Татьяна Евгеньевна Храмова
Календарный план на апрель в группе раннего возраста от 1 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна» Сроки реализации: 3 апреля – 7 апреля
Итоговое мероприятие: Игра-развлечение «Плавающие игрушки»
Дата проведения: 7 апреля
Задачи (воспитательные, обучающие, развивающие) :
Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Расширять представления о простейших связях в природе
День недели Первая половина ОД Вторая половина Индивидуальная работа Взаимодействие с семьей
понедельник 1. Чтение отрывка из стих. «Веселый ручеек» В,Семерина
Темочки:
- Весна. Планирование на весенний период
- Младшая группа
- Планирование на апрель
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Наблюдение за движением машин на улице
3. Игра-забава «Солнечные зайчики»
1. Х/т – лепка
«Погремушки»
2. Ф/культура
Карточка № 1, 2 с 17
1. Хоровод «Я и солнышко»
2. Игра-ситуация «Мыши сели на порог»
3. Д/и Собери еловые и сосновые шишечки» Упражнять в беге Елисея, Анжелику, Клима Акция «Подари книгу»
вторник 1. Кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса»
2. Д/и «Подбери пару»
3. Т/ д: приучать детей поддерживать порядок в группе
1. Развитие речи
Чтение главы «Друзья» из книги «Приключения Мишки Ушастика»
2. Музыка 1. ФЭМП
Занятие 3 с 28-29
2. Д/и «Цветные бусинки»
3. Мультконцерт «Веселый ручеек» Работа по развитию речи с Ангелиной, Егором С, Захаром Рекомендации по домашнему чтению
среда 1. Чтение потешек о весне
2. Работа в центрн сенсорики: учимся различать геометрические фигуры
3. П/дид. Игра «Угадай, на чем повезешь»
1. Познавательное развитие
«Дорожка для машины»
1. Ф/культура
Карточка № 3 сс18 1. Разучивание потешки «Дожлик, дождик, посильней»
2. Конструирование «Лестницы»
3. Танец «Погремушки» Учить Юлю, Вику, Елисея ориентироваться в пространстве Индивидуальные беседы по вопросам родителей
четверг 1. Образные упражнения «Веселая зарядка»
2. Наблюдение за погодой «Солнышко улыбается»
3. Разучивание потешки «Солнышко, покажись»
1. Развитие речи
«Купание куклы Кати»
2. Ф/культура на воздухе 1. Т/м- рисование по теме «Дождик»
2. Практическое упражнение «Носовой платок»
3. П/и «мяч в кругу» Учить Максима, Ксюшу, Никиту правильно держать кисть и набирать краску Напомнить о необходимости иметь ребенку носовой платок
пятница 1. Игра-развлечение «Плавающие игрушки»
2. Чтение стих «Первые листочки»
3. Пальчиковая игра «Кап-кап» 1. Х/т - рисование
«Утята»
2. Музыка 1. Пальчиковая игра «Лодочка»
2. Спортивная ходьба «Длинная змейка»
3Кукольный театр «Цыпленок и утенок»
Повышать у Анжелики, Степы Д, Егора С двигательную активность Обратить внимание некоторых родителей на обувь своего ребенка
Тема: «Весна» Сроки реализации: 10-14 апреля
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Куклы пускают кораблики»
Дата проведения: 13 апреля
Задачи (воспитательные, обучающие, развивающие) :
Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Расширять представления о простейших связях в природе
День недели Первая половина ОД Вторая половина Индивидуальная работа Взаимодействие с семьей
понедельник 1. Работа в уголке природы: рыхление почвы
2. Составление рассказа о том, как нужно вести себя на улице
3. Чтение стих. А. Чалова «Весна»
1. Х/т – лепка
«Погремушки»
2. Ф/культура
Карточка № 4, 5 с 19
1. Рассказывание и обсуждение сказки «Лиса и журавль»
2. Д/и «Волшебный мешочек»
3. Игра-ситуация «Солнечные зайчики» Учить Кирилла А, Максима, Клима самостоятельно обуваться Напоминать родителям, чтоб не забывали запасные вещи и платочки для детей.
