Ирина Рябикова
Календарный план «Азбука безопасности». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план с 10.06. по 14.06. по теме: Азбука безопасности.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами). Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)
Публикация «Календарный план „Азбука безопасности“, Старшая группа» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 10.06.
Утро:
1. Утренняя гимнастика. Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.
2. Беседа «Что есть на нашей улице».
Цель: формировать знания детей об улице, расширять словарный запас по дорожной лексике.
3. Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат». Цель: знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл. Хозяйственно-бытовой труд.
Дежурство по столовой с Арсением и Ваней. Цель: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. Рассматривание иллюстраций по теме «Наша улица». В уголок ПДД внести папку «Наша улица».
НОД:
1. Ознакомление с окружающим «Устройство проезжей части». Цель: познакомить с основными элементами улицы. Расширять знания об улице: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, пешеходный переход. Формировать начальное представление о работе полицейского-регулировщика. Развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
2. Физкультура по плану работы специалиста.
Про-гулка:
1. Налюдение за движением транспорта. Цель: расширять знания детей об улице; закреплять знания о видах транспорта.
2. Подвижная игра «Машины».
Цель: развивать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.
3. Дидактическая игра «Кто ты?»
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.
4. Труд: подметать веранду и собирать опавшие ветки на участке. По Физо: упражнять Кирилла, Артема, Никиту в отбивании мяча о землю, продвигаясь вперед шагом. Опыт «Передача солнечного зайчика».
Цель: Показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Вынести метлы для труда; мячи для индивидуальной работы по физо.
Работа перед сном:
Чтение Н. Носов «Автомобиль».
Цель: углублять интерес к художественной литературе, формировать умение понимать содержание. С Лизой, Настей, Ваней закреплять умение пользоваться разными видами застёжек (завязывать шнурки, застёгивать молнию). Игровое упражнение «Я всё делаю сам».
Цель: формировать навыки самообслуживания, закреплять умение самостоятельно раздеваться, одежду аккуратно складывать в шкаф.
Вечер: 1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Творческая мастерская «Машины едут по улице» (рисование)
Цель: закреплять умение изображать машины по представлению, передавая форму и пропорции, расположение частей; располагать изображение на всём листе бумаги, совершенствовать умение закрашивать ровно, в одном направлении, не заезжая за края. Развитие речи.
С Гелей, Настей и Марком совершенствовать умение согласовывать в предложении существительные с числительными (по улице едут пять машин). Напомнить детям формы словесного выражения вежливости при прощании (до свидания, до встречи, всего хорошего). Поместить в уголок ПДД новые машины.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 11.06.
Утро:
1. Утренняя гимнастика.
Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.
2. Беседа «Как правильно переходить улицу».
Цель: формировать устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.
3. Дидактическая игра «Наша улица».
Цель: закреплять знания о строении улицы; формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них. Хозяйственно-бытовой труд.
Цель: с Улей и Любой закреплять навыки подготовки материала к занятию по конструированию. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришёл утром в детский сад». Внести в уголок ПДД дидактическую игру «Наша улица».
НОД:
1. Чтение С. Михалков «Моя улица».
Цель: совершенствовать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
2. Музыка по плану специалиста
Про-гулка:
1. Наблюдение за работой водителя.
Цель: формировать знания о правилах поведения водителей.
2. Дидактическая игра «Путешествие».
Цель: развивать умение находить дорогу по ориентирам.
3. Подвижная игра «Воробьи и автомобиль».
Цель: развивать внимание, умение действовать после сигнала, быстроту реакции.
4. Труд: собирание семян с цветов, уборка на клумбах. Физо.
С Лизой, Вовой, Сашей С., Настей закреплять умение бегать змейкой. Опыт «Летающие семена».
Цель: познакомить с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит. Приготовить баночки для семян.
Работа перед сном:
Чтение Б. Житков «Что я видел».
Цель: воспитывать любовь к художественной литературе, развивать интерес к информации, которую несёт текст. Совершенствовать умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать с Сергеем и Кириллом М. Проблемная ситуация «Мы поссорились с подружкой».
Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками. Поместить в книжный уголок иллюстрации к книге Б. Житкова «Что я видел»
Вечер: 1. Оздоравливающая гимнастика.
2. Сюжетно – ролевая игра «Улица». Объединить с играми «Ателье» и «Магазин».
Цель: развивать умение детей самостоятельно распределять роли, выбирать сюжетную линию, воспитывать умение договариваться, согласовывать свои действия с действиями других детей. Математика.
Цель: с Денисом и Димой закрепить знания о временных отношениях (сутки, неделя). Проблемная ситуация «Бабушка не может перейти улицу».
Цель: закреплять знания ПДД, воспитывать желание проявлять заботу об окружающих. Внести атрибуты для игры: разметка пешеходного перехода, светофор, шнуры для обозначения бордюра, кассовый аппарат.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 13.06.
Утро:
1. Утрення гимнастика.
Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.
2. Наблюдение из окна «Машины на нашей улице».
Цель: расширять знания о транспорте; закреплять умение классифицировать транспорт и группировать по назначению. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить Кириллу и Ване навести порядок в уголке ПДД: протереть пыль, игрушки. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением различного транспорта. В уголок ПДД внести папку «Транспорт».
НОД:
1. Развлечение. Тема: «Азбука безопасности»
Цель: пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
задачи.
Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения
Воспитательные: воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам дорожного движения.
Развивающие: продолжить формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
2. Музыка по плану специалиста
Про-гулка:
1. Наблюдение по приметам лета.
Цель: развивать наблюдательность, умение называть осенние приметы, устанавливать причинно-следственные связи.
2. Дидактическая игра «Какое бывает?» Цель: совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение.
3. Подвижная игра «Хитрая лиса».
Цель: развивать умения детей быстро реагировать после сигнала педагога.
4. Труд: вынести опавшие листья с участка. Физо. Мишу, Аню упражнять в ходьбе по наклонной доске прямо и боком, развивать равновесие. Знакомить детей с новыми приметами: много рябины – к дождливой осени ; мало рябины – к сухой осени. Приготовить носилки и корзины для уборки.
Работа перед сном:
Дидактическая игра «Правильно ли это?»
Цель: формировать основы безопасного поведения для человека в окружающем мире.
У Никиты, Эльмара закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Кто уступит?»
Цель: воспитывать культуру поведения мальчиков по отношению к девочкам. Поместить в книжный уголок произведение С. Михалкова «Моя улица».
Вечер: 1. Оздоравливающая гимнастика.
2. Инсценировка «Лунтик на дорогах нашего города».
Цель: развивать самостоятельность в организации театрализованных игр, умение активно участвовать в творческом разыгрывании сюжета. Совершенствовать исполнительские умения. Развивать способность к творческому перевоплощению. С Серёжей, Яриком и Аней закреплять знание своего домашнего адреса.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 14.06.
Утро:
1. Утренняя гимнастика.
Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.
2. Игровая ситуация «На остановке ждём автобус, не шалим и не сорим».
Цель: закреплять правила поведения на остановках общественного транспорта; формировать элементарную дорожную грамотность.
3. Дидактическая игра «Построй город». Цель: развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды; закреплять знание строения улицы; расширять словарный запас по дорожной лексике. Дежурство в уголке природы с Настей и Никитой.
Цель: закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: протирать листья и опрыскивать растения. Разучивание скороговорки: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».
Цель: закреплять правильное и отчётливое произношение звуков родного языка. Внести в уголок ПДД дидактическую игру «Построй город».
НОД:
1. Рисование. Тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности»
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей об огне. Дать представление о роли огня в жизни человека.
2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом и фломастерами.
3. Закреплять умение детей располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.
4. Развивать творческие способности.
2. Двигательная активность.
Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать умение сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой. Воспитывать честность, дружелюбие, справедливость во время участия в играх с элементами соревнования.
Про-гулка:
1. Целевая прогулка к перекрёстку.
Цель: дать понятия «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Формировать знания о понятии «Островок безопасности» и его назначении. Развивать наблюдательность.
2. Дидактическая игра «Придумай другое слово».
Цель: расширять словарный запас детей.
3. Подвижная игра «Мяч водящему».
Цель: развивать умение детей бросать и ловить мяч.
4. Труд: собирание семян с кустарников, заготовка корма на зиму для птиц. Физо. С Артемом, Дашей, Никитой развивать умение прыгать в высоту с места прямо через 5-6 предметов поочерёдно через каждый. Поговорки и пословицы: «Синица к избе – зима на дворе»; «Осенняя пора – птицы со двора». Приготовить бумажные пакеты под семена; мяч для подвижной игры.
Работа перед сном:
Чтение Г. Георгиев «Светофор».
Цель: воспитывать желание к постоянному общению с книгой, поддерживать желание отражать свои впечатления о прослушанных произведениях в рисунках. Формировать привычку следить за своим внешним видом у Никиты, Эльмара. Проявлять желание помочь своим товарищам. Ситуативный разговор «Не одежда красит человека, а поведение».
Цель: совершенствовать навыки культуры поведения. В книжном уголке поместить иллюстрации к произведению Г. Георгиева «Светофор».
Вечер: 1. Оздоравливающая гимнастика.
2. Выставка детских рисунков «Машины на нашей улице».
Цель: развивать умение работать коллективно, объединять свои рисунки в общую композицию в соответствии с замыслом; развивать творчество и фантазию при оформлении выставки. Рисование: упражнять Аню, Гелю, Ульяну в аккуратном закрашивании предметов. Поговорка: «Тише едешь – дальше будешь».
Цель: формировать основы безопасного поведения.