Патимат Багомедова
Календарный план в подготовительной группе (апрель)
▼ Скачать + Заказать документы
1 Апреля Понедельник
Режим Содержание деятельности
Утренняя гимнастика КОМПЛЕКС №14. Смотреть в начале недели.
Беседа Беседа на тему «Мои выходные дни». Задачи: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились). Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Чтение С. Маршак «Сказка об умном мышонке». Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Воспитывать умение внимательно слушать, следить за развитием действий.
Индивидуальная работа Повторить признаки весны. Ариша, Виолетта, Макар.
КГН Д. / Упр. «Хрюша умывается».
Публикация «Календарный план в подготовительной группе (апрель)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Цель: Закрепление знаний о правилах культурного поведения при умывании, умении правильно намыливать руки.
Игра Д/ и: «Можно - нельзя» - закреплять правила поведения на улице, в детском саду, в общественном транспорте. Безопасность.
Физминутка Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас – люблю!
Минутка безопасности «Уроки Айболита»
Цель: научить заботиться о своем здоровье. Напомнить о том что, когда кашляешь и чихаешь нужно прикрывать рот платком. Безопасность. Беседа «Спички – это не игрушка».
Цель: закрепить с детьми элементарные правила безопасности в быту
Рассматривание Рассматривание дорожных знаков – закрепление правил дорожного движения
Поручения в уголке природы Полить цветы, протереть пыль с больших листьев.
НОД
Речевое развитие (чтение художественной литературы) – 9.00 – 9.30
Чтение сказки «Снегурочка» стр. 71
Цель. Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.
Ход занятия
«Уже давно позади остался Новый год с Дедом Морозом, елкой и, конечно, со Снегурочкой, – начинает беседу воспитатель. – Про Снегурочку и балет есть, и опера, да и ни одно новогоднее представление без нее не обходится. Сегодня я познакомлю вас со сказкой, которая так и называется – „Снегурочка“».
Педагог читает сказку, дает детям возможность обменяться впечатлениями. Затем интересуется, как выглядела Снегурочка, быстро ли подрастала. Заслушав ответы детей, читает: «И стала расти у старичков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе».
И уточняет: «Хорошая дочка была у стариков?» (Умная, работящая, смышленая, веселая, любящая.)
Завершая занятие, воспитатель интересуется у детей, понравилась ли им сказка.
НОД
Художественно эстетическое развитие (рисование) - 9.40 – 10.10
Рисование по мотивам литературных произведений. «Золотой петушок» стр 164 .Лыкова
Создать условия для изображения детьми сказочного петушка. Развивать воображения, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Воспитывать художественный вкус.
НОД
Художественно эстетическое развитие (музыкальное) – 11.00 – 11.30
По плану музыкального руководителя.
Утренняя прогулка
Наблюдение за проталинами.
Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие изменения произошли в природе весной?
Что вы наблюдали сами?
Как изменился снег с приходом весны?
В каких местах вы наблюдали проталины?
Почему везде появились проталины?
Худ. Слово Голубые, синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки-кружева,
Первые проталины, первая трава. Е. Трутнева
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны,
Верно, очень теплые ноги у весны. Г. Ладонщиков
Труд Трудовая деятельность
Уборка участка после таяния снега.
Цели: приучать к чистоте и порядку;
воспитывать чувство прекрасного.
Игры Подвижная игра «Ежик»
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
««По проталинам», «На поляне».
Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.
Развитие ОД индивид. работа Пингвины – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с зажатым мячом между коленей. Виолетта, Саша.
Вечер
Гимнастика пробуждения Комплекс №14 см. в начале недели
Закаливание Воздушные ванны, ходьба по гимнастическим коврикам.
КГН игровая ситуация «Хорошо - плохо»
Цель: Закреплять умение соблюдать порядок в своем шкафу.
Свободная деятельность под контролем педагога Самостоятельная деятельность в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: Воспитывать чувство товарищества. Уметь играть вместе, делиться игрушками.
Вечерняя прогулка
Продолжать наблюдать за проталинками, лужами. Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе
Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. (Марк, Дима, Ариша)
«Кто дальше бросит?». (Саша, Поля, Женя, Артем.)
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
Д/игра «Кто что делает», «Умею - не умею»
Цель: знакомство с функциями органов.
Общение с детьми, игры, консультирование родителей
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Оформление родительского уголка на тему «Пожарам - заслон».
2 Апреля - вторник
Режим Содержание деятельности
Утренняя гимнастика КОМПЛЕКС №14. Смотреть в начале недели.
Беседа
Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад».
Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.
Индивидуальная работа Закрепить умение считать и отсчитывать предметы в пределах до 10. В прямом и обратном порядке. Женя, Соня, К. Рита
КГН Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Игра Игровое упражнение «Здравствуйте».
Физминутка ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.
Минутка безопасности Беседа по ОБЖ:
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» - формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
НОД
Познавательное развитие (ФЭМП + конструктивно-модельная деятельность) – 9.00 – 9. 30
ФЭМП №1 стр. 138
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
НОД
Художественно эстетическое развитие (лепка/аппликация) 9.40 – 10.10
Занятие 73. Лепка «Персонаж любимой сказки» [26]
Программное содержание. Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска глины и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.
Методика проведения занятия. Предложить каждому ребенку вылепить персонаж любимой сказки. Уточнить приемы лепки, последовательности работы. Вызвать детей для напоминания приемов лепки из целого куска глины.
Поощрять самостоятельные поиски приемов лепки для передачи характерных черт персонажа. Объяснить детям, что для устойчивости фигуры они могут использовать палочки.
Материалы. Книги сказок с иллюстрациями, игрушки – персонажи сказок. Глина, стеки, палочки для укрепления ног, доски для лепки.
Связь с другими образовательными областями. Чтение сказок, игры-драматизации.
НОД
Физическое развитие – 10.20 – 10.50 (2 этаж)
По плану физ. работника
Утренняя
прогулка
Наблюдение за сорокой.
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить сорокой, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Что это за птица?
Как она выглядит и какого она цвета?
Какие изменения происходят в жизни сороки весной?
Чем питаются?
Как люди заботятся о них?
Какую пользу приносят сороки?
Худ. Слово Улеглись в полях метели
В белоснежные постели.
Отдохнуть пришла пора!
У крыльца звенят капели,
Воробьи повеселели,
Гонят зиму со двора! П. Образцов
Труд Продолжать следить за чистотой участка.
Игры «Кошки мышки» Учить играть по правилам.
Развитие ОД индивидуальная работа Кати в цель – развивать глазомер и точность. Поля, Саша, Алан, Артём, Женя.
Прыжки на двух ногах через дорожку, справа и слева продвигаясь вперед. Никита., Глеб.
Вечер
Гимнастика пробуждения КОМПЛЕКС №14. Смотреть в начале недели.
Закаливание Воздушные ванны, ходьба по гимнастическим коврикам.
КГН Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу.
Свободная деятельность под контролем педагога «Шнуровки» - развивать мелкую моторику пальцев с помощью манипулирования со шнурками.
Чтение детям сказки «Крошечка - хаврошечка» - учить детей слушать не перебивая, вызвать желание подговаривать знакомые фразы.
Беседа «Подвал и чердак – пожароопасные помещения»
Вечерняя прогулка
Продолжать наблюдать за изменениями в природе. Отметить что, день стал длиннее. Уборка участка от сухих веток.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Командная игра "Кто быстрее до флажка".
Цель: формировать умение играть в командах.
П. и. "Смелее вперёд".
Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Игра "Зачем (для чего, почему) нужно это делать?".
Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах
Общение с детьми, игры, консультирование родителей
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Беседа с родителями «Настольные игры дома»
Цель: Рассказать родителям о важности совместных игр с ребёнком. Выяснить интересы и привычки воспитанников.
3 Апреля - среда
Режим Содержание деятельности
Утро, приём детей в группе.
Утренняя гимнастика КОМПЛЕКС №14. Смотреть в начале недели.
Беседа. Беседа «Как козлята встретились с волком». Задачи: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Индивидуальная работа «Будь внимателен!» Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции. Семен, Дима.
КГН Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.
Игра «Классы» учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Познакомить с правилами игры.
Физминутка ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК
- Пальчик-мальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.
Минутка безопасности «ОПАСНО – НЕОПАСНО»
Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не-опасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуа-ции; закреплять знание правил безопасного поведения; воспиты-вать чувство взаимопомощи.
Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от ва-риантов игры. Содержание картинок: ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т. д.
Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять оп-ределенную карточку, в зависимости от опасности, правильно раз-ложить дидактические картинки.
Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходи-мости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользо-ваться подсказками. Безопасность.
Рассматривание Альбома «Домашние животные» закреплять и систематизировать знания о домашних животных и их детенышах.
Поручения в уголке природы Вспомнить название комнатных растений, рыхление земли.
НОД
Познавательное развитие 1 и 4 (ознакомление с предметным окружением) 2 нед. (ознакомление с социальным миром) 9.00 – 9.30 Образовательная ситуация «Кто главный в лесу?»
Уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу- растения, которыми питаются различные животные. Дать детям представление о леснике- человеке, который заботится о лесе: бережет от пожара, подкармливает животных зимой, спасает некоторых из них от беды. С. Н. Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (стр. 92)
НОД
Физическое развитие (физкультурное в зале) –9.40 – 10.10
По плану физ. руководителя
НОД
Художественно эстетическое развитие (рисование) – 10.30 – 11.00
Рисование на объемной форме (скорлупе яиц) Лыкова стр. 168
Продолжать знакомство детей с искусством миниатюры на яйце. Уточнить представление о композиции и элементах декора. Воспитывать интерес к народному искусству.
Утренняя прогулка
Наблюдение за Солнцем.
Цель: расширение представления детей о явлении неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем; объяснение детям, что солнце стало греть сильнее, день стал длиннее
Активизация словаря: теплое, ласковое, яркое, согревающее
Способы: наблюдение, рассматривание, художественное слово, игра с вертушками.
Худ. Слово Вышло утром солнышко, и гулять отправилось.
И на нашей улице всё ему понравилось.
Труд Трудовое поручение: предложить детям собрать вытаявшие прошлогодние веточки, сухую листву с Лилей, Максимом, Матвеем.
Цель: понимание цели назначение труда, формирование соответствующего трудового умения. Стремление приносить пользу, желание рассказать о своей работе. Воспитание стремление помочь взрослому.
Игры «Птицы в гнездышках».
Цели: - учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
- приучать, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик». Цель: учить, быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Развитие ОД индивидуальная работа Индивидуальная работа по развитию основных движений, с Артёмом, Андреем, Макаром. «Попади в руки»
Цель: упражнение в бросании мяча друг другу снизу; развитие ловкости и координации движения, зрительного соотнесения мяча и руки друга
Подвижная игра «Ловишки».
Цель: умение детей ловко передвигаться по участку, не сталкиваясь с другими; развитие двигательной активности детей
Вечер
Гимнастика пробуждения КОМПЛЕКС №14. Смотреть в начале недели.
Закаливание Принятие воздушных ванн, босо хождение по профилактическим дорожкам.
КГН Игровая ситуация «Поможем друг другу одеться».
Свободная деятельность под контролем педагога Настольно-печатные игры (по желанию детей) – продолжать воспитывать у детей выдержку, умение действовать по правилам игры, оценивать соответствие им игровых действий, поощрять стремление детей самостоятельно играть.
Вечерняя прогулка
Продолжать наблюдать за изменениями в природе. Формировать реалистические представления о природе.
П. / и: «У медведя во бору», «Догонялки». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Общение с детьми, игры, консультирование родителей
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация
«Самостоятельность ребенка. Трудовые поручения».