вторник 1. Заучивание стих. В. Викторова «Умывальная»
2. Игровое упражнение «Ручеек бежит»
3. Практическое упражнение «Чистюли»
1. Развитие речи
Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»
2. Музыка 1. Т/м – рисование ладошкой «Журавлиный клин»
2. Разучивание потешки «Курли-курли»
3. Образное упражнение «Все работы хороши» Учить а Степу Б, Кирилла С, Ангелину аккуратно размещать сменную обувь в шкафчике Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.
среда 1. Хоровод «Ну-ка, все встали в хоровод»
2. Т/ д: учить узнавать и называть некоторые действия взрослых
3Д/и «Подбери пару»
1. Познавательное развитие
«Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»
1. Ф/культура
Карточка № 6 с 20 1. Познавательный рассказ «Работа прачечной детского сада
2. Конструирование «Широкая лестница»
3. П/и «Солнышко и дождик» Упражнять Ульяну, Антона, Даниила в беге, напомнить правила безопасного поведения в ходе коллективной игры Папка-передвижка «День космонавтики»
четверг 1. Чтение потешки «Ветер-ветерцо»
2. Муз. игра «Бубенцы»
3Работа в центре сенсорики: д/и «Все по порядку»
1. Развитие речи
Чтение сказки А. и П. Барто Девочка-ревушка»
2. Ф/культура на воздухе 1. П/и «Прокати мяч»
2. Игровая ситуация «Куклы пускают кораблики»
3. Спортивное упражнение «Высоко – низко» Развивать у Егора Ф, Егора С, Захара чувство ритма, способность эмоционально отзываться на музыку Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении
пятница 1. Повторение правил поведения в детском саду
2. Игры-забавы с мыльными пузырями
3. Обучающая ситуация «Медвежата за столом»
1. Х/т - рисование
«Мячики»
2. Музыка 1. Игровая ситуация «постираем кукольные вещи»
2. Д/и «Выложи палочки»
3. Чтение потешек о весне Учить Софию Б, Аню, Кирилла С переносить салфетницы на столики Напомнить родителям о необходимости иметь девочкам расчески
Тема: «Весна» Сроки реализации: 17 апреля – 21 апреля
Итоговое мероприятие: Беседа на тему «Весенние цветы»
Дата проведения: 21 апреля
Задачи (воспитательные, обучающие, развивающие) :
Расширять представления детей о весне. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)
День недели Первая половина ОД Вторая половина Индивидуальная работа Взаимодействие с семьей
понедельник 1. Чтение отрывка из сказки А. Пушкина «Свет наш солнышко…»
2. Беседа «Осторожно, дорога»
3. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся»
1. Х/т – лепка
«Неваляшка»
2. Ф/культура
Карточка № 7, 8 с 21
1. .Т/ д: учить с помощью взрослых приводить себя в порядок
2. Муз. игра «Где же наши ручки»
3. Конструирование «Куклы катаются с горки» Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова Софию К, Вову, Егора Ф Рекомендации: учить ребенка плавно проговаривать простые слова
вторник 1. Рассматривание картинок по теме «Весна, весна на улице
2. Пляс «Заинька, походи»
3. Д/и «Найди и собери» 1. Развитие речи
Рассматривание картины Г,Балла «Дети кормят курицу и цыплят»
2. Музыка 1. ФЭМП
Занятие 1 с 30-31
2. Обучающая ситуация «Вежливый зайчик»
3. П/и «Попади в воротца» Учить Андрея, Никиту, Вику выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Индивидуальные беседы по теме «Создайте условия для здорового сна»
среда 1. Ситуативный разговор «Почему нельзя пугать птиц»
2. Обучающая игра «Желтые и красные цветы»
3. Игра-ситуация «Плывут кораблики» 1. Познавательное развитие
«Машина»
1. Ф/культура
Карточка № 9 с 22 1. Чтение потешки «Светит солнышко в окошко»
2. Муз/ритм движения «Погремушка, попляши»
3. пальчиковая игра «Паучок» Продолжать учить Максима, Ульяну, Захара последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик Попросить родителей помочь в оформлении прогулочной группы
четверг 1. Д/и «Что растет на грядке»
2. Игровое упражнение «Проползи в воротца»
3. Д/и «Весна» 1. Развитие речи
Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»
2. Ф/культура на воздухе 1. Т/ м: лепка из киндер-сюрприза
2. Спортивная ходьба с препятствиями
3. Д/и «Назови то, что я покажу» Продолжать учить Аню, Ксюшу, Елисея пользоваться мылом и полотенцем Рекомендации по домашнему чтению
пятница 1. Музыкальная игра «Шумящие бутылочки»
2. Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»
3. Работа в центре сенсорики: д/и «Размести по размеру»
1. Х/т - рисование
«Морковка и огурчик»
2. Музыка 1. Чтение р. н. потешки «На улице три курицы»
2. Игра-забава «Легкое перышко»
3. Беседа на тему «Весенние цветы» Продолжать учить Юлю, Ангелину, Вову навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить родителям о расческах для девочек
Тема: «Весна» Сроки реализации:24 апреля – 28 апреля
Итоговое мероприятие: Т/м – рисование «Весенние цветы»
Дата проведения: 27апреля
Задачи (воспитательные, обучающие, развивающие) :
Расширять представления детей о весне. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)
День недели Первая половина ОД Вторая половина Индивидуальная работа Взаимодействие с семьей
понедельник 1.
2. Обучающая игра «Филя кушает
3. Ситуативный разговор «Как уберечься от опасностей в раздевалке» 1. Х/т – лепка
«Неваляшка»
2. Ф/культура
Карточка № 10, 11 с 23
1. Игровое упражнение «Веселый мяч»
2. Чтение стих. С. Черного «Вечерний хоровод»
3. Экспериментирование с водой «Теплая – холодная»
Продолжать учить Кирилла Л, Егора С, Максима навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках Фотовыставка «Вот мы какие»
вторник 1. Беседа о необходимости соблюдать правила безопасности около водоема, в бассейне
2. Чтение Н. Калининой «Про жука»
3. Игра-забава «Карусель» 1. Развитие речи Чтение стих. А. Барто «Кораблик»
2. Музыка 1. ФЭМП
Занятие 2 с 31-32
2. Игра-ситуация «Волшебная дудочка»
3. Д/и «Раздели на группы» Упражнять Степу Б и Кирилла С, Аню и Юлю в беге парами, сохраняя синхронность и единый темп движения. Индивидуальные беседы по вопросам родителей
среда 1. Чтение К. Ушинский «Два козлика»
2. Упражнение «Чистые ручки»
3. Разговор по душам «Поведение за столом» 1. Познавательное развитие
«Там и тут, там и тут одуванчики растут»
1. Ф/культура
Карточка № 12 с 24 1. Муз/ритм движения «Погремушка, попляши»
2. Конструирование «Горка со скатом и лесенкой»
3. Заочное путешествие в весенний лес» Игровое упражнение «Сравни предмет» на развитие образного и логического мышления с Анжеликой, Даниилом Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении
четверг 1. Обсуждение ситуации «Ребенок один на улице»
2. Игровое упражнение «Великаны и карлики»
3. Т/ д: приучать детей к опрятности
1. Развитие речи
Чтение произведения В. Бианки «Лис и Мышонок»
2. Ф/культура на воздухе 1. Муз/дид. .игра «Узнай, что звучит»
2. Игра-драматизация «Волк и семеро козлят»
3. Т/м – рисование «Весенние цветы» Инд/работа по звукопроизношению с Викой, Захаром, Софией К Рекомендации по домашнему чтению
пятница 1. Этическая беседа «Почему нельзя рвать цветы»
2. Повторение правил перемещения в помещении
3. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» 1. Х/т - рисование
«Салют»
2. Музыка 1. Чтение стих. Р. Кудашевой «Почему один Егорка»
2. П/и- задание «Через ручеек»
3. Игра-забава с мыльными пузырями акреплять умение у Клима, Елисея, Степы Д. правильно пользоваться столовыми приборами.
Напомнить родителям о запасной одежде