Папки-передвижки

Календарный план в средней группе «Неделя здоровья» (10 фото)

Екатерина Бикмаева
Календарный план в средней группе «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарный план в средней группе «Неделя здоровья»

Тема недели : Неделя здоровья.

Цели задачи: Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. Уточнить знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Создание эмоционального настроения, развитие творческих способностей детей в доступной игровой форме.

Публикация «Календарный план в средней группе „Неделя здоровья“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: праздник Здоровья

8 апреля понедельник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1 половина дня

Утренняя гимнастика Ц: Подготовка к активной деятельности, оздоровление.

Утренний круг

1. Приветствие. «Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»

Ц. настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения.

2. Беседа «Я здоровье берегу»

Ц: рассказать детям о полезных продуктах, о пользе физкультурных занятиях, прогулках.

3. П. и. «Море волнуется»

Ц: учиться действовать по сигналу, координация движений.

Д. и. «Части тела»

Ц: обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела, позывать и называть их.

Пальчиковая игра. «Этот дом» Трудовая деятельность:

Огород на окне Ц: создавать условия для заботливого обращения за растениями

Дежурство по столовой

Цель: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание, культуры поведения и навыков самообслуживания.

И. р. по развитию речи:

«Назови одним словом».

Ц: Развитее связанной речи; учить детей делить по определенному признаку. (Матвей, Катя)

И. р. по ФиЗо: «Подбрось не урони» :

Ц: Закреплять умение детей подкидывать и ловить мяч.

Календарный план в средней группе «Неделя здоровья»

Книжный уголок Создание условий для рассматривания иллюстраций о видах спорта.

Фото «Неделя здоровья»

Физк. уголок

Внесение провокатора-Бадминтон, кегли, мячи

Цель: Учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе.

Центр творчества

Ц: Создание условий для рисования в уголке ИЗО. Трафареты «Человек», «Овощи-фрукты»

Раскраски по теме «Здоровый образ жизни».

Календарный план в средней группе - фото

Цель: Учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок не выходя за контур.

Центр экспериментирования

Буря в стакане с водой!

Фото №1 Календарный план в средней группе

Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли. И. р. по ФИЗО. : «Кто выше?». Ц: учиться прыгать высоко, сгибать колени при прыжке

Фото №2 Неделя здоровья

Прогулка 2. Наблюдение за голубями Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

-формировать реальные представления о жизни птиц. П. игры «Морская фигура», «Совушка». Цель: развивать умение соблюдать правила, ловкость, внимание. Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли. И. р. по ФИЗО. : «Кто выше?». Ц: учиться прыгать высоко, сгибать колени при прыжке

2 половина дня

Двигательная деятельность: Гимнастика после сна

Фото №3 Планы тематические недели Неделя здоровья Тема недели Неделя здоровья

Цель: подготовка к активной деятельности.

.

Д. и. «Четвертый лишний». (Алиса, Семен)

Ц: Развитее речи детей, логики.

Дежурство в уголке природы.

Цель: воспитание бережного отношения к природе, развитие умения ухаживать за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев) (Дима, Максим). Конструктивные игры.

Центр театра и музыки

Проигрывание музыки, движение в такт музыке. Предложить детям потанцевать вместе повторяя движения за воспитателем.

9 апреля вторник Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

1 половина дня

Утренний круг

1. Игра приветствие.

2. Беседа: «Что бы быть здоровым нужно»

Фото №4 Цели задачи Сформировать интерес к собственному организму самочувствию настроению связанному с состоянием здоровья

Ц: Актуализировать знание детей о том, что нужно делать что бы быть здоровым

3. К. и. : «Потерялся малыш».

Ц: Развивать дружеское и уважительное отношение друг к другу.

Повторение пальчиковая гимнастика: «Весна»

Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Капают капели.

Снег на солнце (тает Руки ладонями вниз разведены в стороны).

И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

Д. и. «Кому что нужно»

Ц: продолжать знакомить детей с профессиями и их особенностях.

Трудовая деятельность: Дежурство по столовой (Аня, Матвей)

Цель: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

Д. и. : «Что пропало?»

Цель: развивать зрительное внимание, зрительную память, предметные представления.

И. р. по ФиЗо: «Пройди не урони».

Ц: Закреплять умение детей ходить между предметами не задевая их Центр творчества (лепка «здоровое питание», трафареты «Человек», раскраски «Спорт»

Центр сюжетно-ролевой игры

И. с. : «Магазин Овощи-фрукты»

Ц: Создать условия для игры, внести кошельки-деньги

Настольные игры Разрезные картинки «Фрукты и овощи».

Центр экспериментирования

Игры с соломинкой.

Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Игровой материал: Трубочки для коктейля, емкость с водой. Донести землю, форму, семена цветов для огорода.

Прогулка 1. Наблюдение за небом и облаками Цели закрепить представления о весне; обратить внимание на изменения, произошедшие на небе; развивать умения видеть красоту неба, творческое воображение. Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Фото №5 Удовлетворить потребность детей в двигательной активности

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли.

Прогулка 2. Наблюдение за таянием снега Цели: учить устанавливать взаимосвязь в природе продолжать расширять знания о свойствах снега, подвести к пониманию связи свойства снега с состоянием погоды Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке Подв. игры «Котята и щенята», «Замри».

И. р. по ФиЗо: «Прыжок». Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах, мягко приземляясь

2 половина дня

Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения №12

Цель: подготовка к активной деятельности.

Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Фото №6 Уточнить знаний детей о витаминах об их пользе для здоровья человека о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах

Воспитание КГН.

Ц: продолжать учиться пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем

Фото №7 Создание эмоционального настроения развитие творческих способностей детей в доступной игровой форме

Повторение песен, стихов о весне

Ц: развитие словаря, выразительности речи, памяти.

Чтение сказки «Зимовье зверей»

Ц: Учить детей слушать сказки. Беседа по сказке. Д. и. : «Каждому своё место»

Ц: Развивать связную речь, активизировать словарный запас

И. р. по ФЭМП «Величина»

Ц: совершенствовать умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке Центр творчества

Раскраски «Предметы гигиены»

Ц: закреплять умение раскрашивать карандашами, не выходя за грань.

Центр конструирования

Создание условий для конструирования: «Больница для зверят» Ц: Развитее мелкой моторики; воображения.

Центр театра

Внесение костюма петуха

Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Ц: развитие речи, актуализация словаря, развитие творческих способностей

10 марта среда Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

1 половина дня

Утренний круг:

1. Приветствие детей «Сделай комплимент другу»

2. Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате»

Ц: продолжать формировать у детей правила поведения, КГН

3. Д/и «Части тела»

Ц: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела.

4. Повторения правил поведения в детском саду

Пальчиковая игра «Весна»

Ц: развитие мелкой моторики рук.

П. и. : «Тишина».

Ц: Развитие внимания, развивать умение слушать. Артикуляционная гимнастика: часики, качели, маляр.

Ц: развитие артикуляционного аппарата

Трудовая деятельность: Дежурство по столовой

Ц: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

Д. и. : «Чего не стало»

Ц: Развитие памяти

Д. и. : «Ассоциации»

Ц: развитее воображения и мышления. Книжный уголок рассматривание: книг о строении человека, ОБЖ.

Центр творчества образец корзина с фруктами:

Ц: развитие мелкой моторики рук.

Атрибуты: карандаш, бумага, клей.

Настольные игры.

Ц: Развитее воображения, мышления, внимания, мелкой моторики рук.

Атрибуты: Мозаика, бусы, пазлы «Овощи-фрукты».

Конструктивные игры.

«Спортивная площадка для куклы»

Ц: Развитие навыков конструирования.

Атрибуты: строительный материал, конструктор «Лего», конструктор большого размера.

