Юната Трушечкина
Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста с 18 сентября по 28 сентября
▼ Скачать + Заказать документы
18. 09.
Понедельник
Утро
Беседа с детьми на тему «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать речь детей.
Игровая ситуация «Кормление кукол».
Цель: Учить детей выполнять игровые действия, формировать навыки ролевого поведения, в качестве участника игры учить детей объединять различные действия вокруг единого сюжета. Обогащать игровой опыт детей.
Игры с крупным конструктором.
Цель: познакомить детей с деталями конструктора, учить соединять их, поощрять экспериментирование с деталями, побуждать выполнять различные постройки. Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Публикация «Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста с 18 сентября по 28 сентября» размещена в разделах
Утренняя гимнастика. (сентябрь)
Занятие 1. Познание. Ознакомление с окружающим «Морковка от зайчика»
Цель: в книге О. А. Соломенникова стр. 20
2. Физкультура по плану инструктора по физической культуре
Прогулка Рассматривание листьев на участке.
Цель: учить находить листочки одинаковые по размеру и форме, обращать внимание на их окраску.
Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Подвижная игра-задание «Бегите ко мне».
Цель: Предложить детям выбрать по геометрической фигуре любого цвета, учить выполнять задания педагога ( например: бегите ко мне те, у кого в руках треугольники; фигуры красного цвета). Упражнять детей в беге, в прыжках на двух ногах.
Индивидуальная работа. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице.
Цель: организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком, обогащать игровой опыт. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей;
Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.
Игра-забава «Светящиеся игрушки».
Цель: Учить детей выполнять различные движения под музыку, наблюдать за перемещением огоньков. Развивать чувство ритма. Доставить детям радость.
Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.
Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре. Привлекать к участию в игре родителей детей, находящихся на этапе адаптации к детскому саду.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за деревом.
Цель: учить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного).
Индивидуальная работа.
Цель: разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем»
«Из песка пирог спечем, в гости маму позовем, пригласим и вас, друзья, только есть пирог нельзя.»
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах, приземлении в обозначенное место. Укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
19. 09.
Вторник
Утро
Сюжетно-ролевая игра: «Пойдём к кукле в гости».
Цель: Побуждать детей к совместной игре. Учить играть дружно, не мешая друг другу, а наоборот помогая.
Настольно – печатные игры : «Кубики», «Мозаика», пирамидки, «Подбери по цвету».
Цель: воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику, внимание. Формирование культурно - гигиенических навыков детей за столом. Цель: учить детей правильно держать ложку в правой руке.
Утренняя гимнастика. (сентябрь)
Занятие 1. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Занятие № 2
Цель: В книге И. А. Пономарёва и В. А. Позина, стр. 20
2. Музыка по плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за опытом с песком "Мокрый - сухой. Цель: дать понятие сухого и мокрого песка, учить экспериментировать со свойствами песка.
Труд. Собирание листочков в ведро. Цель: воспитывать желание трудиться.
Разучивание подвижной игры "Кот и воробьи". Цель: учить детей действовать, слушая слова игры.
Индивидуальная работа : Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.). Цель: учить правильно держать в правой руке палочку и рисовать кружочки и прямые лирии.
Свободная деятельность детей, под контролем воспитателя.
Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.
Физические упражнения: катание на детских машинках.
Цель: учить детей передвигаться на игрушечных машинах, отталкиваясь ногами от пола. Поощрять выполнение ролевых действий (управление машиной). Развивать мышцы ног, создавать эмоционально комфортную для детей обстановку
Вечерняя прогулка
Наблюдение за вечерним небом. Цель: учить детей сравнивать цвет неба днём и вечером.
Подвижная игра «Зайка беленький». Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам.
Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
20. 09.
Среда
Утро
Беседа с детьми на тему «Моя любимая игрушка». Цель: вызвать ребёнка на разговор, выяснить какая у него любимая игрушка, как он с ней играет, развивать речь.
Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить детей правильно держать ложку, самостоятельно кушать.
Утренняя гимнастика. (сентябрь)
Занятие 1. Развитие речи «Кто у нас хороший». Цель: формировать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолевать застенчивость.
