НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Календарный план по теме «Мамин праздник» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план по теме в подготовительной группе
Виды деятельности
Утро Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Утренняя гимнастика.
Беседа: «Лучше всех на свете мамочка моя» : воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме
Пословица «При солнышке тепло, при матери добро». Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» (просмотр презентации «Наши мамы»). Отвечают на вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют внимательно слушать стихи, рассуждают, отвечают на вопросы Д/И «Радиопередача «О любимой маме»Расскажи о своей маме по плану :Как зовут твою маму Сколько у нее детей. Что она делает дома. Любимое занятие твоей мамы. Как выглядит твоя мама. Как ты ей помогаешь. Д/И «Чем мамы отличаются друг от друга» : знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.
Публикация «Календарный план по теме „Мамин праздник“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
П. И. «Куда пойдешь, что найдешь?», продолжать учить детей ориентироваться в групповой комнате.
Дежурство по столовой: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым Инд раб по музыке: повторение слов песен к утреннику «Мамин праздник»
КГН Игровая ситуация «Будь опрятным» : продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.
Занятия Озн с окр Тема. От чистого сердца простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме. Формировать представления детей о маме как о самом родном, близком и дорогом человеке. Человеке, который дал нам жизнь, и вся жизнь которого посвящена своим детям и семье. Развивать внимание детей, умение рассказывать о своей мамочке. Воспитывать любовь и уважение к маме, её труду, желание помогать и заботиться о маме.
Лепка «Цветы для мамы» : развивать навыки разминания и равномерного размазывания пластилина по картону, круглой пластиковой крышке для создания основы будущей композиции, развивать основные приемы лепки, научить приему неполного примазывания и создания объемной композиции (лепестки цветов примазывания к основе за один край, другой край - свободен и слегка закручен, развивать чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы. Физкультура 1000
Прогулка Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение. опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды Д И "Когда это бывает?" воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. «Подбери действие» Солнце (что делает, птицы, ручьи, почки, яблони, сады, снег, трава, листья, сосульки, деревья, дети.
Н/и «Ловишки» Н/и «Ручеек» - развивать внимание, наблюдательность и ловкость. «Эстафета парами» : Развивать умение соблюдать правила игры. Воспитывать культуру честного соперничества в играх со сверстниками. Развивать ловкость, быстроту, гибкость, общую выносливость
Инд. работа по физ-ре: упражнять в прыжках с продвижением вперед
С/ р игра: «Выходные» : проследить за игрой детей: чем же они занимались в выходные, поднять эмоциональный настрой детей. Труд. Расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности вопросы Чтение перед обедом С. Прокофьев «Сказка про маму»
2-я дня Работа по заданию логопеда: формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях Трудовые поручения -«Дом добрых дел» воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр
Разучиваниее стихотворения В. Шуграева «Маме»
Прогулка Отгадай загадки о профессиях своих мам
Беседа «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать, внимательное, уважительное отношение к старшим. Пальчиковая гим-ка «Мамины помощники»
Д/И «Назови женскую профессию» (словообразование) : повар – повариха, портной –. , учитель –. , воспитатель–. , художник –. , певец –. , скрипач –. , пианист –. , продавец. С. Р. И. «Моя мама- парикмахер»-формировать представления о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость.
Инд работа по ФЭМП: Упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец.
Н. П. и «Разложи по полкам», «Где что находится?» : Формировать умение детей обозначать словами положение (на, за, под) предметов по отношению к себе. «Собери бусы». закреплять умение различать геометрические фигуры по форме и величине, умение запоминать последовательность этих фигур.
П/И «Иголка, нитка и узелок» Папки-раскладушки: «Женский День 8 Марта», «Рецепты праздничного пирога».
марта
Виды деятельности
Утро Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Утренняя гимнастика.
Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка». создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер, в свободное время спортсменка, читательница, флорист. Д/и «Опиши, какая, что делает?» Мама — веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, умная, работает, заботится, готовит,стирает, убирает, моет; бабушка—. ;
Д/и «Верно - неверно» : развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета
П\и «Нам не тесно» - учить детей как избегать ссор, вести себя прилично, считаться друг с другом.
