НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Календарный план по теме «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
19 февраля
Виды деятельности
Утро Рассказ воспитателя «Защитники Родины» развивать интерес к военной тематике; расширять знания детей о Армии; формировать чувство уважения к Вооруженным силам, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Разучивание С. Маршак «Наша Армия родная»-развивать память интонационную выразительность
-рассматривание альбомов «Защитники Отечества»
Публикация «Календарный план по теме „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
- Рефлексия. В каких войсках хотели бы служить (Погран. войска. Танковые войска. Военно-морские (каждый ребенок может хлопнуть один раз).
-Д/.и. «Поздравим папу (дедушку) с праздником»(по телефону) : развивать связную речь
-Инд раб по разв речи-упражнять в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов.
-П. И. «Наши защитники» Развитие общей моторикиКоординация речи с движением.
-Трудовая деятельность: уход за растениями зимнего огорода
-КГН: беседа во время умывания о воде «Польза – вред»-формировать культурно- гигиенические навыки.
Занятия Познавательное развитие (социальный мир) «Защитники Родины» : расширять знания детей об армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. Воспитывать стремление быть похожим на них.
Физкультура 9.40
Занятие логопеда по подгруппам
Прогулка Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» : воспитание правил безопасного поведения.
Наблюдение за погодой Развивать интерес к наблюдениям. Познакомить детей с пословицей «В феврале два друга – мороз да вьюга» : учить понимать смысл и значение пословицы, находить доказательство в окружающей среде. - учить быстро выполнять действия по сигналу; —улучшать координацию движений, развивать меткость.
Чтение стихотворения А. Жарова «Пограничник»
-Эстафеты: «Перенеси боеприпасы», «Десантник» «Пограничники и нарушители. (формировать умение соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость).
С/р игра «Пограничники» - познакомить со службой пограничников
Труд: уборка снега на территории участка – воспитывать желание участвовать в совместной труд. деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Инд работа по физкультуре Игровое упражнение: «Кто дальше?» Упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой.
Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» : побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.
Самостоятельные игры со снегом и выносным материалом Способствовать умению детей использовать различные предметы и атрибуты, развивать дружеские взаимоотношения
2-я пол. дня -Труд: самообслуживание (Упражнять детей в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
-Индивидуальная работа по рекомендациям учителя логопеда
-Чтение Л. Кассиль «Твои защитники». развивать способность к целостному восприятию текста Беседа «Кто такие защитники?» - объяснить значение слова, формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.
Выучить пословицы о Родине
Прогулка - Рассматривание альбома «Памятники защитникам Отечества в нашем городе»- продолжать расширять знания детей о героях Отечества. Воспитывать чувство гордости за героев-земляков Выучить пословицу «Один в поле не воин».
-Д/и «Парад военной техники»- закрепить умение ориентироваться на плоскости, закрепить знание государственных символов
-Упражнение - Координация речи с движением «Защитники»
- С – р игра «На границе» : закрепление знаний о нашей армии
-П/И «Осторожно мины» развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину
-Инд работа Д/И «Штриховка» : развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой
-СХД Рисование военной техники: учить рисовать танк, самолёт; рисовать крупно; обводить и раскрашивать в одном направлении; развить мелкую моторику рук. Н -п игры «Аты - баты», «Кем быть?» : закрепить умение подбирать парные картинки и объяснять свой выбор. Оформление ширмы «День защитника Отечества».
Вывод
20 февраля
Виды деятельности
Утро Беседа «Есть такая профессия Родину защищать» -продолжить знакомство с военными профессиями, воспитывать первичные гендерные представления (стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Выучить пословицу «Умелый боец – везде молодец» – закрепить правила звукопроизношения пословиц. Рассматривание картины «На границе» и составление рассказа: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиковПальчиковая гимнастика «Десять пальцев» : развитие мелкой моторики и твердости в руках
Д/и «Назови военные профессии». Самолет-летчик, разведка, пулемет, граница, пехота т. д.
Рассматривание иллюстраций, книг с изображением военной техники, военных профессий: дать детям знания о армии, -Метод эмпатии: ты моряк, что ты чувствуешь? : развивать умение связно, последовательно высказывать свою мысль; уточнить знания о службе моряка
П И «Пограничник»-упражнять в подлезании
Инд работа по математике- Счет военной техники до 10: закрепить умение считать до 5; расширить знания о военной технике
Дежурство по занятию: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия
КГН «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»
Занятия Музыкальное 9 00
ФЭМП: «Знаки больше, меньше, логическая задача, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счёт. -закреплять умение правильно пользоваться знаками больше, меньше;учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях;упражнять в различении количественного и порядкового счета;правильно отвечать на вопросы «сколько, который, на каком по счёту месте?»;
Занятие логопеда по подгруппам
Прогулка -Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет» : воспитывать правила безопасного поведения
-Поисковая деятельность: «Что за следы?» : учить находить и различать следы; составлять краткий рассказ, развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь.
-Физкомплекс «Каждый может стать солдатом» - П/И «Переправа» П/и «Стрелок» - познакомить с правилами игры, развивать меткость Игра - эстафета: «Точно в цель» : учить выполнять движения, прицеливаясь точно, развивать технику, глазомер. создать условия для эмоционального раскрепощения ребенка, развития меткости, ловкости и равновесия. И/у «Спаси раненного» - формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту.
С-р. игры: «Учения военных» -формировать умение развивать сюжет игры, распределять роли; расширить знания о военных лётчиках, военных строителях
Инд работа Развитие движений: совершенствовать приемы метания снежков в вертикальную цель; —развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Игр. упр. : «Перепрыгни» : упражнять в выполнении прыжков в высоту с места и разбега, соблюдая технику. ДИ «С чего сделано?»
Труд: очищать площадку от снега – учить работать сообща, повторить название инвентаря для работы дворника.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять детей в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
Индивидуальная работа по рекомендациям учителя логопеда.
Ручной труд: изготовление подарков для пап, дедушек ко дню защитника Отечества- закрепить навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, развивать художественный вкус, фантазии. Воспитывать стремление доставлять радость родным.
Прогулка Беседа «Где работают наши папы?» - поговорить с детьми о том, где работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране, как заботится о детях и близких. Чтение стихотворения Т. Бокова «Папы разными бывают».
Инд. работа по соц миру- беседа «Как мы с папой играем?» - воспитывать доброе отношение к отцу, поговорить о том, как дети проводят свободное время с папой, чем любят заниматься.
Д/и «Папины вещи» - развивать внимание, мышление.
Выучить пословицы: «Не прячь свои неудачи от родителей», «Отец наказывает, отец и хвалит» - объяснить, закрепить правила звукопроизношения пословиц.
Н/ Пи: «Собери из частей военную технику»- учить название военной техники, развивать внимание
С-р. игры: «Военные строители»» Внести образцы и схемы для строительства крепостей, самолетов. Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов построек. : формировать умение развивать сюжет игры, распределять роли; расширить знания о военных лётчиках, военных строителях
П/ и: «Перехватчики» : упражнять в умеренном темпе бега, быстрой ходьбе, способствовать ориентировке в пространстве.
Игры с крупным строительным материалом. Папка – раскладушка
«23 февраля – День защитника Отечества».
Вывод
21 февраля
Виды деятельности
Утро Беседа «Наша Армия. Рода войск» : закрепить с детьми знания о родах войск, военных профессиях., воспитывать уважение а защитникам Отечества. Рассматривание альбомов «Рода войск армии».
Разучивание Армия родная И. Агеева слушание музыки: «Марш»Ю. Чичкова; «Солдатский марш»муз. Р. Шумана;
Д/игра «Подбери предметы по родам войск» : закрепить умение находить и называть необходимые предметы и технику для военных профессий. Д/И «Кому что нужно?» : расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время
Дежурство на занятиях: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям. Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры.
П И "Солдаты" -формировать умение соблюдать правила игры;
Инд работа по развитию речи: проговаривание пословиц о родине.
Поручения индивидуальные и коллективные: «Мы соблюдаем порядок в группе»
КГН – беседа «Правила поведения за столом» : формирование безопасного поведения за столом
Занятия Развитие речи Рассказывание «День защитника отечества», чтение стихотворения И. Гуриной «Военный праздник» : создание условий для развития речи детей, для знакомства со стих. И. Гуриной «Военный праздник», уточнения знаний детей об армии, развития умения составлять рассказ на тему «День защитника отечества»
Аппликация. «Корабли на рейде» : упражнять детей в вырезывании и составлении изображения корабля, передавая форму и детали.
Прогулка Наблюдение за небом
Игра-эстафета «Полоса препятствий, пройди через болото, попади в цель, перепрыгни канаву
П. И. : «Военные разведчики» -ориентировка в пространстве «Летает –не летает»- развивать внимание «Доставь донесение» : развивать быстроту, ловкость.
Д. И. : «Я найду слова везде» (обучать детей находить слова в заданных местах).
Инд работа по развитию движений - закреплять прыжки вверх
С/р игра «Военные летчики». (развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду, способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими.)
Трудовая деятельность-почистить ледяные дорожки : воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная игровая деятельность: Развивать у детей самостоятельную активность, формировать умение интересно и с пользой проводить время.
Игры со снегом (Постройка снежной крепости) : учить делать постройку для последующей игры, развивать умение работать сообща, доброжелательно.
2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
Индивидуальная работа по рекомендациям учителя логопеда. Рассматривание фотографий, картинок, иллюстраций.
Загадки о военной технике, о военных профессиях. Развивать внимание и логическое мышление
Прогулка Ситуации общения: «Что полезно для здоровья солдату, а что вредит здоровью солдата»- формировать знания о здоровом образе жизни
Заучивание считалки «Аты -баты, шли солдаты» : упражнять в выразительном декламирования текста, развивать память, артикуляцию, артистические способности.
С-р игра «Праздник в семье»-развивать представления о своей семье, обязанностях ребенка в семье.
Инд работа по развитию речи– закреплять знание наизусть стихов к празднику. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Работа с трафаретами «Военная техника» : упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении. фигуру» : учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.
Н П игра «Аты - баты», «Кем быть?» : закрепить умение подбирать парные картинки и объяснять свой выбор.
Наблюдения за транспортом на дороге: закрепить группы транспорта, есть ли на дороге военная техника, почему?
Д. и. «Кто, где служит?» : Кто служит на танке?- танкисты… (проявлять смекалку, развивать речь).
Инд раб по математике «Сосчитай звездочки» : упражнять в количественном счете до 20, развивать мышление.
СХД -Раскрашивание картинок-раскрасок «Солдаты», «Военные машины». Беседа с родителями «Как вырастить будущего защитника»
Оформить выставку семейных рисунков на тему: «Какой мой папа? Привлечение родителей к участию в подготовке праздника «День защитника Отечества»
Вывод
22 февраля
Виды деятельности
Утро Беседы: «Об истории праздника «День защитника Отечества»--познакомить, уточнить знания детей о Российской армии, с символикой, военными профессиями; воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества, а также желание у мальчиков быть похожими на воинов Рассматривание книг, фотографий, картин, иллюстраций и др. : формировать знания детей о почетной обязанности каждого мужчины защищать родину, закрепить знания об особенностях военного обмундирования. Рассказывание считалки «Аты -баты, шли солдаты» : упражнять в выразительном декламировании текста, развивать память, артикуляцию, артистические способности
Д/и “Подбери признак” (Защитник Отечества (какой) - смелый, храбрый, отважный.) Цель: формировать умение подбирать существительные к прилагательным.
Этюды : «Ты - пограничник, а ты - нарушитель», «Ты -боцман, а ты -юнга» : расширять представления детей о Армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
П/ и: «Наши защитники» упражнять в умении выполнять движения согласно текста развивая ловкость, координацию движений.
Инд работа по математике Д/И «Продолжи числовой ряд» :закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание
Воспитание культуры поведения за столом. Упражнение «сидим красиво». Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета «Вредные и полезные привычки».
«Х– б труд: «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями» : учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе.
Занятия Музыкально-спортивный праздник «День защитника Отечества»
: расширить знания детей об Армии, закрепить представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; умение маршировать под музыку; развивать связную речь, физические качества; воспитывать уважения к Вооруженным силам; закрепить певческие навыки, эмоциональную отзывчивость.
Прогулка Ситуативный разговор «Как нужно готовиться к службе в Армии» : воспитывать основы здорового образа жизни.
Эстафета «Подвези боеприпасы».Упражнять в беге змейкой Эстафета «Пограничник» (формировать умение подлазить под дуги).Эстафета «Артелеристы»(упражнять в метании в цель на расстоянии 2 метра.).Эстафета «Кавалеристы»
С-р игра «Учения военных» : закрепить знания о разных родах войск; формировать умение развивать сюжет игры, распределять ролиД
Д/И «Кто чем управляет?» : формировать представления детей о военных профессиях. помыть и сложить на место строительный материал: воспитывать желание поддерживать порядок в групп
Инд работа по физкультуре – - Инд работа по физкультуре Игровое упражнение: «Кто дальше?» Упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой.
Игры детей с выносным материалом.
Рисование на снегу: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу (на ровной поверхности снега с помощью разных форм составить узор или картинку, рассказать, что получилось).
Трудовые поручения: сложить выносной материал
2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
Индивидуальная работа по рекомендациям учителя логопеда.
Викторина «Наша армия родная»- расширение кругозора детей; развитие познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся.
Прогулка Беседа «Служить в армии не только почетно, но и опасно»- беседы о значимости труда людей военных професси Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат» : формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение Театрализация: игра – ситуация «Защитим слабого» развивать исполнительские навыки в этюдах и играх, предоставлять возможность выбора роли, учить выразительному движению.
С-р игра «Госпиталь». : используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.
Д и «Собери из мозаики военную технику» : развивать мелкую моторику рук
Лото «На суше, в воздухе, на море» «Пройди по лабиринту» - закреплять умения играть в дидактические игры, соблюдать правила игры, воспитывать дружелюбие. Инд работа по математике-Д/И «Сосчитай и назови, сколько» : развитие математических навыков, умение считать до 10 и называть количество
Наблюдение за погодой-предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).
П/У «Марш солдат» : показать детям, как солдаты шагают, маршируют, воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам - защитника
Вывод