Светлана Маркеева
Календарный план в подготовительной группе на 4 неделю октября
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование
(23.10.2023 - 27.10.2023 год)
(четвертая неделя)
Воспитатели:
Маркеева С. А.
Малафеева М. П.
г. Арзамас, 2023 год.
Понедельник, 23 октября
Цель: углублять представления воспитанников о себе, семье, её истории, а так же о правах и обязанностях ребенка.
Публикация «Календарный план в подготовительной группе на 4 неделю октября» размещена в разделах
Итоговое мероприятие фотовыставка «Я в мире – человек!» - умение рассказывать о себе, о членах своей семьи; воспитывать любовь и интерес к членам своей семьи, желание помогать членам своей семьи; помочь осознать важность семейных традиций, совместного труда и отдыха, необходимость уважительного, заботливого отношения к членам своей семьи.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья» - формирование у детей представления о дружной семье, желание строить доверительные отношения в семье, основанные на идеалах любви и милосердия. Дидактическая игра Дидактическая игра «Секрет» - развитие слухового восприятия, фонематический слух, кратковременную слуховую память. Работа в уголке природы: протирание листочков у комнатных растений - любовь к комнатным растениям; желание за ними ухаживать определять необходимость полива.
Музыкально – подвижная игра «Угадай, кто позвал?» - развитие слухового восприятия и внимания. По ФЭМП: «Танграм» - умение составлять из геометрических фигур,
(Миша, Саша).
Утренняя гимнастика Конспект № 2. стр. 97 Бондаренко. Т. М
Программное содержание, способы и средства
ОД 1
Природный мир. Литература: Николаева С. Н. Парциальная программа "Юный эколог", стр. 58 Тема: «Что делает человек из глины» Программное содержание: познакомить детей с различными изделиями из глины (сувениры, посуда); дать представление об изготовлении кирпичей и их значении в строительстве; рассказать что глина бывает разная по цвету и качеству; из хорошей белой глины делают посуду; ознакомление детей с народной глиняной игрушкой – дымковской, филимоновской. Способы: беседа, осмотр выставки, рассматривание, рассказ воспитателя, работа детей, подведение ОД. Средства: простая и художественная глина, керамические изделия, фаянсовая и фарфоровая посуда, глиняные горшки, кирпич, иллюстрации с изображением кирпичных строений.
ОД 2
Речевое развитие: Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)/авт. -сост. : О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева. - СПб. : ООО "Издательство "Детство - Пресс", 2016. - 208 с.
Тема: "Лесные помощники" (с. 48)
Программное содержание: поддерживать проявление субъективной позиции ребенка в речевом общении; обогащать словарь детей, поддерживать использование в речи средств языковой выразительности; развивать речевое творчество
Способы: беседа, мотивация; игра «Волк во рву»
Средства: спилы разных пород деревьев; модель леса; изображения обитателей леса; компас
ОД 3 Костина Э. П. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста.
Смотри приложение музыкального руководителя Бахаревой В. А. на октябрь
Прогулка
Наблюдение за погодой. Чтение О. Дриз «Своя погода» - умение детей при помощи взрослого замечать и отражать в речи состояние и изменения погоды, отмечать их в календаре природы, дневнике наблюдений.
Дидактическая игра «Придумай сам» - умение правильно составлять предложения с заданным количеством слов. Подвижная игра «Лохматый пес» - развитие ловкости, внимания.
Труд на участке - сбор листьев для оформления группы, изготовления поделок - расширение знаний детей о различных деревьях; развитие умения видеть прекрасное в окружающем мире.
Самостоятельная деятельность – соблюдение правил безопасности во время катание Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница» - умение самостоятельно создавать игровые ситуации По развитию ОД: Игровое упражнение «Догони обруч» - умение катать обручи в разных направлениях, развитие ловкости, координации движений
(Андрей Ц., Дима).
Вечер
Ситуативный разговор «Почему человек болеет» - развитие умений видеть причины нарушения здоровья.
Дидактическая игра «Найдите, что опишу» - умение находить предметы по описанию. С. Д. - бумага, трафареты, карандаши.