Инд. работа по развитию речи: -Д/и «Назови ласково» : активизация словаря
Дежурство «Накрой стол к завтраку» : закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку
КГН -. Перед едой надо мыть руки с мылом –продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
Занятия ФЭМП «Решение задач» : совершенствовать умение составлять задачи, записывать и читать запись;
закрепить знания о первом месяце весны — марте; продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия;
закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Развивать память, мышление, воображение.
Музыкальное
Прогулка Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки. Какие птицы прилетают к нам на участок? • Какого они размера? • Какая у них окраска? • Чем питаются? • Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как вы помогаете птицам? • Какую пользу приносят птицы? • Каких еще птиц вы знаете?
Физкомплекс на улице. : Х. о. в колоне по одному, продвижение вперед прыжками на обеих ногах, х. о., х. «змейкой» между деревьями П и: «Найди себе пару» : учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга. П\и «Ястреб и ласточки» познакомить с правилами игры; совершенствовать умение бегать легко, энергично отталкиваясь от опоры, развивать быстроту реакции, ловкость, скоростные качества.
Инд. работа по физкультуре - «Кто дальше бросит?» : развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Чтение рассказа А. Митяева «За что я люблю маму»
2-я пол. дня Работа по заданию логопеда: формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.
Ручной труд «Мамины помощники» : познакомить с принадлежностями для рукоделия, правилами пользования иглой и ножницами, совершенствовать навыки штриховки при рисовании пуговиц, наперстка, активизировать словарь новыми словами по теме, воспитывать чуткое отношение к маме. Материал: картинки с изображением принадлежностей для рукоделия, бумага, цветные карандаши.
Прогулка Рассказы детей о своих мамах. Д/И «Что умеет наша мама?» Д/И «Вот какая моя мама (бабушка)» : подобрать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества. С-р и «Семья. Мамины семейные забот»» способствовать возникновению игры на данную тему Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игреАнализ бытовых ситуаций- "Почему мама расстраивается, огорчается", "Как сказать маме о плохом поступке", "Чем я порадовал (а) маму (бабушку)" СХД «Рисуем письма любви и благодарности мамам и бабушкам»
Инд. работа по развитию речи - «Где что находится?» : Формировать умение детей обозначать словами положение (на, за, под) предметов по отношению к себе. Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ) : упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки. Материал: мисочка с крупой, набор мерок. Способ выполнения. - Как отмерить нужное количество крупы? Можно ли мерить горстью?Дети убеждаются, что эта мера у всех разная и для измерения неудобна. Педагог предлагает на выбор ложку, стакан, блюдечко (типа розетки).- Как вы думаете, чем удобнее отмерять крупу?В процессе обсуждения приходят к выводу, что стакан удобнее (в нем удобнее переносить крупу, чем в ложке; в него удобнее насыпать «по край», чем в блюдце).СХД «Рисуем письма любви и благодарности мамам и бабушкам».
П/и «Найди свое место» : развитие ориентировки в пространстве
Оформление выставки с фотографиями «Наши мамы».
марта
Виды деятельности
Утро Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Утренняя гимнастика
Рассм иллюстрации «Дети поздравляют маму»
Беседа «Международный женский день» расширение представлений о празднике 8 Марта Внести в книжный уголок иллюстрации с изображением праздника 8 марта
Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день".Продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности стихотворений (рифма).
Инд раб по р р Повторение песен и стихотворений к празднику
П/и «Ты загадку отгадай –кто позвал тебя узнай»
Составление рифм к предложенным словам (мама, цветок, день и др.)
Д. И. «Цветочный магазин» -Упражнять в делении слов на слоги, закреплять в словаре названия цветов
Дежурство по столовой: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым
КГН - Игровая ситуация «Будь опрятным»
Занятия Грамота: Учить формулировать задания, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Учить разгадывать кроссворд, ориентируясь на буквы и рисунок. Ход: Упражнение «Разгадываем кроссворд».Физкультминутка. Задание «Допиши предложение».Упражнение «Читаем, пишем, рисуем».
Аппликация «Букет цветов для милой мамочки».Познакомить детей с приемом скручивания жгутиков из бумажных салфеток, использовании их в аппликации. Учить изменять композицию, расположение цветов в букете, выбирать по своему желанию цвет салфеток и украшение вазы Физкультура
Прогулка Наблюдение за сосульками : Где они появились? Почему днем тают, а вечером застывают?-развивать наблюдательность, мышление.
Провести опыт :принести сосульку в группу и понаблюдать, что с ней будет в тепле?
Загадка: «Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька) –развивать сообразительность.
П И «Пятнашки», «Прыгни – повернись», «Будь ловким», «Прыгни – присядь»
Инд. работа по физ-ре: упражнять в прыжках с продвижением вперед
Коллективн труд: чистим дорожки. расчистить лопатками ручеек от снега: развивать умение использовать орудие труда по назначению учить договариваться о сотрудничестве
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Чтение перед обедом В. Берестов «Праздник мам»
2-я дня Работа по заданию логопеда: формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.
Самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь
Прогулка Беседа «Никого роднее мамы в целом мире нет» - воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Д/И «Вот какая моя мама (бабушка)» : подбор синонимов» Д. И «Назови ласково» Дети — детки — деточки; семья — семейка; мама — мамулечка; бабушка — бабулечка; дочь —доченька, внучка — внученька; сестра— сестричка
Обсуждение «Что подарить маме, бабушке?» (кто какой подарок сделает маме)Рассм образцы открыток
Игра «Кто кому, кем приходится?» закрепить знания о степени родства
И. р. по обучению грамоте Работа в тетрадях-прописях – развитие мелкой моторики рук, воспитание СХД открытка для мамы»
П/И «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»»
Д/И «Сделай узор». «Раскрась цветочки в определённой последовательности»
Работа с буквами- «Магнитная азбука» -развивать внимание, мышление, умение складывать из букв слова. Н. П. игры «Разложи по полкам», «Где что находится?» : Формировать умение детей обозначать словами положение (на, за, под) предметов по отношению к себе.
Рекомендовать посетить магазин «Цветы», «Подарки»
марта
Виды деятельности
Утро Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Утренняя гимнастика.
Беседа: «Ждем мамин праздник» (Подготовка к празднику. Учить рассказывать о подготовке к предстоящему празднику в семье, называть обязанности родных).
Д/и «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»
Д/и «Опиши, какая, что делает?»
Тренинги упражнения:- Как сказать маме, что порвал куртку. - Как встречаешь маму с работы.
- Мама приболела. Что делать?
П И: «Найди и промолчи» (Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве, в умении не выдавать секрет)
Инд. работа по математике: упражнять в количественном счете.
Трудовая деятельность: помочь помощнику воспитателя сервировать стол
(прививать желание трудиться, закреплять названия посуды).
КГН Сидя за столом, нельзя громко разговаривать. – закрепить правила поведения за столом
Занятия
Утренник
Прогулка Пешеходная прогулка по участку д с
Наблюдение за сезонными изменениями в природе- развивать наблюдательность, мышление, внимание. Загадка о весне: «Пришла, улыбнулась-утихли метели, позванивать стал колокольчик капели»(март) -развивать мышление исследовательская деятельность: «Где быстрее наступит весна?»
Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона.
.Сл. И. «Кто больше заметит небылиц?»-развивать умение отличать реальное от выдуманного.
П. И. «Снежный поезд»-упражнять детей в ловкости и беге. «Ловишки» Н/и «Ручеек» П. И. «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту.
Труд на участке :расчистить участок от оставшегося снега-воспитывать трудолюбие, самостоятельность.
Инд. работа по физкультуре «Попади в цель» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
Игры с выносным материалом: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы.
Чтение перед обедом В. Осеева. «Женский день»
2-я пол. дня Самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
Работа по заданию логопеда: формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.
Игра – инсценировка по рассказу В. Осеевой «Сыновья».
Прогулка Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка» Пальчиковая гим-ка «Мамины помощники»
Д/И «Что умеет наша мама?»
Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картинке Д. И. «Составь букет для мамы»
П игра «Цветные платочки»
С. Р. И «Семья. Мама в магазине, в больнице дома» воспитывать желание помогать маме, закреплять
последовательность трудовых действий.
Инд. работа по развитию речи» Повторение песен и стихотворений к празднику
Н. И - «Четвертый лишний», «Найди такой же» : Закреплять представление детей о продуктах питания
П И «Найди, где спрятано»- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Консультация для родителей «Роль мамы и бабушки в семейном воспитании».