Альбина Зарипова
Календарный план в средней группе на тему недели «Птицы наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
31.10.2022г. – понедельник. Тема недели : «Птицы наши друзья»
Задачи: Формирование представлений о перелетных птицах, их характерных признаках и особенностях жизни, развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью, развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.
Сроки: с 31.10.2022г. – 03.11.2022г.
Публикация «Календарный план в средней группе на тему недели „Птицы наши друзья“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: Показ мультфильма «Серая шейка»
Режимный момент Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая
половина
дня Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.
Цель: поддержка оптимального физического состояния.
Работа по формированию КГН: Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся». Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Д/И «Один или несколько» (Айлина, Валерия Б.)
Цель: складывание целого из частей Внести иллюстративный материал по теме недели.
Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.
ООД Осенний праздник: «Золотая осень»
Задачи: создать праздничную атмосферу праздника. Доставить радостное настроение. Закрепить, полученные во время музыкальных занятиях, знания.
Прогулка
1 Наблюдение за птицами.
Цель: выявить с детьми особенности приспособления птиц к сезонам.
Трудовая деятельность: собрать ветки на участке.
Цель: продолжать приучать к труду, работать сообща.
П/И «Пчёлки и ласточка».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции Развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: мячи.
Цель: Закреплять умение играть дружно.
Рассказывание стихотворений А. Барто : «Козленок», «Самолет», «Грузовик».
Цель: развивать речь, память.
2 –ая половина дня Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.
Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд».
Цель: продолжать учить детей
слушать сказки, зачитывать
понравившийся отрывок. Д/и «Посчитай птичек и назови» (Булат, Эмиль).
Цель: совер-ть умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц. с/р игра «Дочки – матери».
З: формирование ролевого взаимодействия; учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты
Прогулка
2 Наблюдение за погодой.
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Труд: помочь воспитателю навести порядок на участке.
Подвижные игры: «Найди свой домик»
Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои домики. Развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Создать условия для п/и по желанию детей
Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Взаимо -действие с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Вспомнить загадки о зимующих птицах.
01.11.2022г. – вторник
Режимный момент Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая
половина
дня Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.
Цель: поддержка оптимального физического состояния.
Беседа об окруж. мире, что дети видели по дороге в детский сад.
Цели: закрепить знания об осенних изменениях в природе, развить речевую активность, расширить словарный запас. Д/и «Когда это бывает?» (Айлина, Самира.)
Цель: закрепить знания времен года Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».
Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук
ООД 1. Лепка. Тема: «Весёлый воробей».
Задачи: Систематизировать знания детей о птицах. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их, друг к другу. Продолжать учиться пользоваться стекой. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Прогулка
1 Наблюдение за ветром
Цель: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях.
Беседа на тему : «Какое время года? Что можно сказать о погоде сегодня?
Цель: учить детей подмечать изменения в природе и погоде
П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».
Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Инд. работа по развитию движений: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Д/и «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к) Создать условия для игр с выносным материалом.
Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты для игр.
Создать условия для п/и по желанию детей
Игровое упр. «Ласковое имя»
Цель: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
2 –ая половина дня Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.
Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд».
Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.
Театрализованная игра «Лиса и дрозд».
Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке. «Назови осенние месяцы» (подгруппа детей)
Цель: учить по приметам, называть осенние месяцы. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».
Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.
Игры по желанию детей в уголке безопасности «Переходи дорогу», «01».
Прогулка
2 Наблюдение за птицами.
Цель: продолжать выявлять с детьми особенности приспособления птиц к сезонам.
П/И «Пчёлки и ласточка».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции «Брось дальше», «Подбрось и поймай» (Мирон, Ярослав)
Цель: улучшать координацию движений Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Создать условия для п/и по желанию детей
Взаимо -действие с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами)
02.11.2022г. – среда
Режимный момент
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая
половина
дня Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.
Цель: приобретение бодрости.
Д/и «Угадай, кто спрятался», «Чудесный мешочек»
Ситуативный разговор с детьми на тему : «Как человек за животными ухаживает». С подгруппой детей закрепить времена года (осень, зима, весна, лето) Сюжетно – ролевая игра «Идем в гости».
Цель: развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
Игры на музыкальных инструментах в центре музыки.
ООД 1. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. Математическое развитие. Тема: «Квадрат»
Цель: закрепить умение находить предметы похожие на квадрат и счет до четырех.
Прогулка
1 Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность.
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода.
Частый дождик землю точит,
Свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома.
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.
Трудовая деятельность: собрать крупные ветки.
Цель: Учить работать сообща.
П/и «Перелет птиц».
Цель: воспитывать внимание и ловкость. Индивидуальная работа: упражнять в беге, развивать скорость реакции на звуковой сигнал (подгруппа детей)
«Мы – дружные ребята»
Цель: формировать умения детей добро
желательно относиться к детям и взрослым в детском саду.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: закреплять умение детей объединяться в игре.
Развитие основных движений. Ходьба по кругу, взявшись за руки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям
2 –ая половина дня Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.
Д/и «Чего не хватает?».
Цель: развитие внимания, памяти.
Чтение М. Горький «Воробьишко».
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Д/и «Назови одним словом» (Камилла, Сара)
Цель: закрепить представления детей об обобщающих словах. Игры с конструктором.
Цель: формирование умения строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их. Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Прогулка
2 Наблюдение за птицами.
Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.
П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?» .
Цель: развивать быстроту бега; формировать умение прыгать легко. Инд. работа: «Прыгни дальше».
Цель: развивать умения прыгать в длину с разбега. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Цель: формировать у детей самостоятельность, находить себе занятие по интересам.
Взаимо
действие с
родителями Консультация: «Что можно почитать ребёнку».
03.11.2022г. – четверг
Режимный момент Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая
половина
дня Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.
Цель: поддержка оптимального физического состояния.
Загадывание загадок о птицах.
Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками птиц.
Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.
Цель: развивать познавательный интерес. Назови фигуры, из которых построена птичка» (Камилла Хуб., Ислам).
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Настольно печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.
Игровые задания «Выполни по образцу», «Птичий домик».
ООД 1. Развитие речи Занятие 8. Тема: «Придумывание загадок – описаний об игрушках» (О. С. Ушакова, стр. 124)
Задачи: учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать на вопросы и отвечать на них; упражнять в образовании названий детенышей животных.
2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка
1 Наблюдение за погодой.
Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, составить сравнительный рассказ о погоде прошедшего дня и текущего.
Трудовая деятельность: почистить от снега веранду.
П/и «Лиса и куры»
Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве. Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловить двумя руками. Самостоятельная деятельность: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом.
2 –ая половина дня Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.
Чтение стихотворений о Родине: «Родина», «Родная земля».
Цель: воспитывать любовь к своей Родине.
Музыкально-дидактическая игра «Солнце или дождик?»
Цель: Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Д/И «Подбери пары» (Камила Л.)
Цель. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка».
Предложить раскраски на свободную тему
Цель: закреплять умение раскрашивать, не выходя за контур.
Прогулка
2 Наблюдение за синицей
Цель : знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Подвижные игры «Птички и кошка».
Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. П/и «Затейники», «Самолёты» (подгруппой детей)
Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей Д/и «Да и нет»
Цель: упражнять детей в распознавании зимующие и перелетные птицы.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Взаимо -действие с родителями Рекомендации родителям «Осторожно, ОРВИ!»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей