НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Календарный план по теме «Весна. Весенние признаки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
марта
Утро Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» : формировать доброжелательные отношения, развивать связную речь, способствовать сплочению детского коллектива.
Беседа: «Пришла весна в наш город» : - обогатить представления детей о весне (солнце светит ярко, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, прилетают птицы, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые;)
Публикация «Календарный план по теме „Весна, Весенние признаки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Признаки весны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» : познакомить со стихотворением. Минутки любования природой родного края –воспитывать любовь к родному краю
Д и «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится- закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Пальчиковая гимнастика «Весна шагает»- развивать согласованность движений с текстом Н/и «Ручеек» : воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Инд. работа по развитию речи: выучить пословицу о весне
Дежурство в уголке природы. Труд в уголке природы: «Подкормка растений» : рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений. КГН Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.
Занятия Озн с окр «Весна – красна, в гости к нам пришла» : способствовать обобщению представлений о весне, как времени года; о жизни растений, животных и птиц; Сравнивать погодные условия зимы и весны Формировать и обобщать представления о труде взрослых в весенний период Закреплять знания об одежде весной. Лепка «Веточка вербы» Физкультура
Прогулка Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» «Игры с солнечным зайчиком». Формировать знания детей о времени года, которое за окном; закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи» - развивать мелкую моторику рук
Опыт– дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее
П И «Лесные тропинки», «Караси и щука» : разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти высоко поднимая ноги, перешагивать с проталины на проталину, прыгать на одной ножке по глубокому снегу).Д. И «Договори предложение» : научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень С. р и «Путешествие в парк»- - знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель-воспитывать познавательный интерес у детей.
Инд работа по физкультуре - «Пройди по мостику». :Развивать координацию, равновесие.
Труд на участке: убрать растаявший снег и провести ручейки, для быстрейшего таяния снега на участке. Показать детям работу на улице весной
Чтение перед сном. «Как поссорились март и февраль»Прогр. сод. : Учить использовать мнемотаблицы; закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать разные периоды весны; совершенствовать речь детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе
2-я пол. дня Работа по заданию логопеда: формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.
Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Чтение стихов о весне-развивать наблюдательность. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. -укрепление иммунитета детей.
Прогулка Просмотр презентации «Весна в произведениях художников» : расширять кругозор, развивать худ. вкус.
Инд работа по математике- Упражнять детей в установлении равенства – неравенства между двумя группами предметов Н /П игры : «Времена года», «Календарь природы».
СХД «Лепим из пластилина весенние цветы из жгутиков» (развитие мелкой моторики).
СРИ «Книжный магазин» : познакомить детей с профессией – продавец книг, воспитывать умение меняться ролями: продавец – покупатель. Инд работа по математике- «Выложи сам» - выложить солнышко из палочек. Наблюдение беседа: «Определить погоду по приметам»-расширять представления о весне, как о времени года, познакомить с приметами Обсудить с детьми народные приметы.
Д/и «Правила безопасности весной» - закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнутьН И «Веснянка»- координация речи с движением, развитие общих речевых навыков
Консультация: «Весенние прогулки»
марта
Виды деятельности
Утро Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» : формировать доброжелательные отношения, развивать связную речь, способствовать сплочению детского коллектива.
Беседа: «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? - дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Учить называть признаки весны
Слушание аудиозаписи «Звуки весны» Словестная игра «Что сначала, что потом» : развитие внимание памяти, логического мышления. Д И «Хвастунишка» : формировать грамматический строй речи, учить образованию сравнительных степеней прилагательных. Д/игра «Что за чем?» (закрепить знание признаков весны и последовательности времен года). Инд работа по математике- Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию). Дежурство по занятию: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия П/игра «Веснянка»- координация речи с движением, развитие общих речевых навыков Пальчиковая гимнастика. «Весна» : развивать мелкую моторику рук.
Инд. работа по математике. - закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов
Занятия Музыкальное
Формирование элементарных математических представлений: «Весенняя сказка»- продолжать накомить с составом чисел в пределах 10. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
Прогулка Наблюдение за проталинами -повторить признаки весны, обратить внимание на проталины: там уже появилась зеленая травка (учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе). Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи» - развивать мелкую моторику рук. Исследовательская деятельность: «Где быстрее наступит весна?» Установить зависимость изменений в природе от сезона. Д И «Дополни предложения» : формировать грамматический строй речи, учить употреблению глаголов будущего времени. Физкомплекс на улице. : Х. о. в колоне по одному, продвижение вперед прыжками на обеих ногах, х. о., х. след в след, переступание, бег. П И «Веснянка», «Зайцы и волк»- учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;воспитывать дружелюбие. «Парный бег» : учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. Инд работа по физкультуре: «Самым ловким окажись!» : продолжать развивать ловкость, выносливость. Трудовые поручения на участке- прививать чувство удовлетворения от результата труда;-совершенствовать трудовые умения. С/р игра «Путешествие по весеннему городу». учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями. Чтение перед обедом стихотворений Ф. Тютчева «Весенние воды», А. Плещеева «Весна», «Уж тает снег, бегут ручьи» –внимательно слушать стихотворный текст, понимать содержание, отвечать на вопросы.
