НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Календарный план по теме «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
14 февраля
Виды деятельности
Утро Общение «Домашние животные наши помощники». Прививать любовь к домашним животным;.Совместно с детьми выяснить каких животных называют домашними (выделить признаки, рассказать детям что когда – то человек приручил животных, выяснить какую пользу приносят животные. Д/и «кто где живет?» - закрепить среду обитания животных Отгадывание загадок о домашних животных- знать особенности внешнего вида и повадки домашних животных;- уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное, объяснять свою отгадку.
Публикация «Календарный план по теме „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
П/ игра: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу.
Инд работа по развитию речи: проговаривание скороговорок о дом. животных.
Труд в природе – уход за комнатными растениями. Формировать умения самостоятельно ухаживать за цветами.
КГН. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом» : закреплять правила поведения за столом
Занятия Речевое развитие «Сказки о животных» : Закрепление названий домашних птиц, животных и их детенышей; в словообразовании – название профессий людей, ухаживающих за домашними животными. Развивать коммуникативные навыки детей, формировать навыки самооценки. Развивать связную речь детей; учить строить высказывания типа рассуждений; составлять связный рассказ по серии картинок.
Физкультура 9.30 Лепка «Деревенское подворье»(коллективная работа)Развивать навыки лепки из глины, приемы работы с ней, развивать умение создавать изделия из целого куска глины и из отдельных частей, соединяя их с помощью примазывания; учить составлять общую композицию; развивать творческие навыки, стремление внести свой вклад в общую работу. Занятие логопеда по подгруппам
Прогулка Наблюдение за собаками- расширять представления о породах собак;- воспитывать заботливое отношение к животным. - предложить составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. Общение: «Правила безопасности». Познакомить детей с особенностями поведения домашних птиц в случае опасности, учить соблюдать правила безопасного для себя, окружающих людей и природы поведения. Учить на элементар-
ном уровне прогнозировать развитие ситуации.
Д И «Скажи, какая?» (Прилагательные, характеризующие внешний вид).
Трудовая деятельность - Расчистка дорожек от снега: прививать любовь к труду в коллективе.
П. И. : «Подбрось и лови» (Упражнять в подбрасывании предметов (мешочки, мячи) и их ловле обеими руками). П. И. : «Ворона и собака» (Упражнять в умении ориентироваться в пространстве).
Инд работа по физкультуре Совершенствовать чувство равновесия, ритмичность, глазомер.
СРИ «Магазин. Покупка продуктов для животных»
Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам) :Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. Упражнение на развитие мелкой моторики Рисование палочкой на снегу
2-я пол. дня Работа по заданию логопеда: формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.
Самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
Отгадывание загадок о домашних животных и птицах - уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное, объяснять свою отгадку. .
Общение на тему «Животноводы». Познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов, познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия.
Игра - развлечение «Кто заметит больше небылиц?» Учить детей замечать небылицы, нелогичнее ситуации, объяснять их. Развивать умение отличать реальное от выдуманного.
Прогулка Д И «Кто у кого». Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа
Игры с конструктором ЛЕГО: построй домик для своего любимца : использовать постройки в игре.
СХД Вырезание животных и птиц по шаблону - закрепить знания о домашних животных и птицах, навыки работы с ножницами.
Конструктивная деятельность/обыгрывание «Постройки для животных из Простоквашино». Развивать навыки конструирования по представлению. Развивать логическое мышление, пространственное воображение. Воспитывать художественный вкус.
С-Р И «В гости в Простоквашино». Учить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, подбирать предметы и атрибуты для игры. Наиболее активным детям поручать роли организаторов игры. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни.
Индивидуальная работ:Сочинение сказки «На скотном дворе» -Учить продумывать сюжет сказки, используя знакомые из книг образы домашних животных,
Н-п и. «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» : Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
Наглядная информация для родителей: «Давайте поиграем» Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями.
Вывод
15 февраля
Виды деятельности
Утро Общение «Как люди заботятся о домашних животных» - учить устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных и человека
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»- развитие мелкой моторики рук
Д. И. : «Кто кем станет» (закрепить название дом животных и их детенышей).
П И Мыши водят хоровод. : упражнять детей в выполнении движений.
Инд работа по развитию речи: повторить пословицы о дом животных складывание вещей в шкафчиках раздевальной комнаты, уборка игрушек в игровых уголках.
«Мы дежурим» - закрепить умение накрывать на стол. - сервировка столов – закрепить умение сервировать стол
Занятия Музыкальное 9 00
Ознакомление с худ литературой Чтение сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты». Развивать интерес к художественной литературе, целостному восприятию произведения, обеспечить усвоение содержания текста и эмоциональную отзывчивость на него
Прогулка Наблюдение -беседа «Каких домашних животных и птиц можно чаще всего можно увидеть у домов; учить определять следы животный по отпечатку на земле формировать навыки безопасного общения с животными на улице (чужой, свой, закрепить и расширить знания о домашних животных.
Д и: «Назови повадки» (Прилагательные характеризующие повадки животного).
Физкомплекс Виды ходьбы: Х. О., Х. прыжками на обеих ногах с продвижением вперед, Х. О., Х. «змейкой» за воспитателем, Х. О., бег в колонне по одному, Х. О. П. И. : «Краски» : Учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным «Волк и козлята» : Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил.
С Р И «Моя семья»- Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. Инд работа по физкультуре- Развитие движений. - учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Трудовые поручения Уборка мусора на участке - закреплять навыки совместной работ Инд работа по физкультуре: совершенствование навыков различных видов ходьбы
Самостоятельная двигательная деятельность:Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
2-я пол. дня Работа по заданию логопеда: формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.
Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
Беседа «Обитатели скотного двора» - закрепить знания детей о домашних птицах и животных, об их пользе для человека
Составление рассказа «Я мечтаю о питомце, друге» или «У меня есть любимый питомец» - закрепить умение составлять рассказ на основе личного опыта.
Прогулка Рассматривание серии иллюстраций «Домашние животные и их детеныши» : - закрепить знания о рождении детенышей у дом жив весной
Д И «Семья животных» знать, как называются члены «семьи» домашних животных;
Конструирование из стройматериала: «Ферма» : активизировать интерес к конструированию, желание играть друг с другом.
С Р И «Зоомагазин». Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Учить детей подбирать атрибуты для игры, формировать дружеские взаимоотношения в игре. Воспитывать у детей уважение к труду продавца.
СХД Силуэты домашних животных; Предложить детям раскрасить животных, учить правильно держать карандаш, поощрять стремление самостоятельно определять цвет карандаша, совместно обосновать выбор ребенка Наблюдение за состоянием погоды (формировать у детей представления о изменениях в состоянии неживой природы в эту пору года; развивать наблюдательность).
Н-п игры: «Лото», «Мозаика», «Выложи картинку» : Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
П. И. :. «Найди себе пару». Выбирать себе по сигналу разные пары.
Консультация «Что и как читать дома».
Вывод
16 февраля
Виды деятельности
Утро Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» - привлечь внимание детей- дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных.
Д И «Назови всю семью» : Учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей ( например: козел-коза-козленок).
П. И. : «Пастух и овечки» : развития внимания.
Инд работа по развитию речи: проговаривание считалок о домашних животных.
КГН Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке
Х/б труд – воспитывать у детей желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе (протереть полочки, убрать игрушки)
Занятия Познавательное развитие (Мир природы) «Домашние животные» : Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека; объяснить, что домашних животных не может заменить машина. Объяснить происхождение слова «домашние». Воспитывать любознательность. Формировать знания о взаимосвязи живого в природе
Рисование: «Деревенское подворье»(Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Прогулка Маршрут по участкам детского сада. Беседа «Что есть в нашем городе для животных». – рассказать детям о зоомагазинах, о площадке для выгула собак, о вет. Станции, о выставках.
Д. И. : «Отгадай, что за домашнее животное?» : Описать животное и по описанию его узнать.
П. И. «Гуси-лебеди»-совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания
П. И. : «Перебежки» (Продолжать формировать умения быстро бегать, не наталкиваясь и не мешая товарищам).
С- р и «Магазин животных». : закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Инд работа по развитию речи: придумывание слов на заданный звук.
Трудовые поручения: Уборка инвентаря после игр. : Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.
2-я пол. дня Работа по заданию логопеда: формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.
Х-б труд «Мытье игрушек». Предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции Инсценировка сказки Ушинского «Спор животных»
Общение «В гостях у Барбоса». Предложить детям рассмотреть сигнальные рисунки на тему: «Дети и животные», обсудить, каких ситуаций лучше избегать и почему. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи
Прогулка Конструирование «Ферма» - закрепить умение строить из конструктора лего по схемам, развивать
С Р И «Ферма» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Беседа «Какую пользу приносят домашние животные» : Уточнить представление о домашних животных.
«Лото Домашние животные». : Учить называть предметы, нарисованные на картинке.
П И : «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве группы
Инд работа по разв речи Пальчиковые игры: привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса
СХД Раскраски на тему «Домашние животные».
Д и «Кто где живет» Корова живет в коровнике (хлеву, свинья - в свинарнике, лошадь – в конюшне, собака – конуре (будке) И т. д.
Наблюдение за собакой и кошкой-продолжать расширять кругозор о животном мире;-прививать любовь к домашним питомцам;-познакомить с историей приручения собак человеком;-дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.
Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями.
Вывод