2. Рисование картинки на тесте (Лыкова, стр. 21)
2. Физкультура по плану инструктора по физической культуре
Прогулка 1. Наблюдение за неживой природой: за небом, облаками. Цель: формировать представление, что небо бывает разным (голубое, серое, хмурое, иногда по небу плывут тучи, на улице стало прохладнее
2. Подвижные игры: «Догони мяч» Цель: Развивать стремление слушать и слышать речь взрослого, обращенную к группе детей, учить ребёнка простым движениям, формирование эмоционального контакта. 3. Дидактические игры: «Я пеку, пеку, пеку» Цель: Формировать умение играть с песком и формочками 4. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать двигательную активность, самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками
5. Труд детей: приучать убирать игрушки после прогулки в сумку
Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.
Воспитание культурно-гигиенических навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Цель: продолжать приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна.
Профилактические мероприятия. Самомассаж (поглаживание ладошек, коленок, локтей, живота)
Игры с пластилином. Цель: учить делать разминать пластилин и катать шар.
Свободная деятельность детей, под контролем воспитателя.
Дидактическая игра «Подбери по размеру» : сюжет «Угостим матрешек яблоками».
Цель: учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру, собирать их в пары по заданному признаку. Обогащать словарный запас детей.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора). Цель: познакомить с трудом дворника.
Индивидуальная работа : Катание мяча по прямой. Цель: учить отталкивать мяч двумя руками.
Подвижная игра «Птички в гнездышках» Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.
Самостоятельные игры: создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).
Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
21. 09.
Четверг
Утро
Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Используя методы показа и совместно производимого действия учить мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.
Работа в уголке сенсорного развития: дидактическое упражнение «Собери пирамидку».
Цель: Учить детей разбирать и собирать пирамидку, предложить поэкспериментировать, собирая ее в произвольном порядке. Учить сравнивать круги пирамидки по размеру методом прикладывания.
Утренняя гимнастика. (сентябрь)
Занятие 1. Развитие речи. Повторение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»
Задачи: обогащать словарный запас детей, развивать память.
2. Музыка по плану музыкального руководителя.
3. Конструктивно модельная деятельность Тема: «Башенка низкая и высокая».
Цель: продолжать учить сооружать постройки по образцу и словесной инструкции воспитателя. Учить изменять высоту постройки, надстраивая ее в высоту. Акцентировать внимание детей на красном и синем цвете. Развивать воображение, конструктивное творчество.
Прогулка Прогулка-экскурсия. Тема: "Мы познаем мир" Цель: наблюдение за живой и неживой природой.
Труд. Собирание игрушек в сумку, очищение их от песка. Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижная игра " У медведя во бору. ". Цель: учить детей действовать, слушая слова игры.
Игры в песочнице. " Разные куличики" Цель: учить детей делать разные пирожки из песка, используя совок и формочки. Индивидуальная работа Цель : развитие
Свободная деятельность детей, под контролем воспитателя.
Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.
Просмотр мультфильма «Три кота».
Цель: учить детей следить за развитием сюжета, предложить подпевать персонажам, выполнять танцевальные движения. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за изменением на участке.
Цель: развивать у детей внимание.
Подвижная игра: «Самолёты».
Цель: упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом.
Игры в песочнице.
Цель: выяснить, что можно сделать из песка или на песке. (можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики», рисовать палочкой.
Индивидуальная работа : Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)
Самостоятельные игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
22. 09.
Пятница
Утро
Заучивание потешки "Вышла курочка гулять. " Цель: Учить повторять за взрослым слова потешки, развивать память ребенка.
Упражнение "Моем руки себе и кукле". Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков.
Дидактическая игра «Угадай, чей голосок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит».
Задачи. Учить детей узнавать голоса персонажей сказки - лесных зверей, отвечать на вопрос педагога «Кто еще пришел за машиной кашей?». Развивать способность к звукоподражанию, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. Способствовать развитию восприятия художественных произведений.
Утренняя гимнастика. (сентябрь)
Занятие 1. Лепка «Вкусное печенье» (Лыкава, стр. 22)
2. Музыкальное по плану музыкального руководителя.
Прогулка Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром. Задачи: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Трудовая деятельность. Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место.
Задачи: учить правильно пользоваться граблями.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа. Задачи: Развитие равновесия.
Самостоятельная деятельность детей
Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.
Игры-забавы с механическими и музыкальными заводными игрушками.