Прогулка 1. Наблюдение за весенним солнцем Цели: продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды;

- уточнить знания о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать;

- учить устанавливать причинно- следственную связь: светит солнце- становится теплее. Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели:развивать координацию движений;тренировать в умении выполнять действия с одним общим

предметом;воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действияс окружающими. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке

Самостоятельные игры с выносным материалом:Лопатки, мячи, кегли. И. р. по ФИЗО. : Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Аня, Матвей)

Прогулка 2. Наблюдение за весенними изменениями в природе Цели: учить наблюдать за изменениями в окружающем мире с приходом весны;формировать умение видеть изменения в поведении птиц, растений;воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, растениями и людьми. Подв. Игры «Веселые ребята», «Перелет птиц».

И. р. по ФИЗО. : Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

2 половина дня

Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения

Цель: подготовка к активной деятельности.

Игра: «Найди и промолчи».

Цель: Снятие излишней активности детей.

Мозаика: «Сделай по образцу (цветок)»

Ц: Развитее мелкой моторики, внимания.

Рассматривание иллюстраций «Весна»

Цель: Развитее словаря, активация словаря. С/р игра «Спортивный магазин».

Ц: Актуализировать знания детей о профессии «Продавец».

Ч. х. л. По выбору детей

Ц: продолжать учиться слушать, обсуждение персонажей.

Театральный центр

Драматизация «Заюшкина избушка» Распределение ролей. Разыгрывание сказки с помощью кукольного театра.

11 марта четверг Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1 половина дня

Утренний круг.

1. Приветствие. «Я твои друг и ты мой друг»

Ц. настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения.

2. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Ц: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

3. Д/и «Вредно- полезно»

Ц: закрепление правил личной гигиены.

4. Пальчиковая игра «Мое тело»

Ц: развитие мелкой моторики рук Трудовая деятельность: Дежурство по столовой

Цель: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

Лото: «Профессии»

Ц: Развитие внимания и памяти.

И. р. по ФиЗо: «Пройди не урони»

Ц: Закреплять умение детей ходить между предметами не задевая их.

Д. и. : «Что с права, с лева?»

Цель: развивать пространственную ориентацию предметов по отношению к себе Настольная игра: «Разрезные картинки Спортсмены» -собери и расскажи.

Ц: развитее мелкой моторики, воображения.

Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы», «Человечки»

Центр экспериментирования

Волшебная кисточка.

Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый).

Игровой материал: Красная, синяя и желтая краски; палитра; кисточка; пиктограммы с изображением двух цветовых пятен; листы с тремя нарисованными контурами воздушных шаров. Профилактика гриппа и ОРВИ (пополнение запасов лука и чеснока)

Прогулка1 Наблюдение Капель Цели: расширять представления детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

И. р по ФИЗО. : «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.. Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от мусора. Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли.

Прогулка2. Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда;- воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).И. р по ФИЗО. : «Самый быстрый». Ц: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (Семен, Вика).

2 половина дня

Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения

Цель: подготовка к активной деятельности.

Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Ц: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Артикуляционная гимнастика.

«Вкусное варенье»

Ц. развитие мышц языка, артикуляционного аппарата.

Праздник здоровья

Д. и. «ПДД»

Ц: Развитие внимания, логики.

Д. и. : «Времена года

Ц: Актуализировать знание детей о смене времен года и характерных признаках.

И. р. по развитию речи «Опиши предмет

Ц:развитие словаря, логическое мышление Центр С. р. и «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь

Центр книги

Просмотр литературы по теме (неделя здоровья).

Ц:Знакомство с произведениями, просмотр илюстраций.

книги с иллюстрациями: «Айболит», «Федорино горе»

«Мое тело»

Картинки ОБЖ

12 марта пятница Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

1 половина дня

Беседа «Апрель! Весенний месяц».

Наблюдение, составление рассказа о весне

Что можно сказать о природе как она поменялась? Как изменилась наша одежда? Как изменился животный и растительный мир вокруг?

Комплекс № 12 утренняя гимнастика в средней группе

Ц: Подготовка к активной деятельности, оздоровление.

П. и. : «Найди и промолчи»

Ц: Снятие излишней активности.

Трудовая деятельность: Дежурство по столовой

Цель: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

Настольная игра «Часы»

Ц: Закрепление знаний о цвете и форме фигур

И. р. по ФиЗо (Ласточка)

Ц: Закреплять умение держать равновесии. Центр творчества раскраски по теме недели Здоровый образ жизни.

Ц: Способствовать умению раскрашивать не выходя за грани.

Настольная игра: «Разрезные картинки здоровый образ» -собери и расскажи.

Ц: развитее мелкой моторики, воображения.

Книжный центр иллюстраций «Виды спорта».

Закрепление знаний о видах спорта.

Театральный центр

Драматизация сказки «В гости к солнышку»- пальчиковый театр

Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Какого цвета ствол у березы?Как свисают у березы веточки? Какую пользу приносит береза?

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке И. р. : Дидактическая игра «Справа, слева». Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве.

Воспитатель просит назвать детей предметы, которые находятся с правой стороны от них и с левой стороны. (Миша, Соня

П. и. : «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. П. и. : «Мы делили апельсин». Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.

Прогулка 2. Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке

Подвижные игры «Ловишки», «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;воспитывать уважение друг к другу. Индивидуальная работа: прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение

концентрировать мышечные усилия

Самостоятельные игры с выносным материалом:Лопатки, мячи, кегли.

2 половина дня

Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения №11

Цель: подготовка к активной деятельности.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

Ц: Повторение, закрепление пройденного материала.

И. р. По ФиЗо «Пройди не задень»

Цель: Закрепить умение ходить между предметами не задевая их.

Дежурство в уголке природы.

Цель: воспитание бережного отношения к природе, развитие умения ухаживать за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев) (Дима, Милена).

Настольная игра: «Противоположности»

Ц: развитее внимания, памяти. Конструктивные игры.

«Спортивные тренажеры»

Ц: Развитее навыков конструирования.

Атрибуты: строительный материал, конструктор «Лего», конструктор большого размера.

Центр музыки

Прослушивание детских песен, закрепление вождения хоровода, хождение друг за другом (змейкой, цепочкой).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Неделя здоровья» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарный план на 3 неделю «Защитники Отечества» в средней группе Дата, 18 февраля понедельник День защитника отечества. Совместная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных.

Календарный план на тему «Неделя безопасности» в подготовительной группе Тема: «Неделя безопасности» итоговое м/п: развлечение «Незнайка в стране дорожных знаков» Понедельник 31.08 Вторник 01.08 Среда 02.08 Четверг.

Календарный план на тему «Неделя семьи» в подготовительной группе Тема : «Неделя семьи» итоговое м/п: развлечение «День семьи» Понедельник 03.07 Вторник 04.07. Среда 05.07. Четверг 06.07. Пятница 07.07.

Календарный план в средней группе 2 неделя марта Тема: «Продукты питания» (с11.03-15.03. 2019г) Задачи недели: Расширять и уточнять представления о питании. Обобщить знания.

Календарный план недели «Береги своё здоровье. Профилактика простудных заболеваний)» в средней группе Тема недели: «Береги своё здоровье (профилактика простудных заболеваний)». Цель: формировать первоначальные представления об охране жизни.

Календарный план в средней группе на неделю «Моя страна» Тема: «Моя страна» Цель: формирование начальных представлений о родном крае, стране, е истории и культуре. Итоговое мероприятие:.

Календарный план в средней группе по теме «Мой город» Тема : Мой любимый город» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать представления о городе, в котором они живут. Закрепить знания детей о ближайшем окружении.

План работы «Неделя здоровья» в средней группе План работы «Неделя здоровья» в средней группе Понедельник «Вместе весело шагать Приветствие. «Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья в средней группе» Тема «Витамины на столе» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план в средней группе «Неделя здоровья»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 09:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план в средней группе «Неделя здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бикмаева (УИ 1033334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД