Юната Трушечкина
Календарный план работы с детьми раннего возраста с 1 по 10 ноября
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план работы во второй группе раннего возраста.
01.11. 2017
Среда
Утро Дидактическая игра «Подбери по форме». Цель: учить детей понимать суть задания, выбирать предметы заданной формы. Формировать умение различать характеристики предметов, ориентироваться на образец. Активизировать в речи детей названия знакомых фигур.
Практическое упражнение «За столом». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Формировать культурно- гигиенические навыки, активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова.
Публикация «Календарный план работы с детьми раннего возраста с 1 по 10 ноября» размещена в разделах
Занятие 1. Развитие речи. Дидактическая игра «Это я придумал».
Чтение русской народной потешки «Пошёл котик на торжок»
Цель: см. в книге В. В. Гербовой «Развитие речи. 2 группа раннего возраста.» стр. 48
2. Рисование. «Разноцветные шары для котят»
Цель: учить детей правильно держать в руке кисточку, набирать аккуратно краску, рисовать круговыми движениями, развивать моторику рук.
3. Физкультура на улице (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка Наблюдение Что изменилось на улице.
Цель выделить основные признаки наблюдаемого, активизировать речь детей.
Трудовая деятельность: сбор листьев на участке и игрушек после прогулки.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижная игра: Птички летают». Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучить помогать друг другу
Индивидуальная работа. Перепрыгни дорожку из листиков. Цель: упражнять детей в прыжках
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.
Игра-занятие по стихотворению Н. Саксонской «Кто там скачет на коне?»
Цель: познакомить детей со стихотворением. Учить при повторном чтении выполнять движения по тексту стихотворения, называть имена детей, которые при помощи педагога показывают образец движений. активизировать в речи названия различных игрушек. Поддерживать интерес к поэзии, создавать у детей хорошее настроение
Игровая ситуация «Мама готовит обед». Цель: Учить детей выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения. Подводить детей к пониманию роли в игре.
Самостоятельные игры детей. Цель: учить детей находить игры по интересу.
Вечерняя прогулка Вечерняя прогулка отменяется в связи с сокращением светового дня
Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальные беседы о здоровье и поведение детей в детском саду.
02. 11. 2017
Четверг
Утро Игровая ситуация «Угостим кукол чаем». Цель: учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «один - много». Развивать интерес к игре, связную речь.
Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Цель: Предложить детям положить в мешочек 3-4 игрушки, учить узнавать их на ощупь. Развивать тактильные возможности детей, обогащать словарный запас.
Утренняя гимнастика. (ноябрь)
Занятие Развитие речи Чтение сказки «Козлята и волк» стр. 49
Цель: см. в книге В. В. Гербовой «Развитие речи. 2 группа раннего возраста.»
2. Физкультура по плану инструктора по физической культуре.
3. Конструирование. «Дом из кубиков разных размеров одного цвета» Цель: см. в книге Э. В. Лиштван, стр. 31
Прогулка Наблюдение: за погодой.
Цель: Познакомить детей с признаками осени, обратить внимание детей на деревья, многие уже стоят без листьев. Поощрять желание детей высказать свои впечатления от увиденного. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы
Трудовая деятельность: Сбор игрушек на участке в конце прогулки.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Индивидуальная работа. Цель: Развитие легкого бега в одном направлении.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.
Физические упражнения: катание на детских машинках.
Цель: учить детей передвигаться на игрушечных машинах, отталкиваясь ногами от пола. Поощрять выполнение ролевых действий (управление машиной). Развивать мышцы ног, создавать эмоционально комфортную для детей обстановку.
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Цель: Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Развлечение по сказке «В гости к ёжику»
Цель: доставить радость детям, закреплять танцевальные движения.
Организация самостоятельной деятельности детей. Игры с конструктором «Лего».
Цель: развитие мелкой моторики, уточнение пальцев рук, концентрация внимания.
Вечерняя прогулка
Вечерняя прогулка отменяется в связи с сокращением светового дня
Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальная беседа о поведении детей в группе.
03. 11. 2017
Пятница
Утро Дидактическая игра «Чья мама?» Цель: Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Работа в уголке природы : наблюдение «Полив растений».
Цель: Расширять представления детей об уходе за растениями, показать, как поливают цветы. Формировать стремление помогать взрослым.
Упражнение «Самые аккуратные». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Поощрять самостоятельность.
Утренняя гимнастика. (ноябрь)
Занятие 1. Лепка «Бублики» Цель: продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо, развивать мелкую моторику.
2. Музыка по плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.
Труд: сбор веточек на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Подвижная игра «Поезд». Цель: Учить детей двигаться в колонне по одному, соблюдать расстояние между игроками. Создавать различные игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к другу.
Индивидуальная работа. Цель: развитие прыжков на месте.
Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице.
Цель: Организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком, обогащать игровой опыт. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей;
Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание альбома по теме дня; чтение стихотворений А. Барто. Цель: Предложить детям просмотреть видеофильм с домашними животными (кошка, собака, корова, лошадь, коза, найти этих животных в альбоме «Домашние животные». Учить правильно называть животных, подражать их голосу. Обогащать словарный запас, формировать звуковую культуру речи.
Подвижная игра: «Догони мяч» Цель: Развивать стремление слушать и слышать речь взрослого, обращенную
к группе детей, учить ребёнка простым движениям, формирование эмоционального контакта.
Вечерняя прогулка Вечерняя прогулка отменяется в связи с сокращением светового дня
Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице
07. 11. 2017
Вторник
Утро
Дидактическая игра «Подбери по форме» : сюжет «Маша-растеряша».
Цель. Учить детей находить предметы по форме с опорой на образец, правильно называть форму предметов (круг, квадрат, треугольник). Активизировать словарный запас.
Формирование культурно - гигиенических навыков детей за столом. Цель: учить детей правильно держать ложку в правой руке.
Утренняя гимнастика. (ноябрь)
Занятие 1. Формирование элементарных математических представлений. Занятие № 1, стр. 14
Цель: в книге И. А. Пономарёвой и В. А. Позиной
2. Музыкальное по плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за изменением на участке. Цель: развивать у детей внимание
Труд. Собирание веточек в ведро. Цель: воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная работа : Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)
Цель: учить правильно держать в правой руке палочку и рисовать кружочки и прямые линии.
Подвижные игры: «Самолёты». Цель: упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом.
Свободная деятельность детей, под контролем воспитателя.
Вечер Гимнастика после сна №2, ходьба по массажным дорожкам.
Показ настольного театра по русской народной сказке «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского.
Цель. Продолжать знакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, объяснить, почему козлята попали в беду.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук.
Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест?», «Найди пару».
Вечерняя прогулка
Вечерняя прогулка отменяется в связи с сокращением светового дня
Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Попросить родителей сделать страничку к альбому «Мой питомец»
08. 11. 2017
Среда
Утро
Беседа с детьми на тему «Моя любимая игрушка». Цель: вызвать ребёнка на разговор, выяснить какая у него любимая игрушка, как он с ней играет, развивать речь.
Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить детей правильно держать ложку, самостоятельно кушать. Благодарить помощника воспитателя за ужин.
Утренняя гимнастика. (ноябрь)
Занятие 1. Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
Цель: познакомить с содержанием стих-ия, учить детей отвечать на вопросы по содержанию, активизировать речь детей.
2. Рисование «Колёса для машины» Цель: учить рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать рисунки в конце занятия.
3. Физкультура на улице по плану инструктора по физической культуре
Прогулка Наблюдение за неживой природой: за небом, облаками. Цель: формировать представление, что небо бывает разным (голубое, серое, хмурое, иногда по небу плывут тучи, на улице стало прохладнее
Подвижная игра «Найди флажок». Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве, называть по заданию водящего цвет или форму флажка. Формировать интерес к подвижным играм, поддерживать стремление играть со сверстниками, учить соблюдать правила игры.
Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать двигательную активность, самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками
Труд детей: приучать убирать игрушки после прогулки в сумку
Индивидуальная работа : «Попади в цель». Цель: учить правильно заводить руку для броска, развивать меткость.
Вечер Гимнастика после сна №2, ходьба по массажным дорожкам.
Игры с напольным строительным материалом. Цель. Развивать конструктивную деятельность, учить детей различать и называть детали конструктора, располагать их на плоскости. Развивать сенсорные возможности детей, крупную и мелкую моторику рук.
Настольный театр игрушек по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки».
Цель. Познакомить детей со стихотворениями, сопровождая чтение Соответствующими действиями с игрушками настольного театра. Учить детей при повторном чтении выполнять характерные действия, повторяя
за педагогом строки текста. Поддерживать интерес к поэзии, создавать у детей хорошее настроение.
Свободная деятельность детей, под контролем воспитателя.
Вечерняя прогулка Вечерняя прогулка отменяется в связи с сокращением светового дня
Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальные беседы с родителями о предстоящем родительском собрании.
09. 11. 2017
Четверг
Утро
Практическое упражнение «Кукла Катя заболела».
Цель. Учить детей выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры. Рассказать детям о том, как нужно вести себя, если они заболели, если рядом находится больной человек. Формировать элементарные представления о здоровье, правилах личной гигиены.
Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».
Пение колыбельной песни «Баю», муз. М. Раухвергера.
Цель. Прочитать детям стихотворение, обсудить, как нужно вести себя, если кто-то болен. Предложить детям ответить на вопрос: «Как можно вылечить куклу?» Предложить выбрать и спеть для куклы песню.
Утренняя гимнастика. (ноябрь)
Занятие 1. Развитие речи. Заучивание русской народной песенки «Идёт коза рогатая»
Цель: напомнить содержание русской народной песенки; учить сопровождать чтение произведения игровыми действиями.
2. Физкультура по плану инструктора по физической культуре.
3. Конструирование: «Мебель для матрешки (стол, стул, диван)».
Цель: продолжать учить строить с опорой на образец воспитателя (без показа, закреплять представления о предметах мебели, их назначении, особенностях, учить зрительно, выделять их части, пользоваться словами для обозначения деталей строительного набора.
Прогулка Беседа на тему «Одежда осенью». Чтение стихотворения В. Зайцева «Я одеться сам могу.»
Цель. Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды. Рассказать детям о назначении различных предметов одежды.
Трудовая деятельность собрать на участке ветки и опавшие листочки.
Цель: воспитывать в детях любовь к труду и желание помогать взрослым.
Подвижные игра «Коза-дереза».
Цель. Учить детей выполнять в игре роли водящего и игроков, соблюдать правила. Поддерживать интерес к двигательной деятельности, формировать умение осуществлять элементарное взаимодействие в игре.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
Индивидуальная работа : Катание мяча по прямой. Цель: учить отталкивать мяч двумя руками.
Вечер Гимнастика после сна №2, ходьба по массажным дорожкам.
Практическое упражнение «Нарядные куклы». Цель. Упражнять детей в застегивании и расстегивании
крупных пуговиц, учить соблюдать последовательность застегивания. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самообслуживания.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель. Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Вечерняя прогулка
Вечерняя прогулка отменяется в связи с сокращением светового дня
Работа с родителями Родительское собрание.
10. 11. 2017
Пятница
Утро
Игра-занятие «Я люблю свою лошадку» : видеофильм «Домашние животные»; рассматривание альбома по теме «Домашние животные»; чтение стихотворений А. Барто.
Цель: Предложить детям просмотреть видеофильм/составленный из отрывков мультфильмов, героями которых являются домашние животные (корова, лошадь, коза, найти этих животных в альбоме «Домашние животные». Познакомить детей со стихотворениями о домашних животных. Учить детей правильно называть животных, подражать их голосу. Обогащать словарный запас, формировать звуко-вую культуру речи.
Утренняя гимнастика. (ноябрь)
Занятие 1. Лепка «Сосиски - угощение для киски»
Цель: продолжать учить детей раскатывать палочки из пластилина между ладонями прямыми движениями; учить аккуратно складывать готовые изделия.
2. Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию
Прогулка Наблюдение: транспорт. Дидактическое упражнение «Назови цвет».
Цель. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, учить называть части машин (колеса, кабина, кузов, дверь). Учить отвечать на вопросы о цвете проезжающих машин, активизировать в речи названия основных цветов.
Трудовая деятельность. Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место.
Задачи: учить детей видеть
Подвижные игры «Коза-дереза».Цель. Продолжать учить детей выполнять в игре роли водящего и игроков, соблюдать правила. Поддерживать интерес к двигательной деятельности;
«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа – ходьба по брёвнышкам. Задачи: развивать равновесие.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: приучать детей самостоятельно выбирать игрушки для игры
Вечер Гимнастика после сна №2, ходьба по массажным дорожкам.
Спортивное развлечение «В гостях у Ириски и Анфиски».
Рассказывание русской народной считалки «Шла коза по мостику.»
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, рассказать об использовании считалок при организации игр. Учить повторять слова считалки за педагогом, формировать звуковую культуру речи.
Вечерняя прогулка
Вечерняя прогулка отменяется в связи с сокращением светового дня
Работа с родителями
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Напомнить родителям об оплате за детский
сад.