя прогулка Наблюдение Наблюдение за синицей Закрепить характерные признаки П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Подвижная игра с текстом или хоровод Птицы и автомобиль Закрепить умение действовать по сигналу С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Труд Уборка участка Воспитывать трудолюбие С – К
Ф р Трудовая
Двигательная
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки для снега, ледянки, санки Развивать самостоятельность в организации игр С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Индивидуальная работа Развитие движений Добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Работа с родителями Конкурс рисунков «Новогодние рисунки»
Четверг «13» декабря 2018г. Тема: Зима
Животные зимой
Режимн.
моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро.
Беседа Животные зимой Расширять знания детей животном мире, повадках животных, их особенностях, показать обычных животных, но имеющих интересные особенности. Р р
П Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Дидактическая игра на развитие слухового внимания Угадай по голосу животное Развивать у детей слуховое внимание Р р
С- К Коммуникативная
Игровая
Индивидуальная работа
(РЭМП) Формировать элементарные математические представления П
Р р Познавательно-исследовательск
Коммуникативн
Наблюдение за комнатными растениями «Знакомство с кливией»
Познакомить с кливией, закреплять навыки полива растений, воспитывать бережное отношение П р
Р р
С - К Познавательно-исследовательская Коммуникативная Трудовая
Самостоятельная художественная деятельность Раскрась коврик тигра Развивать творческие способности Х-Э
Р р Продуктивная
Коммуникативная
Игровая деятельность Волшебный мешочек Учить приёмам осязательных действий Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Развивать разнообразные виды движений Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Занятия по интересам Игры в Центрах развития Обогащение игровых умений С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Занятия 1. Аппликация
Зимние забавы «Зима» (коллективная) 1. Учить выполнять аппликацию в технике обрывания;2. Развивать мелкую моторику рук; продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгруппах; развивать фразовую речь; 3. Воспитывать интерес к зимней красоте. С – К
П р
Р р
Х- Э
Ф р Игровая
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Продуктивная
Двигательная
2. Чтение художественной литературы
Чтение рассказа Н. Мирской «Синица» 1. Сформировать интерес к произведениям разных жанров мордовской литературы, в том числе и к рассказу; развивать полноценное восприятие рассказа и понимать содержание. 2. Развивать речевые умения. 3. Воспитывать заботливое отношение детей к птицам; вызвать желание подражать героям рассказа Р р
Ф р
С – К Коммуникативная
Двигательная Игровая
3. Физическая культура (на воздухе) По плану специалиста
Прогулка Наблюдение
Наблюдение за волком Продолжать закрепление знаний о волке Р р
П
Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Трудовые поручения
Подметание дорожек Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым С – К
Ф р Трудовая
Двигательная
Спортивные упражнения
Найди себе пару Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Индивидуальная работа Развивать ловкость Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Подвижная игра Попади в цель Учить бросать в цель Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки для снега, ледянки, санки Развивать самостоятельность в организации игр С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Вечер
Сюжетно-ролевые игры В зоопарке Побуждать детей творчески использовать знания об окружающей жизни в играх С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Театрализованные игры В театре Формировать произвольное внимание, интерес к театральному искусству С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Развлечения, досуги
Музыкально - театрализованный досуг «Зимние узоры» Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в развлечение. С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) Развитие движений Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Подвижная игра (малой интенсивности) У ребят порядок строгий Учить строиться в колонну Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Дидактическая игры на развитие речи Дай действия словам Активизация словаря, развитие связной речи, внимания С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки для снега, ледянки, санки Развивать самостоятельность в организации игр С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Вечерняя прогулка Наблюдение За деревьями зимой Продолжать знакомить с природными изменениями Р р
П Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Подвижная игра (на метание) Попади в цель Учить метать вдаль правой рукой Ф р
С- К Двигательная
Игровая
Труд Подметание дорожки Воспитывать трудолюбие С – К
Ф р Трудовая
Двигательная
Индивидуальная работа Собери игрушки Развивать внимательность С – К
Ф р
Р р Трудовая
Двигательная
Коммуникативная
Занятия по интересам Лопатки для снега, ледянки, санки Развивать самостоятельность в организации игр С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Пятница «14» декабря 2018г. Тема: Зима
Стихи и песни о зиме
Режимн.
моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро.
Беседа О стихах и песнях о зиме Грамотно и эмоционально разбирать муз. произведение, уметь слушать музыку. Продолжить освоение музыкального языка, его выразительных средств. Ввести детей в звучание окружающего мира, через музыку. Р р
С – К Коммуникативная
Игровая
Дидактическая игра (РЭМП) Стук – стук Закрепить навык счёта Р р
П Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Индивидуальная работа
(ИЗО) Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства Х-Э
Р р Продуктивная
Коммуникативная
Рассматривание иллюстраций, репродукций Презентация с картинами Шишкина. Портрет композитора П. Чайковского. Продолжать знакомить с творчеством И. Шишкина. Воспитывать любовь и умение восхищаться природой родного края. Развивать у детей эстетическое восприятие, любознательность. Р р
С- К Коммуникативная
Игровая
Подвижная игра Догони зайца Развитие бега Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Занятия по интересам согласно теме Игры в Центрах развития Обогащение и активизация игровых умений Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Занятия
1. Рисование
Гуляем в зимнем лесу среди елей и сосен 1. Закреплять знания детей о хвойных деревьях, зимнем пейзаже; продолжать учить рисовать ель и сосну, самостоятельно придумывать композицию рисунка; 2. Развивать умение передавать штрихами разного характера хвою на деревьях, рисовать штрихи с разным нажимом для получения цвета различной интенсивности; 3. Воспитывать художественный вкус, фантазию, творческие способности. Х-Э
Р р
Ф р
С –К Продуктивная
Коммуникативная
Двигательная
Игровая
1. Музыка По плану специалиста
Прогулка Целевая прогулка
Птицы зимой
Учить различать зимующих птиц по внешним признакам, а также их следы на снегу, понимать, почему зимой птицам нужна помощь, делать кормушки, чтобы подкармливать птиц Р р
П
Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Труд
Уборка участка Воспитывать трудолюбие С – К
Ф р
П
Р р Трудовая
Двигательная
Познавательно- исследовательская
Коммуникативная
Индивидуальная работа
Закрепить умение спрыгивать Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Подвижная игра
Овощ или фрукт Формировать навык разделения овощей и фруктов Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки для снега, ледянки, санки Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Народная игра
У медведя во бору Закрепить умение действовать по сигналу Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Вечер
Чтение произведений фольклора, беседа по прочитанному. Мордовская народная сказка «Лиса и медведь» Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию Р р
С - К Коммуникативная
Игровая
Хозяйственно – бытовой труд Расставим красиво игрушки Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных», ломанных и разбросанных игрушках. С – К
Р р Трудовая
Коммуникативная
Театрализованные игры – драматизации Сказка «Волк и козлята» Учить играть роли Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Игровые физические упражнения Прокати мяч Закрепить умение катать мяч в заданном направлении Ф р
С- К Двигательная
Игровая
Подвижные игры (малой интенсивности) Раз, два, три…Ну-ка повтори! Учить повторять показанные движения Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Самостоятельная деятельность детей Конструктор, куклы, машины, мозаика Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Вечерняя прогулка Наблюдение Наблюдение за птицами Расширять знания о птицах Р р
П Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Подвижная игра Уголки Закреплять ловкость, быстроту бега Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Индивидуальная работа Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки для снега, ледянки, санки Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Труд Уборка участка Воспитывать желание трудиться С – К
Ф р
Р р Трудовая
Двигательная
Коммуникативная
Работа с родителями Консультация «Зимние забавы»