Марина Лукина
Календарный план в подготовительной группе «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 1 апреля
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
Тема недели : «Неделя здоровья»
Утро С. К. Р. Беседа с детьми о режиме дня и влияние его на здоровье.
О. Ц. : Воспитывать ценностное отношение детей к своему здоровью.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
П. Р. Работа с гербарием. Рассматривание гербария, выполнение поисковых заданий, вопросы к детям «Кого мама лечит травами? Какие травы лечат простуду? Рассказать детям о том, как собирают, сушат и хранят травы.
О. Ц: Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
Р. Р. Чтение стихотворения М. Киселёва «Если вдруг ты заболел»
Х. -Э. Р. Развивающая образовательная ситуация «Поколдуем над капельками – кляксами».
О. Ц. : Познакомить детей с таким способом изображения, как пятно, показать его изобразительные возможности, поупражнять детей в его освоении; развивать воображение, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности.
Х. -Э. Р. Упражнять детей в умении самостоятельно выбирать способ лепки предметов (Матвей К., Артем Г., Егор А.) П. Р. Создать условия для игр по валеологии, заинтересовать детей.
О. Ц. Развивать представления о здоровом образе жизни.
Утренняя гимнастика
НОД 1. Познание предметного и социального мира. Безопасность.
Тема: «Как надо относиться к книге»
Задачи: уточнить знания детей о том, что такое библиотека, кто в ней работает. Закрепить знания детей о бережном и аккуратном отношении к книгам. Воспитывать уважение к труду людей, которые делают книги, которые помогают выбрать интересную книгу.
Материал: картина «В библиотеке», иллюстрации профессий людей, которые работают над созданием книги, рассказ «Володя и гуси»
Методы и приё мы: вступительная беседа о том, что такое библиотека, кто там работает?
Вспомнить правила обращения с книгой, рассматривание иллюстраций, поисковые вопросы, чтение рассказа Л. Кона «Володя и гуси», беседа по содержанию, итог.
2. Физическая культура.
Задачи. Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.
Оборудование: м. мячи на всех, шнур, 2-3 скамейки, атрибут лисы для п/и.
Мотивация: Мы в весенний лес пойдем, все преграды обойдем и с лисичкой мы уйдем.
Iчасть. Игра «Быстро возьми». Ходьба в колонне по одному, ходьба вокруг кубиков (кубиков на два меньше количества детей); бег; переход на ходьбу. Воспитатель говорит: «Быстро возьми!» Каждый ребенок должен быстро взять кубик. Тот, кто остался без кубика, считается про игравшим. Повторить 3—4 раза.
II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом:
1. И. п. — мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки в локтях и передать мяч за головой в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение. То же левой рукой (6 раз).
2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3 — выпрямиться, руки в стороны, мяч в левой руке; 4 — исходное положение (6 раз).
3. Стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1 —2 — прокатить мяч вправо, наклонив туловише вправо; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — присесть, руки прямые, передать мяч в левую руку; 3 — встать, руки в стороны; 4 — исходное положение (6—8 раз).
5. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки попеременно на правой и левой ноге на счет «1—8» (по 2 прыжка на одной ноге и 2 — на другой); после серии прыжков пауза и повторение упражнения.
Основные виды движений:
1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной.
2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперед.
3. Переброска мячей в шеренгах.
Упражнение на равновесие выполняется двумя колоннами. Задание: пройти по гимнастической скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной, сохраняя равновесие, ритмичность в ходьбе, хорошую осанку (голову и спину держать прямо).
Вдоль зала кладут два шнура (длина 4—5 м, расстояние между шнурами 2—3 м). Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах
вдоль шнура, перепрыгивая его то справа, то слева попеременно, и так до конца дистанции (2 раза).
Ребята становятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 3 м. У ребят одной шеренги малые мячи. По сигналу воспитателя дети бросают мячи в середину свободного пространства между шеренгами энергичным движением и с определенным замахом от плеча (одной рукой). Вторая шеренга ловит мячи после отскока о пол двумя руками (по 10-12 раз).
Подвижная игра «Хитрая лиса».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Индивидуальная работа с детьми, отстающие в усвоении программного материала.
3. Изо. деятельность. Лепка. Н. Н. Леонова, с. 194.
Тема: «Мы садимся в два рядка и посмотрим сказку».
Задачи: Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок, самостоятельно выбирая отдельных героев или сюжет, определять способ и приёмы лепки в зависимости от характера образа; формировать умение придавать персонажам сказочные черты; развивать способности к сюжетосложению и композиции; воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность,, интерес к театральным постановкам.
Мет. приё мы:1. чтение стихотворения С. Есенина «Бабушкины сказки»; 2. Рассматривание иллюстраций к р. н. с. ; 3 беседа о сказочных персонажах; 4. проблемная ситуация; 5. Работа детей; 6. итог.
Прогулка П. Р. Рассматривание растений.
О. Ц. : Продолжать расширять знания о многообразии растений; закрепить умение замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.
Ф. Р. Подвижная игра «Солнышко»
О. Ц. : Соблюдать правила в игре, упражнять в беге.
Индивидуальная работа: игра «Кто впереди»
О. Ц. : Закрепить умение бегать в колонне по одному в среднем темпе (Амина, Миша, Катя С.)
Игра «Попади в цель»
О. Ц. : Развивать меткость, умение целиться.
С. -К. Р. Труд. Предложить граблями сгребать за верандой прошлогоднюю листву.
О. Ц. : Формировать стремление к коллективной деятельности. Самостоятельная трудовая, двигательная деятельность детей.
Гимнастика после сна
Вечер С. -К. Р. Развлечение «Юморинка»
О. Ц. : Создать у детей радостное настроение, развивать чувство юмора, желание рассмешить друг друга, воспитывать в детях коммуникабельность, умение правильно воспринимать юмор.
В программе : встреча с Юморинкой, чтение весёлых стихов –юморинок, рассказывание анекдотов, игра – аттракционы «Кто быстрее перенесёт шары лбами, животами, спинами. Игра «Сбей шляпу». Общий танец «Лавота»
Р. Р. чтение И. С. Шмелёв «Благовещение». Рассказать, что обозначает этот православный праздник.
О. Ц. : Познакомить с традициями празднования Благовещения, которые были раньше. Предложить рассказать о традициях семейных праздников. С. К. Р. Поощрять игры со строительным материалом.
О. Ц. : Развивать умение строить совместные постройки, планировать игру, умение договариваться друг с другом.
Вечерняя прогулка П. Р. Продолжать наблюдение за растениями. Привлечь Матвея К., Матвея П., Артема Г.
С. -К. Р. Труд на участке: вместе с воспитателем окапывание лунок вокруг деревьев. О. Ц. : Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о растениях нашего участка.
Подвижная игра «Хитрая лиса» О. Ц. : Упражнять в беге, развивать увёртливость. Самостоятельная игровая деятельность детей.