Вера Олейникова
Календарный план работы во второй младшей группе по тематической неделе «Зимушка — зима. Будем осторожны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Зимушка – зима»
«Будем осторожны!» (безопасное поведение зимой)
Сроки: 7.12-11.12.2020
Педагог: Олейникова В. В.
Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения зимой.
Итоговое мероприятие: акция «Покормите птиц зимой!»
Понедельник 7 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Публикация «Календарный план работы во второй младшей группе по тематической неделе „Зимушка — зима, Будем осторожны“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.00 – 8.07 гимнастика (группа) комплекс №1 декабрь
9.00- 9.15 познание ФЦМК
ЧХЛ
Чтение рассказа Л. Воронкова «Снег идет»
-знакомить детей с явлением природы. Умение слушать и понимать смысл текста.
(Карпухина Н. А. «Развитие речи» стр. 95)
9.25– 9.40
Музыкальная деятельность
по плану специалиста.
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 декабрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. ИОМ
Самообслуживание: продолжать учить аккуратно, развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул.
(Богдан, Максим)
Обсудить с детьми о необходимости убирать игрушки после игр на свои места.
(Ярослав, Эльмира, Диана) Утро
Утренний круг (на подушках)
Беседа «Безопасное поведение зимой».
Трудовые поручения : мы помогаем. - учить оказывать посильную помощь взрослым (вытираем пыль).
Упражнение «Зимние загадки»
Если зимой холодно, значит зима …холодная;
Если зимой стоят большие морозы, значит зима….морозная. и т. д.
Прогулка № 5 декабрь
картотека
Вечер
Чтение произведения С. Маршака «Тихая сказка» Познакомить с произведением.
Разучивание песенки к новогоднему утреннику.
- учить запоминать текст и движения песни. Разукрашивание картинок на тему «Зима»
Предложить детям построить мостик через речку из кирпичиков.
Предложить детям игры на формирование мелкой моторики рук. Внесение настольно- печатной игры «Лото –птицы». Обновление информации в родительском уголке по теме недели.
Напомнить родителям об изготовлении шаров-открыток к юбилею детского сада.
Предложить родителям изготовить кормушки и повесить их на дерево возле дома.
Вторник 8 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.00 – 8.07 Утренняя гимнастика (комплекс № 1 декабрь)
9.00 – 9.15
Познавательно-исследовательская деятельность
(ФЭМП)
Тема : Закрепление.
- продолжать познакомить с числом 3; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей перечисленной группе предметов.
9.25– 9.40
Музыкальная деятельность
по плану специалиста.
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 декабрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. ИОМ
Предложить Тимуру, Вике протереть тряпочкой листья комнатных растений.
Повторить стихи к новогоднему утреннику
(Эльмира, Диана, Наташа, Катя) Утро
Пальчиковая гимнастика. «Тук да тук…»,
«Катя варежку одела…».
- продолжать развивать моторику рук.
Практ. / упр. «Зеркало».
продолжать закреплять умываться; проверять при помощи зеркала хорошо ли они умылись.
Прогулка № 6 декабрь картотека
Вечер
Чтение сказки по желанию детей.
-учить выбирать понравившуюся сказку.
Дидактическая игра «Где чь место?»
- развивать умение объединять различные предметы и в единый сюжет. (центр искусства)
СХД
- предложить детям слепить из пластилина снежки, снеговики и т. д.
- развивать фантазию и творчество.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом.
Обновление информации в уголке «Будь осторожен»
На тему: «Правила поведения на льду».
Обсудить с родителями план мероприятий в группе в честь празднования юбилея детского сада.
Объявить родителям о смотре -конкурсе «Дед Моро и Снегурочка – главные символы нового года»
Среда 9 декабря Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
организация РППС Работа с родителями
Образовательная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.00 – 8.07 Утренняя гимнастика (мульт-зарядка)
9.00 – 9.15 Изобразительная деятельность
(рисование/ лепка)
Тема : «Вьюга»
- рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета. (Лыкова И. А. стр. 66)
9.25. – 9.40.
Двигательная деятельность
(физ. культ.) по плану специалиста.
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 декабрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Игровое упражнение «Сказка из картинок» на развитие мышления, фантазии, зрительного восприятия
(Давид, Миша)
ИОМ.