Самостоятельная двигательная активность – умение воспитанников распределяться.
Сюжетно - ролевая игра «Автобус» -
формирование дружеских отношений между детьми.
По художественно– эстетическому развитию: «Натюрморт» - желание использовать освоенные ранее техники для передачи задуманного, умение раскрашивать рисунок, не выходя за контур. (Алёша, София)
Вторник, 24 октября.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Рассматривание альбома «Арзамас - городок» - знакомство с историей Арзамаса; привитие любви и чувства гордости за свой родной город.
Музыкальное упражнение «Как тебя зовут?» - развитие творческой инициативы, побуждая их к самостоятельному варьированию несложных мелодических оборотов, построенных на нескольких звуках.
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка – чумазая» - дать представление о личной гигиене. Труд в книжном уголке: реставрация книг – воспитание бережного отношения к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты» - вызвать у воспитанников положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.
По ФЭМП: дидактическая игра «Слушай - считай» - упражнять детей в счете на слух.
(Алёша, Ваня).
Дидактическая игра «Узнай, кто это?» - умение узнавать детей группы по описанию одежды, активизация в речи детей понятий, связанных с предметами одежды, основными цветами. (Вероника, Валя)
Утренняя гимнастика Конспект № 2, стр. 97. Бондаренко. Т. М
Программное содержание, способы и средства
ОД 1
Сенсорное и математическое развитие: литература Михайлова З. А. Математика – это интересно
Тема: «Школа Ученого Карандаша» (с. 70 № 15).
Программное содержание: развитие представлений о точке, прямой, отрезке, луче, угле; узнавание и называние и построение названных элементов; выполнение действий по увеличению и уменьшению чисел. Способы: игровой сюжет с Карандашом, упражнение в тетради, итог ОД.
Средства: листы бумаги в клетку, цветные карандаши, мелки, трафареты, круги двух размеров
ОД 2
Лепка. Литература. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительной группа (стр. 45)
Тема: «Лепки фигур человека в движении» Программное содержание: умение детей передавать относительную величину частей фигуры человека в изменения их положения при движении (бежит, работает, пляшет); умение лепить из целого куска глины; умение устанавливать фигуру на подставке. Способы: беседа, рассматривание, объяснение, уточнение, самостоятельная работа воспитанников, подведение итогов ОД. Средства: фарфоровые или керамические фигурки, пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки.
ОД 3
Физическое развитие. Литература: Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 5 - 7 лет. Конспект № 19 в зале (с. 134)
Программное содержание: способствовать овладению детьми умений: отбивать мяч, используя передачу снизу и сверху; бросать мяч на дальность одной рукой через сетку); воспитывать желание и умение действовать вместе со сверстниками в игре.
1. Вводная часть: ходьба по одному, ходьба парами (игровое задание «Один – двое», ходьба на носках, ходьба на пятках (руки за спину, бег в колонне по одному, врассыпную, ходьба приставным шагом, перестроение в три колонны. 2. Основная часть. 1. ОРУ с кубиками. 2,Основные виды движений. 1. выполняется в парах - 1. выполняет бросок мяча снизу, второй отбивает мяч, используя передачу снизу. 2. Бросать мяч одной рукой через сетку. 3. Игра – эстафета «Цепочки», подвижная игра «Не попадись» 3. Заключительная часть: игра малой подвижности «Змея». Способы: указания, пояснение, объяснение, показ, выполнение детьми. Средства: кубики, конусы, коврики, пляжные мячики, массажеры.
Прогулка
Наблюдение «Сила ветра» - умение различными способами определять силу ветра (по движению ветвей деревьев, ленточек).
Подвижная игра «Мыши и кот» -соблюдать правила игры.
Дидактическая игра «Угадай, чей лист» - умение узнавать растения по листу. Самостоятельная двигательная деятельность детей – умение детей самостоятельно организовывать игры.
Труд: очистка оборудования от песка - умение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями Дидактическая игра по развитию речи «Дополни предложения» - развитие у детей речевой активности.
(Миша, Семён).
Вечер
Беседа «Дружат дети всей Земли» - ознакомление детей с разными народами, населяющими планету. Музыкальное упражнение «Спой имя куклы» - побуждать детей произвольно находить интонации и попевать имя куклы.
Игровое упражнение «Догони обруч» -
умение катать обручи в разных направлениях, развитие ловкости, координации движений.
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» - расширение знания детей о деятельности ветеринарного врача, умение распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом
Дидактическая игра «Найди то, что спрятано» - умение самостоятельно определять и называть форму предметов, группировать предметы по форме, пояснять свои действия.
(София, Ульяна)
Среда, 25 октября
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа «Какие народы живут в России» - знакомство с многонациональным составом населения России. Воспитание уважительных, дружеских чувств, к людям разных национальностей.
Дидактическая игра «Угадай, какой знак?» - закрепление знаний о дорожных знаках. Труд в книжном уголке: реставрация книг – воспитание бережного отношения к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты» - вызвать у воспитанников положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. По ФЭМП: дидактическая игра «Больше, меньше» - умение определять какое число больше или меньше.
(Вероника, Саша).
Утренняя гимнастика конспект № 2, стр. 97. Бондаренко. Т. М
Программное содержание, способы и средства
ОД 1
Подготовка к обучению грамоте : Шумаева Д. Г. Как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению.
№ 40 (с. 119)
Программное содержание: закрепление согласного звука и буквы Г, умение определять места звука в словах; определение количества слогов в словах; умение произносить скороговорку.
Способы: артикулярная разминка, художественное слово, чтение по слоговой таблице; чтение по цепочке, определение место звука в словах, составлений предложений, физкультминутка, загадка, составление слов из разрезной азбуки, итог ОД.
Средства: картинки с этим звуком, таблицы.
ОД 2
Рисование. Леонова Н. Н. Художественно - эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. - СПб. : ООО "Издательство "Детство - Пресс", 2018. - 240 с.
Тема: "Строим дом всем надо дружно, это -главное, что нужно" (с. 82)
Программное содержание: продолжать знакомить с архитектурой; учить самостоятельно и придумывать и изображать жилой дом; закреплять умение воплощать в рисунке свой замысел; упражнять в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша
Способы: беседа, чтение стихотворения, рассматривание, беседа воспитателя с детьми, самостоятельная продуктивная деятельность воспитанников, физкультминутка, подведение итога ОД. Средства: видеопрезентация о строительстве дома; простые и цветные карандаши; бумага; стихотворение С. Сережкина «Кто на стройке всех важнее»
ОД3
Костина Э. П. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. Смотри приложение музыкального руководителя Бахаревой В. А. на октябрь
Прогулка
Наблюдение за объектами неживой природы «За солнцем» - пояснить воспитанникам, что осенью солнце не так высоко поднимается над горизонтом, как летом, что дни заметно уменьшаются, раньше темнеет – развитие
Подвижная игра «Большой мяч» -развитие ловкости и меткости. Труд на участке: - обрезание цветов видеть результат, помочь воспитателю. Самостоятельная деятельность – умение самостоятельно находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры. Сюжетно – ролевая игра «Аптека» - расширять знания о профессиях работниках аптеки. Игровое упражнение «Догони обруч» -
умение катать обручи в разных направлениях, развитие ловкости, координации движений.
(Андрей Ж., Влад).
Вечер, вечерняя прогулка Е. Пермяка «Для чего нужны. Чтение руки» - умение четко отвечать на поставленные вопросы. Дидактическая игра «Собери картинку» (животные) - развитие внимания, памяти, мышления.
Подвижная игра «Замри» - умение понимать схематическое изображение позы человека. Самостоятельная двигательная деятельность детей – умение детей самостоятельно организовывать игры Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» сюжет «Разные прически» - развитие ролевого диалога Дидактическая игра «Что для чего?» - закрепление знаний детей о назначении специального транспорта и его видах.
(Ваня, Саша)
Четверг, 26 октября
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа «Поведение с незнакомыми людьми» - умение высказывать свое мнение о том, кто из героев поступил правильно, а кто нет, какими могут быть последствия неверных поступок.
Дидактическая игра «Полезная и вредная пища» - закрепление представлений детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма. Рассматривание альбома «Современные достопримечательности Арзамаса» - развитие интереса. Работа в уголке природы: упражнение «Какой сегодня день?»– умение заполнять календарь с опорой на графические ориентиры для фиксации своих наблюдений в природе, умение определять погоду самостоятельно.
По аппликации: - умение пользоваться ножницами и вырезывать ножницами по контуру (Андрей Ц., Илья).
Утренняя гимнастика Конспект № 2, стр. 97. Бондаренко. Т. М
Программное содержание, способы и средства
ОД 1
Сенсорное и математическое развитие: литература Михайлова З. А. Математика – это интересно
Тема: «Школа Ученого Карандаша» (с. 70 № 16).
Программное содержание: развитие представлений о точке, прямой, отрезке, луче, угле; узнавание и называние и построение названных элементов; выполнение действий по увеличению и уменьшению чисел. Способы: игровой сюжет с Карандашом, упражнение в тетради, итог ОД.
Средства: листы бумаги в клетку, цветные карандаши, мелки, трафареты, круги двух размеров
ОД 2
Физическое развитие. Литература: Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 5 - 7 лет. Конспект № 20 В зале (с. 134)
Программное содержание: способствовать овладению детьми умений: отбивать мяч, используя передачу снизу и сверху; бросать мяч на дальность одной рукой через сетку); воспитывать желание и умение действовать вместе со сверстниками в игре.
Вводная часть: ходьба по одному, ходьба парами (игровое задание «Один – двое», ходьба на носках, ходьба на пятках (руки за спину, бег в колонне по одному, врассыпную, ходьба приставным шагом, перестроение в три колонны. 2. Основная часть. 1. ОРУ с кубиками. 2,Основные виды движений. 1. выполняется в парах - 1. выполняет бросок мяча снизу, второй отбивает мяч, используя передачу снизу. 2. Бросать мяч одной рукой через сетку. 3. Игра – эстафета «Цепочки», подвижная игра «Не попадись» 3. Заключительная часть: игра малой подвижности «Змея». Способы: указания, пояснение, объяснение, показ, выполнение детьми. Средства: кубики, конусы, коврики, пляжные мячики, массажеры.
ОД 3
ЧХЛ : Сценарий образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 6 до 7лет). Авторы - сост. : О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2018 - 176 с. (Работаем по программе "Детство")
.Чтение рассказа И. Туричика "Человек заболел". Пословицы о смелости и отваге" (с. 41)
Программное содержание: познакомить с рассказом; учить правильно понимать смысл рассказа; развивать умение мотивированно оценивать поступки героя; продолжать знакомить с новыми пословицами; объяснить значение слов и словосочетаний; воспитывать культуру речевого поведения
Способы: игра «Экскурсия»; чтение ;обсуждение; игра «Самолеты»; чтение отрывков; игра «Связующая нить»; итог ОД.
Средства: книга, иллюстрации с изображениями героических поступков людей; клубок ниток
Прогулка
Наблюдение «За одеждой прохожих» - предметы одежды, элементы одежды, развитие наблюдательности, связной речи. . Дидактическая игра: «Кто больше назовет предметов одежды» - развитие наблюдательности. .Подвижная игра «Поймай мяч» - развитие умений ловить и передавать мяч Сюжетно-ролевая игра «Строители» - умение самостоятельно придумывать сюжет игры.
Труд: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Вызвать желание оказывать помощь взрослым. По развитию движений: упражнение в метании мяча правой и левой рукой в определенном направлении. (Дима, Миша).
Вечер
Проблемная ситуация «Незнайка в лесу поранил ногу, а аптечке нет. Что можно сделать? - развивать мыслительные способности.
Чтение художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр» - закрепление знаний детей о культуре гигиены.
Ручной труд «Сворачивание салфеток» - развитие мелкой моторики; привитие культурно – гигиенических навыков. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» : сюжет «Занятия в детском саду» - умение договариваться об условиях игры, распределять роли.
По звуковой культуре речи: «Веселое – грустное настроение» - умение по детей по внешним признакам угадывать настроение собеседника.
(Алёша, Дима)
Пятница, 27 октября.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа «Что я знаю о своей бабушке и дедушке» - рассказывать о своих близких родственниках (к дню пожилого человека в рамках матрицы воспитательных событий)
Дидактическая игра «Когда это бывает?» - умение детей различать признаки времен года.
Хороводная игра «Здравствуй, осень» - умение согласовывать движения со словами, правильно ходить по кругу. Сюжетно – ролевая игра «Пункт скорой помощи» - умение подготавливать необходимые условия для игры. . Дидактическая игра по ФЭМП: «Блоки Дьенеша» - воспитание терпения, интерес к играм
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Что лишнее?» - умение воспитанников анализировать группы предметов, выявлять их соответствие заданному качеству, признаку. (Валя, Вероника)
Утренняя гимнастика Конспект № 2, стр. 97 Бондаренко. Т. М
Программное содержание, способы и средства
ОД 1
Конструирование. Литература: Литвинова О. Э. Конструирование в подготовительной к школе группе
Тема "Вагоны для поезда" (с. 18)
Программное содержание: развитие умений сооружать различные конструкции пассажирского вагона; умение высказывать и делать простейшие выводы; умение планировать процесс возведения постройки.
Способы: беседа, постановка цели, художественное слово, обсуждение, выполнение работы, указания, анализ постройки, итог ОД.
Средства: строительный материал, мелкие игрушки.
ОД 2
ОБЖ: Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : "Детство - Пресс", 2016. - 144 с.
Тема: "Предметы, требующие осторожного обращения" (с. 56) 4 неделя
Программное содержание: предложить детям запомнит основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами
Способы: динамическая пауза; игра беседа,, рассматривание, рассказ воспитателя, подведение ОД.
Средства: красный фломастер.
ОД 3
ОД 2
Физическое развитие (на воздухе) . Литература: Бондаренко Т. М. Физкультурно - оздоровительная работа с детьми 6 - 7 лет. Конспект № 21. (с. 82)
Программное содержание: упражнять в ходьбе, равномерном беге с гибким фиксированием поворотов; воспитывать в детях дух соревнования; дружеские отношения во время игры.
1. Вводная часть. Ходьба, бег, ходьба на носках, ходьба на пятках, врассыпную, бег с высоким подниманием колен, ходьба.
2. Основная часть. Подвижные игры:
1. «Заколдованный замок».
2. «Заяц без логова»
3 «Светофор»
4.»Вороны и воробьи»
3. Заключительная часть. малоподвижная игра «Найди предмет».
Способы: построение, ходьба, бег,
Прогулка
Наблюдение за трудом взрослых: работа в цветнике – обсудить с воспитанниками, зачем люди убирают осенью листья, собирают семена; предложить ребятам оказать посильную помощь взрослым.
Подвижная игра «Найди себе пару» - умение ориентироваться в пространстве.
Спортивная игра «Футбол с мячом» - умение играть самостоятельно, дружно. Труд в природе. Уборка листьев - желание детей трудиться, формирование навыков выполнения соответствующих трудовых операций, использования необходимого инвентаря. По развитию основных движений: ведение мяча ногой до ориентира.
(Дима, Влад)
Вечер
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Я в мире – человек!» - умение рассказывать о себе, о членах своей семьи; воспитывать любовь и интерес к членам своей семьи, желание помогать членам своей семьи; помочь осознать важность семейных традиций, совместного труда и отдыха, необходимость уважительного, заботливого отношения к членам своей семьи Рисование по трафаретам «Цифры» и «Буквы» - развитие памяти.
Самостоятельная деятельность – умение воспитанников самостоятельно.
Задание «Составь узор из палочек» - на развитие воображения. (Ульяна, Саша). По развитию речи: скороговорки на автоматизацию звука [д]
(Егор, Семён)
г. Арзамас, 2023 год.
В