2-я пол. дня Самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).Работа по заданию логопеда согласно индивидуальным записям в тетрадях
Разгадывание загадок о весенних явлениях природы : учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление
Прогулка Конструирование «Кораблик» (из бумаги)- Совершенствовать конструктивные умения и навыки посредством работы с бумагой С/р игра «Мы – кораблестроители» - развивать умение придумывать сюжет, распределять роли, подбирать атрибуты. Н -П игра «Шашки», «Домино с цифрами «Лото», «Разрезные картинки».- развивать сообразительность
Беседа на тему: «Уж тает снег, бегут ручьи» -Закрепить знания детей о природных явлениях весной. Продолжать учить детей замечать красоту весеннего пейзажа родного края. Инд работа по математике- Д. И. : «Назови соседей» ( учить детей называть соседей: чисел, товарищей, деревьев).
Чтение стихотворения С. Маршака «Кораблик» -Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. «Пускание корабликов»» П. И. : «Хитрая лиса» (Продолжать формировать умения быстро бегать, не наталкиваясь и не мешая товарищам).
Предложить родителям рассмотреть иллюстрации в журналах и книгах, где встречается весна.
марта
Виды деятельности
Утро Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» : формировать доброжелательные отношения, развивать связную речь, способствовать сплочению детского коллектива.
Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа -развивать наблюдательность, умение делать выводы.
Слушание аудиозаписи «Звуки весны Заучивание потешки : «Иди весна, иди красна».
Игра -соревнование «Кто больше составит предложений» : учить составлять слова с заданным количеством слов.
П И "Затейники" (формировать умение соблюдать правила игры
Инд работа по развитию речи: проговаривание пословиц о весне-ДИ «Назови звук» - развивать фонематический слух, учить определять последний звук в словах. Работа с дежурными по столовой - продолжить прививать аккуратность и умение красиво сервировать стол. Культура поведения за столом. Учить детей откусывать хлеб, а не ломать руками и крошить.
Занятия Подготовка к обучению грамоте : Развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, подбирать слова с заданным звуком. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Знакомство со смыслоразличительной ролью ударения. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.
Аппликация «Весенняя веточка вербы» учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки; закрепить навыки последовательности работы и наклеевание, приемов вырезания листьев; прививать чувство удовлетворения от результатов совместной деятельности. Занятие логопеда по подгруппам
Прогулка Ситуативный разговор «Одевайся по погоде»
Д И «Назови действия, которые происходят весной» : знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.
Театрализованная игра «Загадки без слов» : развивать выразительность мимики и жестов.
Х и «Тополёк» Участники игры берут себе названия деревьев: дуб, берёза, рябина, сосна, клён и т. д. Взявшись за руки, они становятся в круг и двигаются то в одну, то в другую сторону. Каждый играющий исполняет песню про «своё» дерево
П/и «Птицелов». Н/и «Веснянка». Учить двигаться в соответствии с текстом. Развивать ловкость, внимательность. «Ловишки» : закреплять умение правильно выполнять основн движения. Трудовые поручения -Покрошить хлеб для птиц.
С/р игра «Парк для прогулок» (использовать в игре макеты домов, развивающий конструктор).
Инд работа по физкультуре: Добиваться улучшения техники прыжков на двух ногах. Чтение рассказа Е. Носова «Тридцать зерен» : Закреплять представление о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение)
2-я дня Работа по заданию логопеда: формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.
Самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
Видео презентация «Приметы весны» Чтение пословиц, поговорок и загадок о весне - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь.
Прогулка Н-и «Времена года» : Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.
Слушание музыки Жаворонок - М Глинка: формировать музыкальное восприятие музыки. Пальчиковая игра «От сосулек — звон, звон!» : коррекция мелкой и общей моторики, словаря.
П и «Сделай фигуру»-учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. Беседа «Какие изменения произошли в природе». Учить называть признаки весны
СХД Раскраски о весне
Инд. работа по рисованию Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности» : развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно
Рекомендации для родителей: предложить родителям вместе с детьми посетить парк Предложить родителям побеседовать дома с детьми о приметах весны
марта
Виды деятельности
Утро Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» : формировать доброжелательные отношения, развивать связную речь, способствовать сплочению детского коллектива.