Развивающая игра «Собери картинку» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук. (Арина, Богдан)
Утро
Ситуативный разговор «Можно ли есть снег».
Музыкальная игра «Лепим лепим ком большой»
Прогулка № 7 декабрь
Вечер
Чтение детям русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок» воспитывать любовь к слушанию, народному творчеству.
Ситуация общения на тему: «Наши хорошие поступки».
Хороводные игры: «Иду, иду, иду - стоп», «Кот и мыши»
Д. /и. «Подбери елку»
- учить правильно подбирать елку по размерам. Раскрашивание изображений комнатных растений, украшение рисунка пластилиновыми деталями.
СХД (центр искусства)
-вызвать желание побывать в роли дизайнера и создать дизайнерскую работу
(украсить валенки, варежки, шапку)
Распространение памяток: «Меры предосторожности и правила поведения на льду», «Оказание помощи пострадавшим на льду»
Памятка «Чем можно и чем нельзя кормить птиц»
Предложить родителям принести корм для птиц.
Индивидуальные консультации с родителями.
Четверг 10 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.00 – 8.07 Утренняя гимнастика (комплекс № 1 декабрь)
9.00 – 9.15
Коммуникативная деятельность
(развитие речи)
Тема : Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
- учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем. (Ушакова О. С. «Развитие речи» стр. 47)
9.25 – 9.40
Музыкальная деятельность
(музыка) по плану специалиста.
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 декабрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
ИОМ.
Д/и «Эмоциональные зверята»
- овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать, полноценно переживать; снятие психоэмоционального напряжения. (картотека ИОМ)
(Арина, Тимур)
Игровое упражнение
«Что бывает, чего не бывает»
- развитие логического мышления и слухового восприятия
(Ульяна, Оксана) Утро
Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке, о том, что, нельзя драться, толкаться, кидаться снежками в лицо, играть палками, есть снег.
Игра «Цепочка»
- учить называть слова на тему: зима.
Прогулка № 8 декабрь
Вечер
П/и «Снежинки»
- упражнять детей в беге, развивать двигательную активность.
Чтение стихотворения
«Как вокруг белым- бело,
Много снега намело:
На крыльцо и на дорожки,
Аж в сугробах тонут ножки».
- с интересом слушает стих.
Повторение новогодних песенок на утренник. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Настольно-печатные игры по интересам детей
Разместить в рубрике ОКНО новости группы
«Один день из жизни детского сада»
Пятница 11 декабря Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей организация РППС Работа с родителями
Образовательная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.00 – 8.07 Утренняя гимнастика (мульт-зарядка)
9.00- 9.15
Изобразительная деятельность
(аппликация/ конструирование)
Тема : «Дорожка»
- развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (прикладывание, располагать кирпичики горизонтально, ставить их вплотную друг к другу, использовать в постройках детали разных цветов.. (Литвинова О. Э. стр. 27)
9.25-9.40
Двигательная деятельность
(физ. культ.) по плану специалиста.
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем.
Закаливающие процедуры.
Гимнастика после сна, комплекс № 1 декабрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Закрепить знание цветов и геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
(Таиссия, Вика)
ИОМ
Д / И «Найди такую же эмоцию»
учить находить две одинаковые эмоции, Развивать у детей речь, внимание, логическое мышление.
(Богдан, Максим) Утро
Пальчиковая гимнастика.
«Бабу снежную лепили», «Снежок» - учить запоминать.
Ситуативный разговор «Почему зимой люди тепло одеты?».
Д. /и. «Собираемся на прогулку» - закрепить знания предметов одежды, формировать умение последовательности одевания
Прогулка № 9
декабрь картотека
Вечер
Вечер загадок о здоровье.
- развивать мышление.
Просмотр мультфильма «Аркадий паровозов», серия «Безопасное поведение зимой»
Музыкальная игра «Лепим лепим ком большой», «Ёлочки-пенёчки»
-развивать внимание, скорость и чувство ритма.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.
С. -р. /и. «Оденем куклу Варю на прогулку»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры с кинетическим песком
Напомнить родителям о плановом посещении Туб. диспансера.
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Тема : «Зимушка – зима»
«Будем осторожны!» (безопасное поведение зимой)
Сроки: 7.12-11.12.2020
Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения зимой.
Итоговое мероприятие: акция «Покормите птиц зимой!» - в течении недели.