Задачи. Содействовать созданию эмоционально комфортной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения у детей в период адаптации к детскому саду. Учить выбирать удобное место для игры
Дидактическая игра «Сюрприз». Задачи. Учить детей понимать суть игрового задания, смысл падежно-предложных конструкций, ориентироваться в пространстве. Предложить детям догадаться, что откроет в группе найденный ими «волшебный ключик». Способствовать профилактике негативных эмоциональных реакций де-тей, связанных с окончанием прогулки
Вечерняя прогулка
Экспериментирование с песком.
Задачи. Дополнить элементарные представления детей о свойствах песка: сухой - рассыпается, мокрый - липнет, принимает форму емкости (формочки, формировать элементарные навыки экспериментирования, поддерживать познавательный интерес. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
25. 09.
Понедельник
Утро
Утренняя гимнастика. (сентябрь)
Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Подбери пару».
Цель: Учить детей обследовать предметы при помощи слуха, находить по звучанию коробочки с одинаковым содержимым. Развивать слуховое восприятие, способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.
Подвижно-дидактическая игра «Холодно-горячо».
Цель:. Предложить детям найти спрятанные педагогом в группе предметы, познакомить с правилами игры, учить в индивидуальном порядке корректировать свои действия в соответствии с указаниями педагога. Предложить детям собрать вместе все собранные игрушки и догадаться, персонажами какой сказки они являются.
Занятие 1. Ознакомление с окружающим "Что у меня есть".
Задачи: Закрепить знания о частях тела (спина, грудь, ноги, руки (пальцы, ладошки). Формировать умение различать правую руку, дать понятие "кулачок". Формировать представления о необходимости содержания тела в чистоте.
2. Музыка по плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за березой. Цель: Обратить внимание детей на первые признаки сезона (на березке появились желтые листья, некоторые из них уже опали).
Подвижная игра «Птички летают». Цель: Научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучить помогать друг другу.
Индивидуальная работа. Катание мяча по прямой. Цель: учить отталкивать мяч двумя руками.
Труд на участке. Сбор сухих веток
Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице.
Цель: Организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком, обогащать игровой опыт. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей;
Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.
Практическое упражнение «Чистые ладошки». Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Ладушки».
Цель: Продолжать учить детей тщательно мыть руки, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем. Формировать привычку мыть руки после прогулки. Познакомить детей со стихотворением, учить на слова «чистые ладошки» проверять, хорошо ли помыты руки
Вечерняя прогулка
Наблюдение. Рассматривание листьев разных деревьев. Цель: Обратить внимание, что листья бывают разными: ровными, гладкими, шершавыми, большими, маленькими.
Дидактическая игра. «Какой листочек у меня в руках?» Цель: определение на ощупь поверхности листа (обогащение словарного запаса).
Подвижная игра. «Наседка и цыплята» Цель: развитие, внимания, ловкости, быстроты
Индивидуальная работа. Цель: развивать бег в разных направлениях.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
26. 09.
Вторник
Утро
Игра-забава «Детская карусель». Разучивание считалки «Трынцы-брынцы, бубенцы.»
Задачи. Разучить с детьми считалку, учить с ее помощью выбирать тех, кто первым будет кататься на карусели. Учить соблюдать правила безопасности. Доставить детям радость, поддерживать интерес к детскому саду.
Практическое упражнение «Кушаем кашу». Задачи. Учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности.
Утренняя гимнастика. (сентябрь)
Занятие 1. ФЭМП И. А. Помораева стр. 10 №1повторение темы" Развитие предметных действий»
2. Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию
Прогулка Наблюдение за листопадом.
Цели: учить определять признаки осени; — развивать наблюдательность; — воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа. Цель: Развитие ориентировку в пространстве.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.
Игры-забавы со светящимися игрушками. Музыкально- ритмические движения: «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.
Цель: Предложить детям взять в руки светящиеся игрушки и выполнять танцевальные движения, передавая ритм мелодии. Учить выполнять движения по образцу, развивать чувство ритма. Предложить полюбоваться «танцем» огоньков.
Подвижно-дидактическая игра «Найди предмет». Цель: Учить детей понимать предложно-падежные конст-рукции, ориентироваться в пространстве. Обогащать словарный запас. Предложить собрать вместе все найденные игрушки, догадаться, персонажами какой сказки они являются.
