Дорофеева Валентина
Игра «Азбука безопасности» младшая группа
Сценарий игры «Азбука безопасности», младшая группа
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на дороге, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
Публикация «Игра „Азбука безопасности“ младшая группа» размещена в разделах
Материал: презентация, ковер с изображением дорог и изданий, машинки, флажки цвета светофора.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята! Здравствуйте! Сегодня мы отправимся в гости, так как нас много, я предлагаю отправиться в гости на автобусе. Давайте нашему автобусу, сначала накачаем шины…
- Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Поехали! (дети под руководством воспитателя делают не большой круг)
Ну все, мы на месте! Но я никого не вижу! А вы видите кого нибудь? К кому же мы приехали в гости?
Ребята, что бы понять куда мы приехали вам надо отгадать загадку (слайд 2)
- На экране появляется картинка светофора (слайд 3)
Дети! Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Вот стоит светофор, давайте расскажем, что мы знаем о его сигналах. (слайд 4)
- красный сигнал, переходить дорогу – запрещено! Выходить на дорогу опасно.
-Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал… – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы — пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.
-Наконец зажигается зелёный свет. Это значит можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье.
Молодцы ребята! Правильно ответили!
Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.
Игра «Сигналы светофора»
Ход игры: Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом — хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите внимательно на этот знак и запомните его. (слайд 5)
Вам надо запомнить правила перехода (зачитывает воспитатель со слайда 5)
А, что же вы будете делать, если увидите такой знак (слайд 6)
Запомните, если вы увидите такой знак, то ни в коем случае нельзя переходить дорогу в этом месте.
Посмотрите на экран (слайд 7, и скажите, с какой стороны правильно обходить транспортные средства?
- ответы, обсуждения, уточнения
Игра «Да –нет»
Если вы согласны говорите «да», а если не согласны говорите «нет», сейчас узнаем знаете вы правильный ответ.
1. Правила будем соблюдать? (Да)
2. Дорогу будем перебегать (нет)
3. Переходить на красный свет? (нет)
4. Старушке место уступать? (да)
5. По проезжей части на велосипеде гонять? (нет)
6. Дорогу по зебре переходить? (да)
7. Со светофором всё время дружить? (да)
Игра на закрепление полученных знаний «Мы водители, мы пешеходы» приложение 1
Ребята показывают на тематическом коврика, в каком месте правильно пройти к нужным зданиям, где проехать машинам.
Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие. Ребята, теперь вы знаете правила, как переходить дорогу, где не следует ходить, запомнили значения сигналов светофора и нам пора отправляться в группу. А светофор прощается с вами. (слайд 8)