Беседа «Весна в живой природе»
Д и «Рыба, птица, зверь» - Использовать знания о животных для решения игровой задачи, развивать внимание, умение быстро ориентироваться в игровых ситуация. Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам быстрый, сильный, трусливый, трудолюбивый и т. д.
Поручения индивидуальные и коллективные: «Мы соблюдаем порядок в группе»
КГН – беседа «Правила поведения за столом» : формирование безопасного поведения за столом
Занятия Воспр. худ. лит- ры Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна…» Учить внимательно слушать произведение, пересказывать текст без помощи вопросов. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Учить вслушиваться в звучание слов, выделять звук в словах. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
2. Рисование «Ранняя весна. Прилет грачей») : Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Учить передавать на бумаге характерные особенности ранней весны (земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки). Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Физкультура 10 00
Прогулка Беседа «Мы ждём птичек в гости». Расширить представление детей о первых весенних птицах, об особенностях их внешнего вида, познакомить с домиком для птиц – скворечником.
Д/и «Бывает – не бывает». Закреплять знания о приметах весны. Д. И. «Измени слова по образцу.
Подвижная игра «Птицы – гнезда – птенцы». : Уметь быть внимательными к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве. П. и «Быстрее ветра», «Кто смелее?»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.
Инд работа по физкультуре: «Пройди, не упади». (Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности)
П/ игры: «Перебрось за линию» (Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, поочередно обеими руками из-за головы)."Встречные перебежки". (формировать умение соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость). П/и «Эстафета парами». Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия
С/р игра «Телевизионный репортаж о приходе весны в наш город» (развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду, способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими.)
Коллективный труд в природе -Очистка участка младших дошкольников от снега: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Конструирование из снежных пластов.
Чтение произведения Мамина – Сибиряка «Лесная сказка»
2-я пол. Труд- Заправим аккуратно постель
Индивидуальная работа по рекомендациям учителя логопеда.
Рассматривание альбома «Весна», открыток, иллюстраций- развитие музыкального слуха у детей
Прогулка Инд работа по развитию речи -разучивание загадок: развитие памяти и обогащение словарного запаса детей.
Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»-учить делать выводы и логические заключения.
Н. И - «Четвертый лишний», «Найди такой же» : закреплять представление детей о весенних цветах
П И «Найди, где спрятано»
С р и «Весенняя столовая»
Н/ П игры: «Когда это бывает?», «Времена года», «Лото».
Наблюдение за вечерним небом: продолжать формировать умение видеть прекрасное. постель
Инд работа по р р
Информации для родителей в разделе «Повторите дома» по теме недели
марта
Виды деятельности
Утро Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» : формировать доброжелательные отношения, развивать связную речь, способствовать сплочению детского коллектива.
Беседа: «Почему в народе говорят «весна - красна»? : продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями
Рассматривание весенних пейзажей, составление словесных картин.
Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти.
Пальчиковая гимнастика «Весна шагает»-развивать мелкую моторику рук
Минутки любования природой родного края –воспитывать любовь к родному краю
Д/и «Найди ошибки» : развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас по теме
Инд раб по соц миру: Д/и " Что лишнее" : развивать зрительную память, внимание и речь.
М/игра «Весенний хоровод» : Сплочение, поднятие эмоционального настроя детей
КГН во время еды- Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно
Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить салфетки).
Инд работа по развитию речи- повт стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает!».
Занятия Развитие речи «Рассматривание пейзажной картины». Ушакова О.
И. Левитан «Весна. Большая вода» или В. Бакшеев «Голубая весна» П. С. : Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом. Упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. Учить придумывать предложения и произносить их с различной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения. Физкультура
Прогулка Наблюдение за погодой. Формировать умение организовывать наблюдение, осуществлять измерение различных параметров. Д и «Человек и природа» : Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек.
Театрализованная игра Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В. Степанов.) : развивать пантомимические навыки. Воспитатель читает, дети имитируют движения.
Игры забавы «Напои лошадку» : Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить П и «Тише едешь - дальше будешь».- развить быстроту реакции. Беговая эстафета – развивать ловкость, скоростные качества. С. р и «Путешествие в парк» знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель-воспитывать познавательный интерес у детей.
Инд. работа по физкультуре - «Кто дальше бросит?» : развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
Природный мир. «Как поссорились март и февраль» Учить использовать мнемотаблицы; закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать разные периоды весны; совершенствовать речь детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе
2-я пол. дня О П Т разложить конструктор по видам после мытья Работа по заданию логопеда: формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.
Чтение В. Берестов «Песенка весенних минут» Слушание муз произведений по теме «Весна».
Прогулка Д /И «Нарисуй-ка»
Наблюдение за наступлением вечера
Н/и «Пазлы. Времена года».
Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?» С р и «Весенняя столовая»
пи «Веснянка»
Инд работа по математике
Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем» Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»