Вечерняя прогулка
Наблюдение: Обратить внимание детей, что один листочек ложится на землю быстро, а другой кружится и медленно падает на землю
Подвижная игра: «Прячем мишку». Цель: умение ориентироваться в пространстве.
Индивидуальные упражнения. Цель: Ходьба приставным шагом.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков»
Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
27. 09.
Среда
Утро
Утренняя гимнастика. (сентябрь)
Работа в уголке природы группы : знакомство с комнатными растениями.
Цель: Предложить детям рассмотреть растения, полюбоваться их красотой, познакомить с их названиями. Учить отвечать на элементарные вопросы педагога, активизировать в речи названия частей растений (цветок, лист, стебель, основных цветов.
Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические на-выки, познакомить с правилами поведения за столом, учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Занятие 1. Развитие речи. Игра - инсценировка "Про девочку Машу и Зайку -Длинное ушко". Цель: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы. Поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой.
2. Рисование. Е. А. Янушко, стр12. Каляки-Маляки. Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш, самостоятельно рисовать (черкание, формировать интерес к рисованию.
3. Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию
Прогулка Наблюдение за листопадом. Цель: учить определять признаки осени; — развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижная игра: Птички летают». Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучить помогать друг другу
Индивидуальная работа. Перепрыгни дорожку из листиков. Цель: упражнять детей в прыжках
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.
Игра-драматизация по сказке «Колобок». Цель: Учить детей подбирать костюмы в соответствии с ролью, передавать действия персонажей сказки, выразительно произносить некоторые реплики, формировать интерес к театрализованной игре, к перевоплощению.
Творческая мастерская: лепка из глины «Колобок». Цель: Предложить детям вспомнить главного героя русской народной сказки «Колобок», вылепить его из глины. Познакомить детей с данным материалом, показать, как готовится рабочее место, учить отламывать кусочек глины для Работы, придавать ему форму шара. Развивать мелкую моторику рук, формировать интерес к работе с пластичными материалами
Вечерняя прогулка
Наблюдение: Обратить внимание детей на верхнюю одежду. Цель: рассмотреть друг друга, назвать предметы одежды
Подвижная игра: «Догони мяч». Цель: развивать стремление слушать и слышать речь взрослого, обращенную к группе детей, учить ребёнка простым движениям, формирование эмоционального контакта. Индивидуальная работа : «Шаги маленькие и большие». Цель: тренировка мышц брюшного пресса.
Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице.
Цель: Организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком, обогащать игровой опыт. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей;
Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
28. 09.
Четверг
Утро
Практическое упражнение «Нос, умойся!». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся».
Цель: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Сопровождать действия детей чтением стихотворения, поддерживать позитивное отношение, к гигиеническим процедурам, формировать интерес к поэзии.
Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Цель: Предложить детям положить в мешочек 3-4 игрушки, учить узнавать их на ощупь. Развивать тактильные возможности детей, обогащать словарный запас.
Утренняя гимнастика. (сентябрь)
Занятие 1. Развитие речи (Гербов астр 34)
2. Физкультура по плану инструктора по физической культуре.
3. Конструктивно модельная деятельность. Тема: «Праздничная башенка из кубиков и кирпичиков».
Цель: продолжать учить сооружать постройки по образцу и словесной
Прогулка Целевая прогулка по территории детского сада «Наступила осень».
Цель: Познакомить детей с признаками осени, обратить внимание на цвет листвы, показать паутинки в воздухе, стаи птиц в небе. Поощрять желание детей высказать свои впечатления от увиденного. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Индивидуальная работа. Цель: Развитие легкого бега в одном направлении.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.
Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия.
Цель: Учить детей выполнять движения под музыку по образцу, ориентировать на ритм мелодии. Развивать ладовое чувство, приобщать к культуре русского народа.
Дидактическая игра «Чей малыш?» Цель: Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Организация самостоятельной деятельности детей. Игры с конструктором (крупное лего).
Цель: развитие мелкой моторики, уточнение пальцев рук, концентрация внимания.
Вечерняя прогулка
Наблюдение: Рассмотреть автомобиль «Газель» Цель: Обратить внимание на кабину, кузов машины
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» . Цель: по команде-сигналу убегать от водящего (автомобиля) в разных направлениях.
Индивидуальные физические упражнения: Проход по дорожке. Цель: развивать равновесие.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса.